Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Исследование российского рынка терминалов кассового самообслуживания

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Современные ИКТ-технологии открывают новые возможности повышения эффективности кассового обслуживания в розничных торговых сетях. Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка кассовых терминалов самообслуживания.

Краткое резюме исследования

Терминалы кассового самообслуживания представляют собой специализированные электронно-механические устройства, позволяющие покупателю самостоятельно производить оплату товара в магазинах розничной торговли.

Спрос со стороны покупателей розницы на ускорение процесса покупки неумолимо растет, и розничные магазины самообслуживания могут получить реальные преимущества в эффективности и повышении лояльности клиентов, следуя желаниям покупателей. Кассы самообслуживания могут существенно сократить время ожидания в очереди, улучшая пользовательский опыт клиентов и позволяя перенаправить персонал, занятый кассовым обслуживанием, на выполнение других функций.

Мировой рынок

Согласно данным исследовательского агентства RBR, количество терминалов кассового самообслуживания в мире в 2015 году выросло в 2,4 раза по сравнению с 2008 годом, а к 2020 году количество установленных терминалов достигнет 335 тысяч. Наибольшее количество внедрений SCO ожидается в странах Западной Европы, а также Турции.

Основной точкой роста является стремление крупных розничных сетей максимально сократить издержки на фоне замедления прироста выручки от розничных продаж.

Среди мировых тенденций с технологической точки зрения отмечается рост числа аппаратов с поддержкой технологии NFC, которая позволяет совершать платежи за товары и услуги бесконтактным способом, в том числе с помощью различных мобильных устройств.

В 2010 году также впервые были представлены мобильные приложения, позволяющие использовать мобильные телефоны в качестве портативных сканеров, данная технология также находит все более широкое применение в мировой практике.

Российский рынок

Несмотря на то что первое внедрение терминалов кассового самообслуживания в России произошло в 2009 году, в настоящее время российский рынок может быть охарактеризован как зарождающийся. На ближайшие годы основными точками опоры для роста рынка станут крупнейшие торговые сети (такие как AuchanGroupe, «Магнит», X5 RetailGroup), которые успешно провели пилотные испытания подобных систем и в настоящее время проводят политику дооснащения старых магазинов самообслуживания, а также будут оснащать вновь открывшиеся магазины SCO-терминалами.

Наибольшее распространение как в России, так и за рубежом терминалы кассового самообслуживания находят в крупных магазинах розничной торговли. Несмотря на текущий низкий уровень проникновения, в России существует достаточная база для реализации такой технологии – так, на начало 2015 года, по оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывалось более 15 тысяч гипермаркетов и супермаркетов. В России появляются крупные магазины розничной торговли, выходная зона которых полностью укомплектована кассами самообслуживания при отсутствии «традиционных» касс.

Кроме того, дополнительным плацдармом для роста рынка касс самообслуживания в России могут стать и так называемые магазины «у дома», где такие приборы все чаще находят свое применение. Как правило, место одной «классической» кассы могут занять 2–3 терминала кассового самообслуживания, что значительно повышает проходимость касс в часы нагрузок. В настоящее время несколько крупных сетей, в ведении которых находятся подобные магазины, осуществляют точечные внедрения терминалов кассового самообслуживания.

Компании и сервисы: Ашан, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Новости инноваций в ритейле обсуждают наши эксперты: Дмитрий Зеленко, «Ланит Омни»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture в России; Денис Бочаров, Orange Business Services Россия и СНГ; Чермен Дзотов, «Академия личного бренда»…

далее →

30 октября / Комментарии

8 основных страхов покупателей в России

Аналитики компании Ipsos выделили восемь потребительских трендов Ipsos Censydiam Trends 2019-2020, которые связаны со страхами людей. Эти страхи возникают под влиянием интенсивного развития технологий, изменения экономической, политической и демографической ситуаций в мире.  

далее →

8 октября / Комментарии

Секреты детского маркетинга

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

далее →

7 октября / Комментарии

Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода

Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.

далее →

4 октября / Комментарии

Самые влиятельные тренды на рынке бытовой техники и электроники

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня, и как может измениться спрос завтра. Аналитическая компания GfK в рамках М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook