Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Как покупатели используют мобильный телефон в оффлайновом магазине

Покупательское поведение существенно меняется в зависимости от того, есть ли у человека смартфон. Разумеется, имеют значение то, как именно он используется во время шоппинга.

Исследовательская компания SessionM (США) обнаружила, что лишь каждый десятый респондент не использует смартфон, находясь в оффлайновом магазине. Разумеется, речь идет не о звонках, точнее, не только о звонках. Более половины покупателей (54%) с помощью смартфона сравнивают цены на одинаковые товары в разных магазинах, а чуть менее половины (48%) ищут дополнительную информацию. В исследовании, проведенном в 2015 году, участвовало около 12 тысяч респондентов.

Относительная «несвежесть» данных не должна разочаровывать: можно считать приведенные доли оценкой снизу, ведь потребительский опыт использования мобильных девайсов с годами только растет. Результаты, полученные SessionM, довольно хорошо сходятся с данными других исследователей, также из США. В Invesp Consulting выяснили, что 55% покупателей пользуются своим смартфоном, находясь в оффлайновом магазине. И важное дополнение: почти три четверти из них (71%) отметили, что информация, найденная с помощь мобильного устройства, оказалась ценной. Более того для 62% респондентов эта информация стала более важной, чем та, которую они смогли получить непосредственно в магазине!

Ну а те, кто еще не завел себе «мобильного помощника в шоппинге» (уровень проникновения смартфонов в России по данным Research&Trends в начале 2016 года составлял чуть выше 40%) в городах 100 тыс. +) были бы рады его использовать его возможности. Во всяком случае об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного PwC в 2016 году. Один из вопросов исследования касался желания (или нежелания) покупателей быстро сравнить цены, находясь в реальном, т.е. оффлайновом магазине. Причем, исследователи уточняли в анкете: не имеет значения, как это делается – онлайн, либо после посещения других магазинов. В итоге, в среднем по миру такой возможности были бы рады 32% респондентов, а в России – 42%, что, кстати, соответствует среднеевропейскому уровню. Интересно, что в Китае эта доля вдвое меньше – чуть выше 20%.

Вообще, особенности национального поведения в магазине россиян в некоторых случаях довольно существенны, как это следует из данных глобального опроса GfK, проведенного в 2015 году.

Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?

Источник: GfK, 2015

Было опрошено более 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше в 23 странах, включая Россию. Опрос производился, как правило, онлайн, если уровень проникновения Интернет в данной стране был достаточно высок (в противном случае это было личное интервью).

Интересно, что в среднем по миру гендерных особенностей поведения в магазине выявить не удалось. А вот наши соотечественники в этом смысле повели себя нестандартно. Например, если в среднем по миру 39% мужчин и 37% женщин используют мобильное устройство для сравнения цен, то в России доля мужчин оказалась почти вдвое больше, чем доля женщин: 39% и 22%, соответственно. Зато доля российских женщин, делающих «звонок другу» или ищущих «помощь зала», оказалась несколько выше среднемирового значения.  

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

14 апреля / Комментарии

Яндекс определил 150 наиболее популярных видов бизнеса

Аналитики Яндекса изучили все запросы со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определили 150 наиболее популярных видов бизнеса.

далее →

31 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega, Анна Ставнийчук, руководитель департамента развития бизнеса Teleperformance Russia Group, Иван Глушаков, руководитель отдела Customer Success направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг» и другие..

далее →

26 февраля / Комментарии

Обсуждение с экспертами январских новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru, Страховка.ру; Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner; Олег Протопопов, руководитель Департамента развития Сабвэй Россия и другие.

далее →

9 февраля / Комментарии

День Святого Валентина: обзор и сравнение акций

Ритейлеры и бренды ежегодно не упускают возможность увеличить свою прибыль ко дню Святого Валентина. Чтобы привлечь побольше потенциальных покупателей, бренды устраивают различные активности и акции. Давайте сравним активности прошлых лет и нынешние.

далее →

2 февраля / Комментарии

Отчет Accenture «Бизнес, ориентированный на опыт»: влияние клиентского опыта на рост бизнеса

Данные нового отчета Accenture «Бизнес, ориентированный на опыт» показывают, что подавляющее большинство топ-менеджеров компаний (77%) кардинально изменят взаимодействие с клиентами, сотрудниками и обществом, чтобы стимулировать рост бизнеса. В ходе исследования аналитики Accenture опросили более 1550 руководителей в 21 стране и 22 отраслях промышленности, чтобы понять, какую роль играет клиентский опыт в обеспечении долгосрочного роста бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook