Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Покупательское поведение существенно меняется в зависимости от того, есть ли у человека смартфон. Разумеется, имеют значение то, как именно он используется во время шоппинга.

Исследовательская компания SessionM (США) обнаружила, что лишь каждый десятый респондент не использует смартфон, находясь в оффлайновом магазине. Разумеется, речь идет не о звонках, точнее, не только о звонках. Более половины покупателей (54%) с помощью смартфона сравнивают цены на одинаковые товары в разных магазинах, а чуть менее половины (48%) ищут дополнительную информацию. В исследовании, проведенном в 2015 году, участвовало около 12 тысяч респондентов.

Относительная «несвежесть» данных не должна разочаровывать: можно считать приведенные доли оценкой снизу, ведь потребительский опыт использования мобильных девайсов с годами только растет. Результаты, полученные SessionM, довольно хорошо сходятся с данными других исследователей, также из США. В Invesp Consulting выяснили, что 55% покупателей пользуются своим смартфоном, находясь в оффлайновом магазине. И важное дополнение: почти три четверти из них (71%) отметили, что информация, найденная с помощь мобильного устройства, оказалась ценной. Более того для 62% респондентов эта информация стала более важной, чем та, которую они смогли получить непосредственно в магазине!

Ну а те, кто еще не завел себе «мобильного помощника в шоппинге» (уровень проникновения смартфонов в России по данным Research&Trends в начале 2016 года составлял чуть выше 40%) в городах 100 тыс. +) были бы рады его использовать его возможности. Во всяком случае об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного PwC в 2016 году. Один из вопросов исследования касался желания (или нежелания) покупателей быстро сравнить цены, находясь в реальном, т.е. оффлайновом магазине. Причем, исследователи уточняли в анкете: не имеет значения, как это делается – онлайн, либо после посещения других магазинов. В итоге, в среднем по миру такой возможности были бы рады 32% респондентов, а в России – 42%, что, кстати, соответствует среднеевропейскому уровню. Интересно, что в Китае эта доля вдвое меньше – чуть выше 20%.

Вообще, особенности национального поведения в магазине россиян в некоторых случаях довольно существенны, как это следует из данных глобального опроса GfK, проведенного в 2015 году.

Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?

Источник: GfK, 2015

Было опрошено более 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше в 23 странах, включая Россию. Опрос производился, как правило, онлайн, если уровень проникновения Интернет в данной стране был достаточно высок (в противном случае это было личное интервью).

Интересно, что в среднем по миру гендерных особенностей поведения в магазине выявить не удалось. А вот наши соотечественники в этом смысле повели себя нестандартно. Например, если в среднем по миру 39% мужчин и 37% женщин используют мобильное устройство для сравнения цен, то в России доля мужчин оказалась почти вдвое больше, чем доля женщин: 39% и 22%, соответственно. Зато доля российских женщин, делающих «звонок другу» или ищущих «помощь зала», оказалась несколько выше среднемирового значения.  

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

«Связной»: в первом полугодии онлайн-продажи ноутбуков достигли рекордных показателей в России

Компания «Связной» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2020 года. Более 50% ноутбуков по итогам первого полугодия россияне приобрели онлайн.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анар Дамиров, заместитель генерального директора компании «Ориентир»; Владислав Сарнацкий, IT-директор компании ПЭК; Кирилл Миняев, совладелец Казанской фабрики хлеба; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit…

далее →

Малый и средний бизнес в кризис: подсчитываем потери

Коротко о результатах опроса, которое провела тендерная площадка Workspace среди предпринимателей в конце весны 2020.

далее →

Кобрендовые карты ритейлеров и банков: история, факты, преимущества и кейсы

Эксперты приложения «Кошелёк» (сервис бесконтактной оплаты Кошелёк Pay) рассказывают, как кобрендовые карты помогают покупателям экономить, а банкам и ритейлерам — зарабатывать, и почему одно не противоречит другому.

далее →

Как изменились потребительские привычки россиян в период социального дистанцирования

Criteo – глобальная технологическая компания, которая способствует успеху маркетологов по всему миру, предоставляя надежные и эффективные решения для рекламы – провела глобальное социально-экономическое исследование на тему «Влияние пандемии коронавируса на потребительское поведение в мире».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook