Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Исследование российского рынка транспортных услуг

По итогам 2017 года объем российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей — это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 тысячи рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

В сфере транспортных услуг занято около 1,2 млн человек, или 13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг.

Среди исполнителей преобладают самозанятые (один человек без регистрации юр. лица или ИП) ‒ 35% и предприниматели (один человек с регистрацией юр. лица или ИП) ‒ 30%. Доли зарегистрированных компаний (штат от двух человек с регистрацией) и неформальных команд (исполнители со штатом от двух человек без регистрации юр. лица) — 24% и 10% соответственно.

Среди исполнителей транспортных услуг компаний и команд в 1,5 раза больше, чем, в среднем, в сфере услуг. Большая часть транспортников (65%) работает в одиночку в качестве самозанятых исполнителей или индивидуальных предпринимателей.

Самый массовый сегмент рынка — грузоперевозки. В нем задействовано 71% исполнителей ‒ 887 тысяч человек. Среди компаний, занимающихся грузоперевозками, более 40% одновременно предоставляют посреднические и экспедиторские услуги.

17% игроков на рынке предоставляют в аренду автомобили и 16% спецтехнику, 20% услуги водителя, 4% — эвакуацию. Средняя стоимость заказа фиксируется в немассовых категориях — аренде авто (2 тыс. руб. в среднем за заказ) и спецтехники (1,5 тыс. руб.), а также эвакуации (1,5 тыс. руб.). Стоимость заказа на грузоперевозку ниже — в среднем 1 тыс. рублей. Однако, около четверти заказов на транспортные услуги дороже 15 000 рублей.

Транспортные услуги можно отнести к межрегиональным: 31% исполнителей в сегменте принимают заказы из других регионов — это в 2,2 раза больше, чем исполнители услуг в среднем.

Загрузка транспортников выше, чем, в среднем, в сфере услуг: 48% имеют заказов достаточно или больше, чем могут выполнить (в среднем по рынку — только 37%). В то же время 52% исполнителей сообщили о сокращении объёма заказов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом. Сильнее всего падение спроса на транспортные услуги коснулось аренды спецтехники.

«Основным источником заказов в сфере услуг являются постоянные клиенты», ‒ так ответили 62% исполнителей, а 48% респондентов назвали «рекомендации». Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.

Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Самойлов Константин, основатель и генеральный директор ООО «Здоровье от Природы»; Глеб Харитонов, CEO foodtech-компании Briskly; Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум»; Никита Шабашкевич, коммерческий директор AWG; Эдуард Кевбрин, руководитель Eggs TV; Нина Филоненко, директор по развитию компании «Экоокна»; Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании МУЛЬТиКУБИК...

далее →

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Компания InSales проанализировала обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая. По итогам подготовили статью — кое-что ожидаемо, но есть и неожиданные результаты.

далее →

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

далее →

На что берут кредиты покупатели в небольших магазинах и точках сферы услуг

О том, на что берут кредиты покупатели небольших торговых точек, рассказывает Андрей Пономарев, генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook