Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Изменение покупательского поведения жителей Москвы и Санкт-Петербурга во время пандемии

Смотрите в каталоге
Продукты питания

ГК «КОРУС Консалтинг» опубликовала результаты исследования, в котором сравнила покупательское поведение до и во время пандемии коронавируса. По данным аналитиков, размер продуктовой корзины увеличился, а частота покупок уменьшилась. Если раньше домохозяйства закупались минимум два раза в неделю, то с наступлением карантина начали запасаться продуктами впрок — 43,8% опрошенных признались, что сделали запасы товаров длительного хранения. Для 40% респондентов наиболее популярным способом покупки продуктов остается обычный магазин у дома.

Карантин внес корректировки в бюджеты на покупки. Многие пересмотрели свои расходы и отказались от покупок косметики (41%), электроники (47%), одежды (60%) и детских товаров (62%). Четверть опрошенных стали больше тратить на продукты и готовую еду, 9,2% респондентов стараются покупать более дешевые товары, 12,2% — покупать меньше и экономить.

Пандемия изменила подход людей к выбору магазинов. Самыми важными критериями опрошенные теперь называют небольшое количество посетителей, отсутствие очередей на кассе и транспортную доступность. Новые требования к ритейлерам стимулировали 20,9% сменить привычный магазин и совершить покупки в новом месте. Но несмотря на желание меньше контактировать с людьми, респонденты все же не отказываются от походов в магазин — офлайн-ритейлеров выбирают 86% опрошенных.

Покупатели отдают предпочтение небольшим магазинам около дома, а не гипермаркетам. Тем не менее, лидерство по посещаемости сохранили крупные ритейл-сети: «Пятерочка» (54,6% до карантина, 46,1% после), «Перекресток» (42,6% до карантина, 34,1% после), «Лента» (38,4% до карантина, 28,2% после) и «ВкусВилл» (40,5% до карантина, 25,4% после). В топ-5 предпочтений покупателей вошла и розничная «Магнит» (27,3% до пандемии, 21,6% после), которая после карантина опередила гипермаркеты «О’КЕЙ» (30,1% до пандемии, 18,8% после).

Пандемия стала триггером для развития онлайн-канала. E-commerce существенно расширил аудиторию — привлек тех, кто раньше не совершал покупки онлайн. Так, 14% опрошенных впервые заказали продукты у онлайн-продавцов, 17% — бытовую химию, 10% — косметику, 6% — электронику, 8% — детские товары и 21% — одежду и аксессуары.

Перечень самых популярных онлайн-продавцов до и после пандемии остался неизменным, однако сервисы экспресс-доставки товаров набирают популярность. Лидером стал «Самокат» (46,1% против 38,4% до пандемии), который в период социального дистанцирования стал отличной заменой магазина у дома. За ним следуют онлайн-супермаркет «Перекресток» (34,1%), сервисы iGooods (28,2%) и «Яндекс.Лавка» (25,4%), а также доставка продуктов сети «О’КЕЙ» (21,6%). Популярность крупных онлайн-продавцов немного спала в связи с техническими сложностями: отсутствие свободных слотов доставки, нестабильно работающий сайт и отсутствие в продаже определенных товаров заставили отказаться от онлайн-покупок 9,2% опрошенных.

Исследование основано на результатах собственного опроса ГК «КОРУС Консалтинг», проведенного ИТ-компанией. В опросе приняло участие работающее население в возрасте от 20 до 60 лет, преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга. Выборка составила 425 человек.

Компании и сервисы: Магнит, Лента, Пятерочка, Перекресток, ОКЕЙ, ВкусВилл
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

FMCG шоппинг — было и стало

Эксперты GfK подвели итоги исследований на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) после первой стадии эпидемии COVID-19 в России и выяснили, как текущий кризис влияет на долгосрочные потребительские и ритейл тренды.

далее →

23 апреля / Комментарии

Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз

BCG и исследовательский холдинг “Ромир” представили первый срез исследования потребительских настроений: “Российские потребители – новая реальность”. Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение.

далее →

22 апреля / Комментарии

5 действий для бизнеса в условиях кризиса COVID-19

Консалтинговое агентство PwC провело опрос 2084 компаний, вышедших из кризиса в 43 странах, и выявило пять ключевых направлений, на которые сегодня должен быть направлен взгляд бизнеса:

далее →

1 апреля / Комментарии

В России в 2 раза вырос спрос на онлайн-ритейл менеджеров

Компания HeadHunter (hh.ru) и Оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

далее →

19 марта / Комментарии

Исследование изменения спроса на аптечные товары в России

Чтобы выяснить, как коронавирус изменил спрос на аптечные товары в России, авторы исследования понаблюдали за тем, что заказывали клиенты сервиса «Мегаптека.ру» с начала появления новостей о коронавирусе, и сравнили эти данные с предыдущими неделями и аналогичным периодом прошлого года. В данном исследовании проанализированы данные с 27 января по 15 марта 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook