Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как ритейл снижает издержки

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли
Как ритейл снижает издержки

С наступлением кризиса, тема снижения издержек стала весьма актуальной, в том числе и в ритейле. О двух направлениях экономии в ритейле рассказывают наши спикеры.

Даниил Краснов, Бонтек

Отечественный ритейл долгое время жил достаточно комфортно в плане требований к управлению затратами. В частности, мало кто в российской рознице тщательно управляет затратами на оплату труда персонала, которые по размеру идут на одном из первых мест. Привычные «плоские» графики работы по-прежнему остаются самыми распространенными в нашей торговле и одновременно самыми расточительными. Ведущие мировые ритейлеры давно уже используют автоматизированные системы для планирования трудовых ресурсов, работая с гибкими сменами.

В последнее время менеджмент и наших торговых сетей приходит к пониманию, что полагаться только на опыт управляющих магазинов в части формирования штата и построения графиков работы уже не является оптимальным путем. Отчасти отсутствие движения в сторону точного планирования рабочего времени объяснялось и тем, что на рынке не было предложений для решения этой задачи. Западные решения существуют, но они не торопятся на российский рынок.

Сейчас ситуация меняется, недавно на рынок вышел продукт для планирования человеческих ресурсов – Bonsoft HRP. Он позволяет на основании параметров выполняемых операций и прогноза деятельности объектов, магазинов, рассчитать требуемые ресурсы, оптимальную штатную численность и построить такие графики работы, при которых затраты на оплату труда будут минимальными. Решение уже используется российскими сетями и приносит заметную экономическую выгоду при управлении гибкими рабочими графиками. Экономия при использовании такого решения составляет от 10% до 20% от фонда оплаты труда, что увеличивает прибыль компаний примерно в такой же степени.

Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК

Сейчас компании делают упор на сокращение издержек, а так как для торговых предприятий одной из существенных статей затрат является логистика, то именно ее и оптимизируют в первую очередь. Например, для одного из крупнейших национальных дистрибьюторов фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья в России, компании Протек, мы модернизировали систему управления цепочкой поставок, оптимизировав расходы на логистику.

Сразу отмечу, что проект подобного масштаба реализован в данном сегменте в России впервые. Протек работает с 20 000 клиентами и осуществляет поставки товара 50 000 грузополучателям по всей территории страны, а общая площадь складских мощностей превышает 160 000 квадратных метров. Поэтому было важно создать единое информационное пространство, где бы все специалисты компании, ответственные за планирование, оценивали допустимые объемы и эффективность закупок, прогнозировали спрос с учетом продуктовых кластеров, учитывали внешние факторы (маркетинговые акции, рыночные тенденции), заранее рассчитывали объемы ближайших перевозок, сокращая количество срочных доставок и транспортные расходы.

Главная цель проекта заключалась в повышении эффективности бизнеса за счет ускорения оборота товарных запасов и усовершенствования сервисов для поставщиков и клиентов. Выстраивание цепочки поставок, основанной на реальном спросе клиентов и увеличении оборота складских запасов, помогло достичь цели. 

Компании и сервисы: КРОК
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Суд над ритейлерами: 70% судебных споров выигрывают потребители

Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда “Сколково”, проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Антон Лифшиц, Global Health Care; Ольга Киселева, World Gym в России; Дмитрий Шеходанов, Инвент Консалтинг; Дмитрий Бельский, VERME; Алексей Южанинов, TochkaRosta.bz; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента; РАНХиГС; Александр Ларионов, ГК VRTech; Денис Бочаров, Orange Business Services...

далее →

Федеральный ритейл и региональный бизнес: от конфликтов к гармонии интересов

МИА «Россия сегодня» представила презентацию исследования Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ, посвященного взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса.

далее →

Инструкция по переходу на онлайн-кассы с 1 июля

РАЭК подготовила для предпринимателей инструкцию, которая поможет быстро и комфортно перевести бизнес на новый порядок использования касс.

далее →

Как повлияют на бизнес изменение НДС, пенсионной системы и таможенного режима

Правительство РФ предложило несколько изменений, которые отразятся на потребителях и бизнесе. В частности, было предложено повысить возраст выхода россиян на пенсию, поднять ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20% и облагать пошлиной все покупки в зарубежных интернет-магазинах. В данном отчете компания JLL оценила влияние нововведений в случае их принятия на потребителей и бизнес.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook