Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Покупательское поведение существенно меняется в зависимости от того, есть ли у человека смартфон. Разумеется, имеют значение то, как именно он используется во время шоппинга.

Исследовательская компания SessionM (США) обнаружила, что лишь каждый десятый респондент не использует смартфон, находясь в оффлайновом магазине. Разумеется, речь идет не о звонках, точнее, не только о звонках. Более половины покупателей (54%) с помощью смартфона сравнивают цены на одинаковые товары в разных магазинах, а чуть менее половины (48%) ищут дополнительную информацию. В исследовании, проведенном в 2015 году, участвовало около 12 тысяч респондентов.

Относительная «несвежесть» данных не должна разочаровывать: можно считать приведенные доли оценкой снизу, ведь потребительский опыт использования мобильных девайсов с годами только растет. Результаты, полученные SessionM, довольно хорошо сходятся с данными других исследователей, также из США. В Invesp Consulting выяснили, что 55% покупателей пользуются своим смартфоном, находясь в оффлайновом магазине. И важное дополнение: почти три четверти из них (71%) отметили, что информация, найденная с помощь мобильного устройства, оказалась ценной. Более того для 62% респондентов эта информация стала более важной, чем та, которую они смогли получить непосредственно в магазине!

Ну а те, кто еще не завел себе «мобильного помощника в шоппинге» (уровень проникновения смартфонов в России по данным Research&Trends в начале 2016 года составлял чуть выше 40%) в городах 100 тыс. +) были бы рады его использовать его возможности. Во всяком случае об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного PwC в 2016 году. Один из вопросов исследования касался желания (или нежелания) покупателей быстро сравнить цены, находясь в реальном, т.е. оффлайновом магазине. Причем, исследователи уточняли в анкете: не имеет значения, как это делается – онлайн, либо после посещения других магазинов. В итоге, в среднем по миру такой возможности были бы рады 32% респондентов, а в России – 42%, что, кстати, соответствует среднеевропейскому уровню. Интересно, что в Китае эта доля вдвое меньше – чуть выше 20%.

Вообще, особенности национального поведения в магазине россиян в некоторых случаях довольно существенны, как это следует из данных глобального опроса GfK, проведенного в 2015 году.

Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?

Источник: GfK, 2015

Было опрошено более 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше в 23 странах, включая Россию. Опрос производился, как правило, онлайн, если уровень проникновения Интернет в данной стране был достаточно высок (в противном случае это было личное интервью).

Интересно, что в среднем по миру гендерных особенностей поведения в магазине выявить не удалось. А вот наши соотечественники в этом смысле повели себя нестандартно. Например, если в среднем по миру 39% мужчин и 37% женщин используют мобильное устройство для сравнения цен, то в России доля мужчин оказалась почти вдвое больше, чем доля женщин: 39% и 22%, соответственно. Зато доля российских женщин, делающих «звонок другу» или ищущих «помощь зала», оказалась несколько выше среднемирового значения.  

Автор: dfrolov

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →