Как увеличить продажи с помощью кредитного сервиса - С-Point и Credit Line
Не секрет, что предоставление товара в кредит или в рассрочку увеличивает продажи. Особенно в условиях снижения покупательской способности, вследствие высокой инфляции и снижения стоимости национальной валюты, которые приводят к удорожанию товаров.
Получить максимум из такого инструмента как выдача кредита непосредственно в точке продаж (POS-кредитование) помогает сервис С-Point, разработанный и обслуживаемый кредитным брокером «Кредитный Отдел».
Высокая эффективность этого решения обусловлена тем, что:
- Заявка на кредит или рассрочку отправляется одновременно всем банкам-партнерам (более десяти), что увеличивает вероятность получения кредита и предоставляет возможность выбора более удобного/выгодного для клиента кредитного предложения.
- Все процессы полностью автоматизированы, это позволяет сделать процесс получения кредита быстрым и легким. В результате увеличивается вероятность того, что клиент воспользуется предложением магазина, а магазин сумеет обслужить всех желающих.
- Весь процесс от заполнения анкеты до завершения оформления документов по выбранному варианту кредита занимает в среднем менее 30 мин.
Как это работает в розничном магазине
При заключении договора на обслуживание сервисом С-Point магазин выбирает способ оформления заявки на кредит или рассрочку: с заполнением сотрудником магазина краткой анкеты или полной (в дальнейшем свой выбор можно будет изменить).
В случае заполнения полной анкеты, сотрудник магазина с помощью кредитного калькулятора рассчитывает стандартные условия в соответствии с характеристиками планируемой покупки и пожеланиями клиента, полностью оформляет заявку и отправляет ее банкам-партнерам. В течение 5-10 мин. поступают ответы от банков, клиент выбирает наиболее подходящий для него вариант, продавец распечатывает соответствующие выбранному варианту документы, а клиент их подписывает.
В случае заполнения краткой анкеты, сотрудник магазина заполняет всего несколько полей: ФИО клиента, номер его телефона, паспортные данные. После чего заявка поступает в колл-центр, оператор которого тут же перезванивает клиенту для согласования базовых условий и полного заполнения заявки. Затем, уже от оператора колл-центра, заявка направляется в банки-партнеры. Далее в процесс снова включается сотрудник магазина, который, исходя из полученных ответов банков, помогает клиенту выбирать оптимальный для него вариант. Дальнейшие действия аналогичны – распечатываются и подписываются документы.
Если у организации существует внутренняя потребность в распределении потока клиентов, то это возможно реализовать в С-Point путем настройки кредитного портфеля.
Также возможны и другие настройки под индивидуальные требования партнера. Можно настроить состав банков-партнеров, набор кредитных продуктов, автоматический расчет кредитных условий, дополнительный сервисы (например, sms-информирование), кросс-продажи дополнительных продуктов и услуг (например, страховые услуги или подарочные карты) и т.д.
Информационная и техническая поддержка, а также колл-центр сервиса С-Point работают круглосуточно.
Банки-партнеры «Кредитного Отдела», брокера и разработчика ПО/сервиса С-Point:
Сервис может использоваться в любой торговой точке или сети вне зависимости от ее размера. Среди ритейлеров и провайдеров услуг, которые уже используют программное обеспечение компании «Кредитный отдел»:
Подключение к сервису включает: обучение сотрудников, присвоение персональных доступов, тестовый вход. Все это занимает в среднем не более 2 часов.
E-commerce
Для интернет-магазинов реализован аналогичный сервис – Credit Line. Реализуется он с помощью модуля устанавливаемого на сайт интернет-магазина и позволяющего оформить покупку в кредит/рассрочку. При этом расчет основных условий кредита клиент интернет-магазина осуществляет с помощью встроенного кредитного калькулятора.
В начале сотрудничества также необходимо выбрать режим работы с заполнением на сайте интернет-магазина краткой или полной анкеты. В случае с краткой анкетой – форма на сайте содержит поля только для контактной информации (ФИО, телефон, e-mail), а дальнейшая обработка заявки осуществляется оператором колл-центра, который связывается с клиентом в течение 2-5 мин. после отправки заполненной формы.
В случае с полной анкетой, клиенту будет необходимо заполнить сразу полную форму на сайте интернет-магазина. Оператор колл-центра перед отправкой заявки в банки перезванивает клиенту для ее подтверждения.
Заявка на кредит, как и случае с розничным магазином, отправляется сразу во все банки-партнеры. Благодаря возможности тесной интеграции сервиса Credit Line с CRM интернет-магазина, его сотрудники могут отслеживать текущий статус заявки на кредит и резервировать товар с момента оформления заявки, осуществлять отгрузку товара сразу, как только заявке будет присвоен статус «Кредитные документы подписаны», а также отслеживать промежуточные этапы.
Общая схема взаимодействия в этом случае схематично изображена ниже.
Документы для подписания доставляются клиенту специальной службой сервиса Credit Line. Процесс доставки занимает некоторое время. Но клиенту можно предоставить возможность получить товар и до подписания бумажных документов. Для этого можно также подключить сервис PayLate, в котором деньги по одобренному кредиту перечисляются интернет-магазину еще до подписания клиентом бумажных документов (после принятия клиентом оферты сервиса электронным способом). В этом случае от клиента помимо заполнения анкеты требуется отправка скан-копии паспорта и прохождения процедуры видеоидентификации.
Сервисы С-Point (для розничной торговли) и Credit Line (для интернет-магазинов) - созданы и поддерживаются кредитным брокером «Кредитный отдел», годовой объем оформленных кредитов которого составляет 40 млрд. руб.