Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как ритейл снижает издержки

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли
Как ритейл снижает издержки

С наступлением кризиса, тема снижения издержек стала весьма актуальной, в том числе и в ритейле. О двух направлениях экономии в ритейле рассказывают наши спикеры.

Даниил Краснов, Бонтек

Отечественный ритейл долгое время жил достаточно комфортно в плане требований к управлению затратами. В частности, мало кто в российской рознице тщательно управляет затратами на оплату труда персонала, которые по размеру идут на одном из первых мест. Привычные «плоские» графики работы по-прежнему остаются самыми распространенными в нашей торговле и одновременно самыми расточительными. Ведущие мировые ритейлеры давно уже используют автоматизированные системы для планирования трудовых ресурсов, работая с гибкими сменами.

В последнее время менеджмент и наших торговых сетей приходит к пониманию, что полагаться только на опыт управляющих магазинов в части формирования штата и построения графиков работы уже не является оптимальным путем. Отчасти отсутствие движения в сторону точного планирования рабочего времени объяснялось и тем, что на рынке не было предложений для решения этой задачи. Западные решения существуют, но они не торопятся на российский рынок.

Сейчас ситуация меняется, недавно на рынок вышел продукт для планирования человеческих ресурсов – Bonsoft HRP. Он позволяет на основании параметров выполняемых операций и прогноза деятельности объектов, магазинов, рассчитать требуемые ресурсы, оптимальную штатную численность и построить такие графики работы, при которых затраты на оплату труда будут минимальными. Решение уже используется российскими сетями и приносит заметную экономическую выгоду при управлении гибкими рабочими графиками. Экономия при использовании такого решения составляет от 10% до 20% от фонда оплаты труда, что увеличивает прибыль компаний примерно в такой же степени.

Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК

Сейчас компании делают упор на сокращение издержек, а так как для торговых предприятий одной из существенных статей затрат является логистика, то именно ее и оптимизируют в первую очередь. Например, для одного из крупнейших национальных дистрибьюторов фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья в России, компании Протек, мы модернизировали систему управления цепочкой поставок, оптимизировав расходы на логистику.

Сразу отмечу, что проект подобного масштаба реализован в данном сегменте в России впервые. Протек работает с 20 000 клиентами и осуществляет поставки товара 50 000 грузополучателям по всей территории страны, а общая площадь складских мощностей превышает 160 000 квадратных метров. Поэтому было важно создать единое информационное пространство, где бы все специалисты компании, ответственные за планирование, оценивали допустимые объемы и эффективность закупок, прогнозировали спрос с учетом продуктовых кластеров, учитывали внешние факторы (маркетинговые акции, рыночные тенденции), заранее рассчитывали объемы ближайших перевозок, сокращая количество срочных доставок и транспортные расходы.

Главная цель проекта заключалась в повышении эффективности бизнеса за счет ускорения оборота товарных запасов и усовершенствования сервисов для поставщиков и клиентов. Выстраивание цепочки поставок, основанной на реальном спросе клиентов и увеличении оборота складских запасов, помогло достичь цели. 

Компании и сервисы: КРОК
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

28 апреля / Комментарии

Чек-лист по подключению онлайн-касс

Кампания по переходу на онлайн-кассы началась уже довольно давно, а вопросы остались до сих пор. Поэтому предлагаем вашему вниманию чек-лист по подключению онлайн-касс от юриста с дополнениями от отраслевых экспертов. Итак..

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook