Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Какую сумму родители планируют потратить на сборы ребенка в школу

В преддверии 1 сентября эксперты Avito провели опрос и выяснили, какую сумму пользователи сайта планируют потратить на подготовку детей к новому учебному году. В опросе приняли участие более 800 респондентов из разных городов России.

Вне зависимости от количества детей, большинство респондентов готово выделить на подготовку к школе 5-10 тыс. руб. на каждого ребенка. В семьях с одним ребенком популярен также диапазон 10-20 тыс. руб.: этот вариант предпочли 26,3% опрошенных. Сумму, превышающую 20 тыс. руб., планируют потратить минимальное число опрошенных в большинстве групп. При этом ограничиться 5 тыс. руб. собираются преимущественно многодетные семьи.

Годом ранее структура ответов была более однородной. Так, почти половина респондентов в каждой из групп закладывала на подготовку к школе 5-10 тыс. руб., а около трети опрошенных с двумя и более детьми — менее 5 тыс. руб.

По мнению 52,6% респондентов, наиболее значительными расходами в структуре «школьного» бюджета станут затраты на приобретение школьной формы, спортивной одежды и обуви. В прошлом году аналогичного мнения придерживались почти 80% опрошенных. Расходы на канцелярские товары и учебную литературу считают приоритетными 20,8% и 12,9% участников опроса соответственно. Возрастает также стоимость технических средств (калькуляторов, электронных книг и так далее): если ранее их называли существенной статьей расходов 3% опрошенных, то сейчас — почти вдвое больше. При этом на расстановку приоритетов не влияют ни количество детей в семье, ни принадлежность школьников к определенной возрастной группе.

Как и годом ранее, пользователи портала ищут возможности сократить расходы на подготовку детей к школе. Более того, число рациональных пользователей немного увеличилось: если ранее экономить не планировали более 51% респондентов, то в 2017 г. показатель сократился до 50,4%. Многие из тех, кто планирует сократить расходы, собираются искать необходимые товары на вторичном рынке, в том числе на сайтах объявлений.

Подобной возможностью готовы воспользоваться 19,1% пользователей Avito — на 1% больше, чем годом ранее. Аналогичное количество пользователей (19%) обратятся к друзьям и коллегам, у которых есть дети старшего возраста. Помощь государства — единовременные выплаты, компенсации в рамках региональных программ поддержки многодетных семей — рассматривают 3,5% респондентов.

Почти 80% опрошенных закладывают в «школьный» бюджет расходы на дополнительное образование. При выборе формата факультативных занятий большинство (49,5%) респондентов отдают предпочтение кружкам и секциям. Так, 24,7% участников опроса, преимущественно родители старших школьников, планируют записать детей к репетиторам, а 23,3% — на подготовительные курсы при колледжах и университетах. По мнению 52,2% респондентов, оптимальная стоимость дополнительных занятий не должна превышать 5 тыс. руб. в месяц. Увеличить бюджет до 10 тыс. руб. готовы 26,9%, а до 20 тыс. руб. — 14,8% опрошенных. Еще 6,1% родителей планируют выделить на дополнительное образование детей более 20 тыс. руб. в месяц.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

23 января / Комментарии

Обсуждение с экспертами декабрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Лаврухин, генеральный директор INPAS СОФТ; Ксения Киянцева, директор по маркетингу IML; Мария Арива, имидж-стилист, шопер; Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Дарья Канева, Becar Asset Management Group; Марина Мартьянова, Candice Cake; Валерий Кадин, старший стратег «Пленум»; Константин Синюшин, the Untitled ventures; Лилит Адибекян, CEO ТЦ «Времена года»...

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

22 ноября 2018 / Комментарии

«Black friday»: безумный шопинг или обычная пятница?

Международная компания 4Service Group провела опрос с участием респондентов из 30 городов России, чтобы развеять миф правда ли “Черная пятница” в этом году создаст невероятный ажиотаж у потребителей?

далее →

21 ноября 2018 / Комментарии

Почему заказывать товар для магазина должен обязательно робот?

Как система прогнозирования спроса повысила томскому ритейлеру товарооборот на 5%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook