Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят
Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».
Подавляющее большинство (87%) опрошенных россиян посещали заведения быстрого питания в течение последнего года. Так, 75% питались в ресторанах фастфуда, 50% — в столовых и буфетах, 43% покупали еду в уличных палатках или киосках, и 30% — в кафе при АЗС.
По мнению посетителей подобных заведений, наиболее вкусным фастфудом является пицца — ее предпочитают 69% респондентов. Далее по популярности следуют картофель, например, фри или по-деревенски (62%), бургеры (60%), шаурма (52%), роллы и суши (49%). Также 48% нравится шашлык, 46% — блины, тоже 46% — пироги, например, чебуреки или хачапури, и 43% — фаст-курица.
Что касается самых востребованных заведений быстрого питания, среди их посетителей большинство (по 61%) за последний год заказывали еду в McDonald’s и KFC. Несколько меньше респондентов (48%) выбирали Burger King, 30% — «Додо Пиццу», 22% — «Шоколадницу», 15% — «Теремок». Также в десятку самых посещаемых заведений быстрого питания вошли «Крошка-Картошка» (14%), Subway (13%), «Суши Wok» и Starbucks (по 10%).
Быстро и удобно
Если говорить именно о ресторанах быстрого питания, большая часть посетителей (30%) питаются в них несколько раз в месяц, 18% — только раз в месяц, 25% — реже раза в месяц. Также 14% посещают их раз в неделю, 11% — несколько раз в неделю, и лишь 2% — почти каждый день.
При этом большинство посетителей ресторанов фастфуда (74%) обычно платят за одну порцию не более 500 рублей: 36% — 300-500 рублей, 27% — 200-300 рублей, 10% — 100-200 рублей, и 1% — 50-100 рублей. Также 14% тратят в среднем 500-700 рублей на одного человека, 8% — 700-1000 рублей, и 4% — более 1000 рублей.
Отметим, что в целом 87% посетителей заведений фастфуда находят в питании вне дома возможность экономить время, 82% — удобство, 78% назвали это жизненной необходимостью. По мнению 74%, питаться вне дома — дорого, 61% — вредит здоровью, 35% — это часть жизни, 19% — экономно.
Выборка исследования
С 17 по 18 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, посещавших заведения быстрого питания в течение последнего года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed
Еcommerce-дайджест материалов за день.