Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Какую сумму родители планируют потратить на сборы ребенка в школу

В преддверии 1 сентября эксперты Avito провели опрос и выяснили, какую сумму пользователи сайта планируют потратить на подготовку детей к новому учебному году. В опросе приняли участие более 800 респондентов из разных городов России.

Вне зависимости от количества детей, большинство респондентов готово выделить на подготовку к школе 5-10 тыс. руб. на каждого ребенка. В семьях с одним ребенком популярен также диапазон 10-20 тыс. руб.: этот вариант предпочли 26,3% опрошенных. Сумму, превышающую 20 тыс. руб., планируют потратить минимальное число опрошенных в большинстве групп. При этом ограничиться 5 тыс. руб. собираются преимущественно многодетные семьи.

Годом ранее структура ответов была более однородной. Так, почти половина респондентов в каждой из групп закладывала на подготовку к школе 5-10 тыс. руб., а около трети опрошенных с двумя и более детьми — менее 5 тыс. руб.

По мнению 52,6% респондентов, наиболее значительными расходами в структуре «школьного» бюджета станут затраты на приобретение школьной формы, спортивной одежды и обуви. В прошлом году аналогичного мнения придерживались почти 80% опрошенных. Расходы на канцелярские товары и учебную литературу считают приоритетными 20,8% и 12,9% участников опроса соответственно. Возрастает также стоимость технических средств (калькуляторов, электронных книг и так далее): если ранее их называли существенной статьей расходов 3% опрошенных, то сейчас — почти вдвое больше. При этом на расстановку приоритетов не влияют ни количество детей в семье, ни принадлежность школьников к определенной возрастной группе.

Как и годом ранее, пользователи портала ищут возможности сократить расходы на подготовку детей к школе. Более того, число рациональных пользователей немного увеличилось: если ранее экономить не планировали более 51% респондентов, то в 2017 г. показатель сократился до 50,4%. Многие из тех, кто планирует сократить расходы, собираются искать необходимые товары на вторичном рынке, в том числе на сайтах объявлений.

Подобной возможностью готовы воспользоваться 19,1% пользователей Avito — на 1% больше, чем годом ранее. Аналогичное количество пользователей (19%) обратятся к друзьям и коллегам, у которых есть дети старшего возраста. Помощь государства — единовременные выплаты, компенсации в рамках региональных программ поддержки многодетных семей — рассматривают 3,5% респондентов.

Почти 80% опрошенных закладывают в «школьный» бюджет расходы на дополнительное образование. При выборе формата факультативных занятий большинство (49,5%) респондентов отдают предпочтение кружкам и секциям. Так, 24,7% участников опроса, преимущественно родители старших школьников, планируют записать детей к репетиторам, а 23,3% — на подготовительные курсы при колледжах и университетах. По мнению 52,2% респондентов, оптимальная стоимость дополнительных занятий не должна превышать 5 тыс. руб. в месяц. Увеличить бюджет до 10 тыс. руб. готовы 26,9%, а до 20 тыс. руб. — 14,8% опрошенных. Еще 6,1% родителей планируют выделить на дополнительное образование детей более 20 тыс. руб. в месяц.

Автор: Анна

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →