Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Исследование российского рынка терминалов кассового самообслуживания

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Современные ИКТ-технологии открывают новые возможности повышения эффективности кассового обслуживания в розничных торговых сетях. Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка кассовых терминалов самообслуживания.

Краткое резюме исследования

Терминалы кассового самообслуживания представляют собой специализированные электронно-механические устройства, позволяющие покупателю самостоятельно производить оплату товара в магазинах розничной торговли.

Спрос со стороны покупателей розницы на ускорение процесса покупки неумолимо растет, и розничные магазины самообслуживания могут получить реальные преимущества в эффективности и повышении лояльности клиентов, следуя желаниям покупателей. Кассы самообслуживания могут существенно сократить время ожидания в очереди, улучшая пользовательский опыт клиентов и позволяя перенаправить персонал, занятый кассовым обслуживанием, на выполнение других функций.

Мировой рынок

Согласно данным исследовательского агентства RBR, количество терминалов кассового самообслуживания в мире в 2015 году выросло в 2,4 раза по сравнению с 2008 годом, а к 2020 году количество установленных терминалов достигнет 335 тысяч. Наибольшее количество внедрений SCO ожидается в странах Западной Европы, а также Турции.

Основной точкой роста является стремление крупных розничных сетей максимально сократить издержки на фоне замедления прироста выручки от розничных продаж.

Среди мировых тенденций с технологической точки зрения отмечается рост числа аппаратов с поддержкой технологии NFC, которая позволяет совершать платежи за товары и услуги бесконтактным способом, в том числе с помощью различных мобильных устройств.

В 2010 году также впервые были представлены мобильные приложения, позволяющие использовать мобильные телефоны в качестве портативных сканеров, данная технология также находит все более широкое применение в мировой практике.

Российский рынок

Несмотря на то что первое внедрение терминалов кассового самообслуживания в России произошло в 2009 году, в настоящее время российский рынок может быть охарактеризован как зарождающийся. На ближайшие годы основными точками опоры для роста рынка станут крупнейшие торговые сети (такие как AuchanGroupe, «Магнит», X5 RetailGroup), которые успешно провели пилотные испытания подобных систем и в настоящее время проводят политику дооснащения старых магазинов самообслуживания, а также будут оснащать вновь открывшиеся магазины SCO-терминалами.

Наибольшее распространение как в России, так и за рубежом терминалы кассового самообслуживания находят в крупных магазинах розничной торговли. Несмотря на текущий низкий уровень проникновения, в России существует достаточная база для реализации такой технологии – так, на начало 2015 года, по оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывалось более 15 тысяч гипермаркетов и супермаркетов. В России появляются крупные магазины розничной торговли, выходная зона которых полностью укомплектована кассами самообслуживания при отсутствии «традиционных» касс.

Кроме того, дополнительным плацдармом для роста рынка касс самообслуживания в России могут стать и так называемые магазины «у дома», где такие приборы все чаще находят свое применение. Как правило, место одной «классической» кассы могут занять 2–3 терминала кассового самообслуживания, что значительно повышает проходимость касс в часы нагрузок. В настоящее время несколько крупных сетей, в ведении которых находятся подобные магазины, осуществляют точечные внедрения терминалов кассового самообслуживания.

Компании и сервисы: Ашан, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

8 сентября / Комментарии

Измеряем неизмеримое: 2 способа получить полезную информацию из небольших объемов данных

В книге «Как измерить что угодно: определение ценности нематериальных активов в бизнесе» Дуг Хаббард использует два незаметных статистических принципа, чтобы продемонстрировать, как даже небольшие объемы данных могут дать много полезной информации: «Правило пяти» и «Урна тайны». В этом материале поговорим об этих принципах и как их можно использовать на практике.

далее →

31 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Сегодня нашими экспертами стали:  Владимир Тарасов, директор по развитию Ecwid в России, Арсений Косенко, генеральный директор LIFE PAY и другие.

далее →

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Сегодня нашими экспертами стали: Евгений Венгеровский, цифровая платформа законодательных инициатив «Инициатор»; Константин Макаров, BetBoom и другие.

далее →

Исследование Tinkoff Data: как россияне переживают третью волну коронавируса

Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование того, как новые меры по борьбе с распространением коронавируса отразились на тратах россиян и как жители страны оценивают изменения, произошедшие в их социальной жизни.

далее →

Российский рынок видеоаналитики: цифры, прогнозы и тренды

Согласно прогнозу ИАА TelecomDaily, в конце 2021 года объем российского рынка видеоаналитики достигнет 12,3 млрд руб., что на 10,5% больше, чем в 2020 году. Еще через семь лет, по итогам 2028-го, рынок вырастет более чем в два раза, до 26 млрд руб.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook