Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как ритейл снижает издержки

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли
Как ритейл снижает издержки

С наступлением кризиса, тема снижения издержек стала весьма актуальной, в том числе и в ритейле. О двух направлениях экономии в ритейле рассказывают наши спикеры.

Даниил Краснов, Бонтек

Отечественный ритейл долгое время жил достаточно комфортно в плане требований к управлению затратами. В частности, мало кто в российской рознице тщательно управляет затратами на оплату труда персонала, которые по размеру идут на одном из первых мест. Привычные «плоские» графики работы по-прежнему остаются самыми распространенными в нашей торговле и одновременно самыми расточительными. Ведущие мировые ритейлеры давно уже используют автоматизированные системы для планирования трудовых ресурсов, работая с гибкими сменами.

В последнее время менеджмент и наших торговых сетей приходит к пониманию, что полагаться только на опыт управляющих магазинов в части формирования штата и построения графиков работы уже не является оптимальным путем. Отчасти отсутствие движения в сторону точного планирования рабочего времени объяснялось и тем, что на рынке не было предложений для решения этой задачи. Западные решения существуют, но они не торопятся на российский рынок.

Сейчас ситуация меняется, недавно на рынок вышел продукт для планирования человеческих ресурсов – Bonsoft HRP. Он позволяет на основании параметров выполняемых операций и прогноза деятельности объектов, магазинов, рассчитать требуемые ресурсы, оптимальную штатную численность и построить такие графики работы, при которых затраты на оплату труда будут минимальными. Решение уже используется российскими сетями и приносит заметную экономическую выгоду при управлении гибкими рабочими графиками. Экономия при использовании такого решения составляет от 10% до 20% от фонда оплаты труда, что увеличивает прибыль компаний примерно в такой же степени.

Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК

Сейчас компании делают упор на сокращение издержек, а так как для торговых предприятий одной из существенных статей затрат является логистика, то именно ее и оптимизируют в первую очередь. Например, для одного из крупнейших национальных дистрибьюторов фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья в России, компании Протек, мы модернизировали систему управления цепочкой поставок, оптимизировав расходы на логистику.

Сразу отмечу, что проект подобного масштаба реализован в данном сегменте в России впервые. Протек работает с 20 000 клиентами и осуществляет поставки товара 50 000 грузополучателям по всей территории страны, а общая площадь складских мощностей превышает 160 000 квадратных метров. Поэтому было важно создать единое информационное пространство, где бы все специалисты компании, ответственные за планирование, оценивали допустимые объемы и эффективность закупок, прогнозировали спрос с учетом продуктовых кластеров, учитывали внешние факторы (маркетинговые акции, рыночные тенденции), заранее рассчитывали объемы ближайших перевозок, сокращая количество срочных доставок и транспортные расходы.

Главная цель проекта заключалась в повышении эффективности бизнеса за счет ускорения оборота товарных запасов и усовершенствования сервисов для поставщиков и клиентов. Выстраивание цепочки поставок, основанной на реальном спросе клиентов и увеличении оборота складских запасов, помогло достичь цели. 

Компании и сервисы: КРОК
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Изменение покупательского поведения жителей Москвы и Санкт-Петербурга во время пандемии

ГК «КОРУС Консалтинг» опубликовала результаты исследования, в котором сравнила покупательское поведение до и во время пандемии коронавируса. По данным аналитиков, размер продуктовой корзины увеличился, а частота покупок уменьшилась.

далее →

FMCG шоппинг — было и стало

Эксперты GfK подвели итоги исследований на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) после первой стадии эпидемии COVID-19 в России и выяснили, как текущий кризис влияет на долгосрочные потребительские и ритейл тренды.

далее →

23 апреля / Комментарии

Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз

BCG и исследовательский холдинг “Ромир” представили первый срез исследования потребительских настроений: “Российские потребители – новая реальность”. Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение.

далее →

22 апреля / Комментарии

5 действий для бизнеса в условиях кризиса COVID-19

Консалтинговое агентство PwC провело опрос 2084 компаний, вышедших из кризиса в 43 странах, и выявило пять ключевых направлений, на которые сегодня должен быть направлен взгляд бизнеса:

далее →

1 апреля / Комментарии

В России в 2 раза вырос спрос на онлайн-ритейл менеджеров

Компания HeadHunter (hh.ru) и Оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook