Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Покупательское поведение существенно меняется в зависимости от того, есть ли у человека смартфон. Разумеется, имеют значение то, как именно он используется во время шоппинга.

Исследовательская компания SessionM (США) обнаружила, что лишь каждый десятый респондент не использует смартфон, находясь в оффлайновом магазине. Разумеется, речь идет не о звонках, точнее, не только о звонках. Более половины покупателей (54%) с помощью смартфона сравнивают цены на одинаковые товары в разных магазинах, а чуть менее половины (48%) ищут дополнительную информацию. В исследовании, проведенном в 2015 году, участвовало около 12 тысяч респондентов.

Относительная «несвежесть» данных не должна разочаровывать: можно считать приведенные доли оценкой снизу, ведь потребительский опыт использования мобильных девайсов с годами только растет. Результаты, полученные SessionM, довольно хорошо сходятся с данными других исследователей, также из США. В Invesp Consulting выяснили, что 55% покупателей пользуются своим смартфоном, находясь в оффлайновом магазине. И важное дополнение: почти три четверти из них (71%) отметили, что информация, найденная с помощь мобильного устройства, оказалась ценной. Более того для 62% респондентов эта информация стала более важной, чем та, которую они смогли получить непосредственно в магазине!

Ну а те, кто еще не завел себе «мобильного помощника в шоппинге» (уровень проникновения смартфонов в России по данным Research&Trends в начале 2016 года составлял чуть выше 40%) в городах 100 тыс. +) были бы рады его использовать его возможности. Во всяком случае об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного PwC в 2016 году. Один из вопросов исследования касался желания (или нежелания) покупателей быстро сравнить цены, находясь в реальном, т.е. оффлайновом магазине. Причем, исследователи уточняли в анкете: не имеет значения, как это делается – онлайн, либо после посещения других магазинов. В итоге, в среднем по миру такой возможности были бы рады 32% респондентов, а в России – 42%, что, кстати, соответствует среднеевропейскому уровню. Интересно, что в Китае эта доля вдвое меньше – чуть выше 20%.

Вообще, особенности национального поведения в магазине россиян в некоторых случаях довольно существенны, как это следует из данных глобального опроса GfK, проведенного в 2015 году.

Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?

Источник: GfK, 2015

Было опрошено более 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше в 23 странах, включая Россию. Опрос производился, как правило, онлайн, если уровень проникновения Интернет в данной стране был достаточно высок (в противном случае это было личное интервью).

Интересно, что в среднем по миру гендерных особенностей поведения в магазине выявить не удалось. А вот наши соотечественники в этом смысле повели себя нестандартно. Например, если в среднем по миру 39% мужчин и 37% женщин используют мобильное устройство для сравнения цен, то в России доля мужчин оказалась почти вдвое больше, чем доля женщин: 39% и 22%, соответственно. Зато доля российских женщин, делающих «звонок другу» или ищущих «помощь зала», оказалась несколько выше среднемирового значения.  

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

25 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Андриан Бездольный, директор по продукту Первого ОФД; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Алексей Богаткин, генеральный директор Uniteller; Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad…

далее →

24 апреля / Комментарии

Аналитика по рынку бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников

Компания «М.Видео» представила аналитику по всему российскому рынку бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников.

далее →

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook