Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инструменты Big Data. Мнения практиков

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли
Инструменты Big Data. Мнения практиков

Вячеслав Коган, руководитель направления eCommerce ГК «КОРУС Консалтинг»

Очень многие компании, как вендоры, так и ритейлеры, используют технологии изучения паттернов покупательского поведения и выработки на основе этого изучения персонализированных рекомендаций для покупателей. Решений на рынке много – от международных специализированных решений, как, например, Rich Relevance и решений крупных вендоров, таких как SAP hybris, до локальных игроков, одними из которых в России являются Yandex Data Factory и 1С-Битрикс (с решением Big Data).

Конечно, каждый алгоритм обработки больших данных – это ноу-хау, но общая модель – это сбор данных о покупателе, прежде всего в онлайн-режиме, и затем обработка этих данных в деперсонализированном виде, и составление прогнозов на основании этой аналитики.

При этом эта модель начинает работать не только онлайн. В омниканальности существует тенденция – single view of the customer или «единый взгляд на покупателя». Основная идея этой тенденции заключается в возможности идентификации человека не только при онлайн-, но и при офлайн-покупках, консолидации истории покупок и выработке на основе этой консолидированной информации персональных рекомендаций. В этом помогает система лояльности - возможность привязки к конкретному покупателю персональной бонусной карты в личном кабинете интернет-магазина. Это является дополнительным инструментом для аналитики и позволяет сформировать уникальное предложение конкретному человеку при предъявлении карты лояльности на кассе. Конечно эта система пока работает не у всех ритейлеров, но большинство из них стремится к ее использованию.

Булат Сайфутдинов, CEO CloudShop

Все большее количество предпринимателей в сфере торговли используют онлайн-сервисы для учета продаж, товаров и клиентов. Наша компания CloudShop работает именно в этом направлении, разрабатывая инструменты, благодаря которым данные обо всех продажах во всех торговых точках мгновенно доступны владельцу бизнеса, а список магазинов, поставщиков, клиентов и работников, перечень товаров и услуг - всегда находится под рукой. Только нашим мобильным решением активно пользуются более 6 000 предпринимателей из 28 стран мира, так что динамика прослеживается. Анализируя историю закупок, выручку, прибыль, количество продаж и средний чек, они будут давать советы владельцам торговых точек о необходимости закупки того или иного товара, о том, что продавец Х продает гораздо лучше продавца Y и так далее. Сервис учета продаж станет чем-то вроде виртуального ассистента, такого как Google Now.

Анна Зябрева, Reclaim

ChannelPilot - это облачный сервис, который помогает разместить и контролировать эффективность размещения товаров интернет-магазина на торговых площадках (товарные агрегаторы, торговые платформы Ebay и Amazon, партнерские службы и т.д.). Интернет-сервис отслеживает каждого посетителя и каждую продажу на сайтах наших клиентов. Ежедневно регистрируются миллионы событий, которые мы собираем, сортируем и группируем, чтобы предоставить клиентам аналитические отчеты и рекомендации по настройкам системы для увеличения их продаж.

Анализируя, что заинтересовало клиента в начале посещения (на какой товар он пришел) и что он купил в итоге, мы формируем показатель кросс-продаж. Выгоду от оценки влияния кросс-продаж ощущают, в первую очередь, интернет-магазины с товарами, выбираемыми по внешнему виду: одежда, обувь, украшения, мебель, предметы интерьера.

Например, пользователь нажимает на популярное предложение летнего платья и попадает на сайт продавца. Там покупатель может просмотреть другие похожие товары и, наконец, купить другое платье. При стандартной методике оценки эффективности, популярное летнее платье будет иметь высокую цену за клик на маркетплэйсе и низкие прямые продажи, и большинством продавцов будет снято с размещения. Аналитический инструмент ChannelPilot добавляет к прямым продажам по конкретному товару стоимость кросс-продаж и таким образом учитывает комплексное влияние каждого товара на общий объем продаж в магазине. Это помогает не отключать рекламу по товарам, которые сами продаются не очень хорошо, но генерируют продажи для других товаров.

Компании и сервисы: Yandex Data Factory, 1С-Битрикс, hybris SAP, ChannelPilot Solutions
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

13 февраля / Комментарии

Что ждет ритейл в наступившем году. Часть 1

В начале года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие той или иной отрасли в новом году. И для такой динамично развивающейся сферы, как ритейл - это особенно актуально.

далее →

12 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей офлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по офлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

1 февраля / Комментарии

Рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным сервиса r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста.

далее →

29 января / Комментарии

Как заложить основу будущего бренда и не наступить на «продуктовые грабли»

Начиная бизнес, мало кто думает о будущем. Есть бизнес-идея и внутренняя уверенность в том, что этот продукт кому-то нужен, и бизнес пойдет. Основания для уверенности у каждого свои: кто-то просто открывает дело наудачу, кто-то видит — у других же покупают? Почему я не могу сделать так же?!

далее →

24 января / Комментарии

Лучшие маркетинговые акции ритейла за 2017 год

Какие маркетинговые акции ритейла за 2017 год были наиболее яркими, запоминающимися, успешными? Акции «Юлмарт», «Окей», Circle K Russia. Кейсы «Монополия в Макдоналдс», «Охота на покемонов в ГИППО!», IKEA, Book.be, Boating Camping Fishing...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook