Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Какую сумму родители планируют потратить на сборы ребенка в школу

В преддверии 1 сентября эксперты Avito провели опрос и выяснили, какую сумму пользователи сайта планируют потратить на подготовку детей к новому учебному году. В опросе приняли участие более 800 респондентов из разных городов России.

Вне зависимости от количества детей, большинство респондентов готово выделить на подготовку к школе 5-10 тыс. руб. на каждого ребенка. В семьях с одним ребенком популярен также диапазон 10-20 тыс. руб.: этот вариант предпочли 26,3% опрошенных. Сумму, превышающую 20 тыс. руб., планируют потратить минимальное число опрошенных в большинстве групп. При этом ограничиться 5 тыс. руб. собираются преимущественно многодетные семьи.

Годом ранее структура ответов была более однородной. Так, почти половина респондентов в каждой из групп закладывала на подготовку к школе 5-10 тыс. руб., а около трети опрошенных с двумя и более детьми — менее 5 тыс. руб.

По мнению 52,6% респондентов, наиболее значительными расходами в структуре «школьного» бюджета станут затраты на приобретение школьной формы, спортивной одежды и обуви. В прошлом году аналогичного мнения придерживались почти 80% опрошенных. Расходы на канцелярские товары и учебную литературу считают приоритетными 20,8% и 12,9% участников опроса соответственно. Возрастает также стоимость технических средств (калькуляторов, электронных книг и так далее): если ранее их называли существенной статьей расходов 3% опрошенных, то сейчас — почти вдвое больше. При этом на расстановку приоритетов не влияют ни количество детей в семье, ни принадлежность школьников к определенной возрастной группе.

Как и годом ранее, пользователи портала ищут возможности сократить расходы на подготовку детей к школе. Более того, число рациональных пользователей немного увеличилось: если ранее экономить не планировали более 51% респондентов, то в 2017 г. показатель сократился до 50,4%. Многие из тех, кто планирует сократить расходы, собираются искать необходимые товары на вторичном рынке, в том числе на сайтах объявлений.

Подобной возможностью готовы воспользоваться 19,1% пользователей Avito — на 1% больше, чем годом ранее. Аналогичное количество пользователей (19%) обратятся к друзьям и коллегам, у которых есть дети старшего возраста. Помощь государства — единовременные выплаты, компенсации в рамках региональных программ поддержки многодетных семей — рассматривают 3,5% респондентов.

Почти 80% опрошенных закладывают в «школьный» бюджет расходы на дополнительное образование. При выборе формата факультативных занятий большинство (49,5%) респондентов отдают предпочтение кружкам и секциям. Так, 24,7% участников опроса, преимущественно родители старших школьников, планируют записать детей к репетиторам, а 23,3% — на подготовительные курсы при колледжах и университетах. По мнению 52,2% респондентов, оптимальная стоимость дополнительных занятий не должна превышать 5 тыс. руб. в месяц. Увеличить бюджет до 10 тыс. руб. готовы 26,9%, а до 20 тыс. руб. — 14,8% опрошенных. Еще 6,1% родителей планируют выделить на дополнительное образование детей более 20 тыс. руб. в месяц.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

5 февраля / Комментарии

От Москвы до Алма-Аты. Кофейная история успеха «Правда Кофе»

В интервью Shopolog основатель сети Филипп Лейтес рассказал про то, как в Москве появилась культура потребления кофе и как обстоят дела с ней в регионах, про причины успехов и провалов конкурентов, а также про роль крупных ритейлеров в борьбе за любителей кофе.

далее →

30 января / Комментарии

Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

далее →

29 января / Комментарии

Ритейл в США: на пути к «несозидательному разрушению»

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли. Об этом говорится в исследовании проблем американского ритейла, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес»).

далее →

9 декабря 2019 / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

27 ноября 2019 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook