Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Покупательское поведение существенно меняется в зависимости от того, есть ли у человека смартфон. Разумеется, имеют значение то, как именно он используется во время шоппинга.

Исследовательская компания SessionM (США) обнаружила, что лишь каждый десятый респондент не использует смартфон, находясь в оффлайновом магазине. Разумеется, речь идет не о звонках, точнее, не только о звонках. Более половины покупателей (54%) с помощью смартфона сравнивают цены на одинаковые товары в разных магазинах, а чуть менее половины (48%) ищут дополнительную информацию. В исследовании, проведенном в 2015 году, участвовало около 12 тысяч респондентов.

Относительная «несвежесть» данных не должна разочаровывать: можно считать приведенные доли оценкой снизу, ведь потребительский опыт использования мобильных девайсов с годами только растет. Результаты, полученные SessionM, довольно хорошо сходятся с данными других исследователей, также из США. В Invesp Consulting выяснили, что 55% покупателей пользуются своим смартфоном, находясь в оффлайновом магазине. И важное дополнение: почти три четверти из них (71%) отметили, что информация, найденная с помощь мобильного устройства, оказалась ценной. Более того для 62% респондентов эта информация стала более важной, чем та, которую они смогли получить непосредственно в магазине!

Ну а те, кто еще не завел себе «мобильного помощника в шоппинге» (уровень проникновения смартфонов в России по данным Research&Trends в начале 2016 года составлял чуть выше 40%) в городах 100 тыс. +) были бы рады его использовать его возможности. Во всяком случае об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного PwC в 2016 году. Один из вопросов исследования касался желания (или нежелания) покупателей быстро сравнить цены, находясь в реальном, т.е. оффлайновом магазине. Причем, исследователи уточняли в анкете: не имеет значения, как это делается – онлайн, либо после посещения других магазинов. В итоге, в среднем по миру такой возможности были бы рады 32% респондентов, а в России – 42%, что, кстати, соответствует среднеевропейскому уровню. Интересно, что в Китае эта доля вдвое меньше – чуть выше 20%.

Вообще, особенности национального поведения в магазине россиян в некоторых случаях довольно существенны, как это следует из данных глобального опроса GfK, проведенного в 2015 году.

Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?

Источник: GfK, 2015

Было опрошено более 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше в 23 странах, включая Россию. Опрос производился, как правило, онлайн, если уровень проникновения Интернет в данной стране был достаточно высок (в противном случае это было личное интервью).

Интересно, что в среднем по миру гендерных особенностей поведения в магазине выявить не удалось. А вот наши соотечественники в этом смысле повели себя нестандартно. Например, если в среднем по миру 39% мужчин и 37% женщин используют мобильное устройство для сравнения цен, то в России доля мужчин оказалась почти вдвое больше, чем доля женщин: 39% и 22%, соответственно. Зато доля российских женщин, делающих «звонок другу» или ищущих «помощь зала», оказалась несколько выше среднемирового значения.  

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

20 октября / Комментарии

Бонусная лихорадка или за какими программами лояльности будущее ритейла

Как будут меняться потребности покупателей в ближайшие годы и какие программы сулят больший доход ритейлерам, рассказывает член совета директоров компании PayQR и соучредитель проекта «Сахар» Владимир Горбунов.

далее →

16 октября / Комментарии

6 основных потребительских трендов в России

Компания GfK Rus в рамках своего исследования рассказала о шести основных глобальных потребительских трендах и о том, как они развиваются в России.

далее →

26 сентября / Комментарии

Исследование IBM: 61% опрошенных директоров по маркетингу и продажам считают когнитивные вычисления «подрывной» технологией

Согласно результатам нового исследования IBM, около двух третей (64%) опрошенных руководителей департаментов маркетинга и продаж считают, что отрасли, в которых они работают, будут готовы к внедрению когнитивных технологий в ближайшие три года. Несмотря на это, только 24% респондентов в настоящий момент обладают стратегией по внедрению этих решений.

далее →

22 сентября / Комментарии

37 креативных идей для ритейлеров

Бесконечный поиск нужного товара в огромном супермаркете, навязчивые консультанты, длинные очереди, хитроумные маркетинговые акции — всё это утомляет и заставляет покупателей совершать множество бесполезных действий, что естественно сказывается на продажах магазина.
Однако некоторые магазины нашли способы не только решить большинство проблем, но и сделать покупки более увлекательными. Эти гениальные идеи найдены в различных супермаркетах и магазинах по всему миру.

далее →

20 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в офлайн-ритейле.
Наши эксперты: Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»; Антон Еликов, совладелец и коммерческий директор «Мерката. Умная касса»; Александр Аникин, руководитель компании Kinian; Виталий Неменов, генеральный директор сети магазинов «Семь+Я», Иван Воробьев, руководитель проекта I-Retail; Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook