Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как и где родители покупают товары для новорожденных

По данным исследовательской компании GfK, доля продаж товаров для новорожденных по скидкам растет в 2017 году – в некоторых сегментах она достигает даже половины рынка. Кроме того, на рынке увеличивается число собственных торговых марок. Как сообщает Adindex.ru, в одних отраслях прирост способствует удешевлению брендовых товаров, в других снижать цены вынуждены ритейлеры. 

Доля продаж по промоакциям увеличивается во всех категориях – особенно сильно в гигиене, сообщила руководитель направления исследований FMCG товаров GfK Rus Екатерина Миголь на форуме «Секреты детского маркетинга». Скидки от 5% и ниже занимают почти половину продаж в этом сегменте. Г-жа Миголь называет это «угрозой» для рынка: если «подсаживать» потребителя на скидки, то он уже не спешит приобретать новый товар, пока на него не снизят цену.

В целом покупатели продолжают экономить, отчего средние цены на товары для новорожденных снижаются. В январе-мае 2017 года по сравнению с тем же периодом прошлого года в денежном выражении объем рынка упал на 2,5%, а средняя цена – на 1,8%. Число реализованных товаров выросло в годовом выражении, но темп замедлился по сравнению с прошлым годом.

На рынке преобладают магазины, специализирующиеся на детских товарах. В этом году их доля выросла до 78,6%. Только специализированные ритейлеры смогли, в отличие от аптек и магазинов с широким ассортиментом, увеличить за январь-май свои продажи в штучном и денежном выражении.

Среди категорий наиболее востребованы товары гигиены (75%). При этом в январе-мае почти почти все категории упали в денежном выражении – за исключением крупного габарита (детские коляски, кровати и прочее) занимает 15% рынка, а их объем вырос на 1%.

Рост крупного габарита происходит за счет увеличения собственных торговых марок (СТМ), заметила г-жа Миголь. Их количество в сегменте за январь-май выросло на 37,1%. Развитие СТМ, которые традиционно представляют собой бюджетную альтернативу брендам, заставляют компании-производителей снижать цены.

Среди гигиенических товаров также увеличивается число СТМ, хотя их доля в натуральном выражении остается на уровне 5%. В этом сегменте складывается противоположная ситуация из-за высокой доли промоакций: ритейлеры вынуждены снижать цены, чтобы конкурировать с брендами.

Доля онлайн-продаж товаров для новорожденных в денежном выражении за год выросла до 11,3%, отметила эксперт. При этом в детском e-commerce, в отличие от ритейла, доля неспециализированных магазинов растет.

Рассказывая о предпочтениях пользователей интернет-магазинов, г-жа Миголь приводит данные исследования GfK Futurebuy 2016 года. По данным компании, российские потребители ценят онлайн за экономию денег, широкий выбор и возможность получить больше информации о товаре. В офлайн при этом они видят преимущества в простоте возврата, возможности потрогать товар и самом процессе покупки.

Для активных интернет-покупок в будущем потребителям важны бесплатная доставка (43% респондентов), скидки на крупные суммы (34%), программы лояльности (22%) и большое число отзывов покупателей (19%).

Тем не менее, только 10% покупателей не имеет никаких страхов в связи с покупками в интернете. Половина пользователей (50%) опасается за безопасность кредитной карты и личных данных, почти половина – предпочитает видеть товар вживую (48%) и недовольна системой доставки (47%).

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

28 ноября / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

22 ноября / Комментарии

«Black friday»: безумный шопинг или обычная пятница?

Международная компания 4Service Group провела опрос с участием респондентов из 30 городов России, чтобы развеять миф правда ли “Черная пятница” в этом году создаст невероятный ажиотаж у потребителей?

далее →

21 ноября / Комментарии

Почему заказывать товар для магазина должен обязательно робот?

Как система прогнозирования спроса повысила томскому ритейлеру товарооборот на 5%.

далее →

8 октября / Комментарии

Тренды омниканального поведения на рынке Beauty & Personal Care

Директор по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Анастасия Джафарова на конференции Think with Google Beauty рассказала как изменился рынок рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг.

далее →

26 сентября / Комментарии

«Ритейл-барометр»: исследование цифровой трансформации в ритейле

Согласно исследованию, проведенному Redis Business Class и PwC при технологической поддержке Microsoft, 41% опрошенных ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook