Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

Подавляющее большинство (87%) опрошенных россиян посещали заведения быстрого питания в течение последнего года. Так, 75% питались в ресторанах фастфуда, 50% — в столовых и буфетах, 43% покупали еду в уличных палатках или киосках, и 30% — в кафе при АЗС.

По мнению посетителей подобных заведений, наиболее вкусным фастфудом является пицца — ее предпочитают 69% респондентов. Далее по популярности следуют картофель, например, фри или по-деревенски (62%), бургеры (60%), шаурма (52%), роллы и суши (49%). Также 48% нравится шашлык, 46% — блины, тоже 46% — пироги, например, чебуреки или хачапури, и 43% — фаст-курица.

Что касается самых востребованных заведений быстрого питания, среди их посетителей большинство (по 61%) за последний год заказывали еду в McDonald’s и KFC. Несколько меньше респондентов (48%) выбирали Burger King, 30% — «Додо Пиццу», 22% — «Шоколадницу», 15% — «Теремок». Также в десятку самых посещаемых заведений быстрого питания вошли «Крошка-Картошка» (14%), Subway (13%), «Суши Wok» и Starbucks (по 10%).

Быстро и удобно

Если говорить именно о ресторанах быстрого питания, большая часть посетителей (30%) питаются в них несколько раз в месяц, 18% — только раз в месяц, 25% — реже раза в месяц. Также 14% посещают их раз в неделю, 11% — несколько раз в неделю, и лишь 2% — почти каждый день.

При этом большинство посетителей ресторанов фастфуда (74%) обычно платят за одну порцию не более 500 рублей: 36% — 300-500 рублей, 27% — 200-300 рублей, 10% — 100-200 рублей, и 1% — 50-100 рублей. Также 14% тратят в среднем 500-700 рублей на одного человека, 8% — 700-1000 рублей, и 4% — более 1000 рублей.

Отметим, что в целом 87% посетителей заведений фастфуда находят в питании вне дома возможность экономить время, 82% — удобство, 78% назвали это жизненной необходимостью. По мнению 74%, питаться вне дома — дорого, 61% — вредит здоровью, 35% — это часть жизни, 19% — экономно.

Выборка исследования

С 17 по 18 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, посещавших заведения быстрого питания в течение последнего года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Компании и сервисы: Burger King, Крошка-картошка, Теремок, Subway, Суши WOK, KFC, Шоколадница, Starbucks, Mcdonalds, Додо Пицца, Анкетолог
Автор: anna_l

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →