Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода
Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.
На основании изучения более миллиона чеков, отсканированных пользователями сервиса в 2019 году, аналитики сервиса сформировали список из 30 самых популярных брендов этой категории: именно на этих косметических и уходовых продуктах пользователи Rate&Goods чаще всего сканировали штрихкоды, чтобы узнать информацию о товаре.
В первую очередь специалисты изучили статистику по оценкам, которые пользователи оставляли товарам этих 30 брендов. В общем топ-30 оказались только 8 отечественных брендов: Splat, Planeta Organica, «Сто рецептов красоты», «Чистая линия», Natura Siberica, «Чёрный жемчуг», Estel и Organic Shop.
В топ-10 по средней оценке преобладают зарубежные бренды (8 из 10), на первых трёх местах — исключительно премиальные иностранные марки: Dior, Lacoste и Chanel. Российские бренды, попавшие в верхнюю десятку, — Splat (5-е место) и Planeta Organica (9-е).
Топ-10 косметических и уходовых брендов за 2019 По средней оценке пользователей Rate&Goods |
|||
---|---|---|---|
Место |
Бренд |
Зарубежный/ Российский |
Оценка |
1 |
Dior |
Зарубежный |
4,93 |
2 |
Lacoste |
Зарубежный |
4,79 |
3 |
Chanel |
Зарубежный |
4,78 |
4 |
Le Petit Marseillais |
Зарубежный |
4,54 |
5 |
Splat |
Российский |
4,53 |
6 |
Head & Shoulders |
Зарубежный |
4,51 |
7 |
Gillette |
Зарубежный |
4,50 |
8 |
Johnson's Baby |
Зарубежный |
4,50 |
9 |
Planeta Organica |
Российский |
4,49
|
10 |
Dove |
Зарубежный |
4,48 |
Кроме того, аналитики изучили, какой процент всех трат и всех купленных товаров в категории «Красота и уход» приходится на ту или иную марку. В топ-10 по проценту от всех трат отечественная продукция представлена только тремя брендами: Natura Siberica (5-е место), Splat (6-е) и «Чистая Линия» (7-е).
Топ-10 косметических и уходовых брендов за 2019 По проценту от всех трат в категории «Красота и уход» |
|||
---|---|---|---|
Место |
Бренд |
Зарубежный/ Российский |
Процент |
1 |
Gillette |
Зарубежный |
6,44 |
2 |
Nivea |
Зарубежный |
5,93 |
3 |
Head & Shoulders |
Зарубежный |
4,76 |
4 |
Garnier |
Зарубежный |
3,45 |
5 |
Natura Siberica |
Российский |
3,30 |
6 |
Splat |
Российский |
3,28 |
7 |
«Чистая Линия» |
Российский |
2,79 |
8 |
Syoss |
Зарубежный |
2,52 |
9 |
Dove |
Зарубежный |
2,30 |
10 |
Rexona |
Зарубежный |
2,17 |
В топ-10 по доле от всех купленных товаров — только две российские марки, но обе они заняли высокие места: "Чистая линия" (2-е) и Splat (3-е).
Топ-10 косметических и уходовых брендов за 2019 По доле от всех купленных товаров в категории «Красота и уход» |
|||
---|---|---|---|
Место |
Бренд |
Зарубежный/ Российский |
Доля |
1 |
Nivea |
Зарубежный |
5,55 |
2 |
"Чистая линия" |
Российский |
4,73 |
3 |
Splat |
Российский |
4,47 |
4 |
Palmolive |
Зарубежный |
4,02 |
5 |
Gillette |
Зарубежный |
3,22 |
6 |
Garnier |
Зарубежный |
2,90 |
7 |
Dove |
Зарубежный |
2,86 |
8 |
Head & Shoulders |
Зарубежный |
2,84 |
9 |
Rexona |
Зарубежный |
2,53 |
10 |
Scholl |
Зарубежный |
2,21 |
Примечательно, что многие зарубежные марки, которые получили наиболее высокие оценки среди пользователей Rate&Goods, не попали в число самых покупаемых. Более того, топ-3 самых высоко оцениваемых брендов оказались на последних трёх местах по доле покупок в категории: Dior на 28-м месте, Chanel — на 29-м месте, Lacoste — на 30-м месте.
Любопытно отметить и обратную тенденцию: многие часто покупаемые товары невысоко оцениваются пользователями — Nivea занимает 17-е место в списке самых высоко оцениваемых брендов, Rexona — 26-е, Syoss — 29-е.
Всего из топ-10 самых высоко оцениваемых брендов только четыре оказались в топ-10 самых покупаемых марок по проценту от всех трат и столько же — в топ-10 по доле покупок. Это одни и те же четыре бренда: Dove (9-е и 7-е места соответственно), Head & Shoulders (3-е и 8-е места), Splat (6-е и 3-е места) и Gillette (1-е и 5-е места). Стоит отметить, что один бренд из этих четырёх — российский: Splat.
Отдельного упоминания заслуживают Splat и Gillette — как бренды, которые и высоко оцениваются аудиторией, и весьма ей востребованы: российский бренд занял 5-е место в списке самых высоко оцениваемых марок и 3-е — в списке самых покупаемых товаров по доле покупок. Зарубежная марка бритвенных принадлежностей вошла в топ-10 самых высоко оцениваемых товаров и заняла первое место по проценту от всех трат в своей категории.
Аналитики Rate&Goods проанализировали и то, как косметические и уходовые бренды оценивались в разных городах. Российские бренды получили наиболее высокие оценки среди пользователей из Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону. В целом косметические и уходовые товары лучше всего оценивают в столице и Нижнем Новгороде, хуже всего — в Казани.