Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Исследование российского рынка терминалов кассового самообслуживания

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Современные ИКТ-технологии открывают новые возможности повышения эффективности кассового обслуживания в розничных торговых сетях. Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка кассовых терминалов самообслуживания.

Краткое резюме исследования

Терминалы кассового самообслуживания представляют собой специализированные электронно-механические устройства, позволяющие покупателю самостоятельно производить оплату товара в магазинах розничной торговли.

Спрос со стороны покупателей розницы на ускорение процесса покупки неумолимо растет, и розничные магазины самообслуживания могут получить реальные преимущества в эффективности и повышении лояльности клиентов, следуя желаниям покупателей. Кассы самообслуживания могут существенно сократить время ожидания в очереди, улучшая пользовательский опыт клиентов и позволяя перенаправить персонал, занятый кассовым обслуживанием, на выполнение других функций.

Мировой рынок

Согласно данным исследовательского агентства RBR, количество терминалов кассового самообслуживания в мире в 2015 году выросло в 2,4 раза по сравнению с 2008 годом, а к 2020 году количество установленных терминалов достигнет 335 тысяч. Наибольшее количество внедрений SCO ожидается в странах Западной Европы, а также Турции.

Основной точкой роста является стремление крупных розничных сетей максимально сократить издержки на фоне замедления прироста выручки от розничных продаж.

Среди мировых тенденций с технологической точки зрения отмечается рост числа аппаратов с поддержкой технологии NFC, которая позволяет совершать платежи за товары и услуги бесконтактным способом, в том числе с помощью различных мобильных устройств.

В 2010 году также впервые были представлены мобильные приложения, позволяющие использовать мобильные телефоны в качестве портативных сканеров, данная технология также находит все более широкое применение в мировой практике.

Российский рынок

Несмотря на то что первое внедрение терминалов кассового самообслуживания в России произошло в 2009 году, в настоящее время российский рынок может быть охарактеризован как зарождающийся. На ближайшие годы основными точками опоры для роста рынка станут крупнейшие торговые сети (такие как AuchanGroupe, «Магнит», X5 RetailGroup), которые успешно провели пилотные испытания подобных систем и в настоящее время проводят политику дооснащения старых магазинов самообслуживания, а также будут оснащать вновь открывшиеся магазины SCO-терминалами.

Наибольшее распространение как в России, так и за рубежом терминалы кассового самообслуживания находят в крупных магазинах розничной торговли. Несмотря на текущий низкий уровень проникновения, в России существует достаточная база для реализации такой технологии – так, на начало 2015 года, по оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывалось более 15 тысяч гипермаркетов и супермаркетов. В России появляются крупные магазины розничной торговли, выходная зона которых полностью укомплектована кассами самообслуживания при отсутствии «традиционных» касс.

Кроме того, дополнительным плацдармом для роста рынка касс самообслуживания в России могут стать и так называемые магазины «у дома», где такие приборы все чаще находят свое применение. Как правило, место одной «классической» кассы могут занять 2–3 терминала кассового самообслуживания, что значительно повышает проходимость касс в часы нагрузок. В настоящее время несколько крупных сетей, в ведении которых находятся подобные магазины, осуществляют точечные внедрения терминалов кассового самообслуживания.

Компании и сервисы: Магнит, Ашан
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Тренды на рынке FMCG-товаров в России

Исследовательская компания GfK опубликовала отчет о состоянии FMCG-рынка в России. Рост сегмента в 2018 г. замедлился относительно 2017 г., однако компания заметила тенденцию на восстановление потребления.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Елена Суховей, управляющий директор Price.ru (Rambler Group); Андриан Бездольный, директор по продукту Первого ОФД; Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic; Анаит Василян, руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Лилия Алеева, руководитель службы маркетинга ICL Services; Регина Солодкова, генеральный директор «Дрогери Союз»...

далее →

Собеседование в чате: Как автоматизированные сервисы рекрутинга могут облегчить жизнь HR-специалисту в ритейле

Автоматизация шагает семимильными шагами, в том числе в области рекрутинга. Почему бы HR-специалисту в области ритейла не обратиться за помощью к роботу? Ведь в ритейле как нигде высока текучка кадров, день и ночь кадровые менеджеры этой сферы завалены грудой бумажной работы и думают о том, как бы мотивировать персонал и срочно найти новых квалифицированных сотрудников.

далее →

Рынок ноутбуков: динамика рынка, продажи и тренды

Компания «М.Видео» и «Эльдорадо» подвели итоги развития российского рынка ноутбуков за первый квартал 2018 года. Продажи ноутбуков в январе-марте 2018 года выросли почти на 9% в штуках и 20% в денежном выражении до 673 тысяч штук и 23,1 млрд рублей. Динамика рынка в натуральном выражении почти вдвое выше, чем в прошлом году, в деньгах рынок ускорился в шесть раз.

далее →

Аналитика спроса и предложений в сфере готового бизнеса

В I квартале 2018 г. количество предприятий, выставленных на продажу через Avito,  увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость готового бизнеса в России за первые три месяца составила 3 млн 429 тыс. рублей – на 1% меньше, чем за предыдущий квартал и на 7% меньше, чем за первый квартал 2017 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook