Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Какую сумму родители планируют потратить на сборы ребенка в школу

В преддверии 1 сентября эксперты Avito провели опрос и выяснили, какую сумму пользователи сайта планируют потратить на подготовку детей к новому учебному году. В опросе приняли участие более 800 респондентов из разных городов России.

Вне зависимости от количества детей, большинство респондентов готово выделить на подготовку к школе 5-10 тыс. руб. на каждого ребенка. В семьях с одним ребенком популярен также диапазон 10-20 тыс. руб.: этот вариант предпочли 26,3% опрошенных. Сумму, превышающую 20 тыс. руб., планируют потратить минимальное число опрошенных в большинстве групп. При этом ограничиться 5 тыс. руб. собираются преимущественно многодетные семьи.

Годом ранее структура ответов была более однородной. Так, почти половина респондентов в каждой из групп закладывала на подготовку к школе 5-10 тыс. руб., а около трети опрошенных с двумя и более детьми — менее 5 тыс. руб.

По мнению 52,6% респондентов, наиболее значительными расходами в структуре «школьного» бюджета станут затраты на приобретение школьной формы, спортивной одежды и обуви. В прошлом году аналогичного мнения придерживались почти 80% опрошенных. Расходы на канцелярские товары и учебную литературу считают приоритетными 20,8% и 12,9% участников опроса соответственно. Возрастает также стоимость технических средств (калькуляторов, электронных книг и так далее): если ранее их называли существенной статьей расходов 3% опрошенных, то сейчас — почти вдвое больше. При этом на расстановку приоритетов не влияют ни количество детей в семье, ни принадлежность школьников к определенной возрастной группе.

Как и годом ранее, пользователи портала ищут возможности сократить расходы на подготовку детей к школе. Более того, число рациональных пользователей немного увеличилось: если ранее экономить не планировали более 51% респондентов, то в 2017 г. показатель сократился до 50,4%. Многие из тех, кто планирует сократить расходы, собираются искать необходимые товары на вторичном рынке, в том числе на сайтах объявлений.

Подобной возможностью готовы воспользоваться 19,1% пользователей Avito — на 1% больше, чем годом ранее. Аналогичное количество пользователей (19%) обратятся к друзьям и коллегам, у которых есть дети старшего возраста. Помощь государства — единовременные выплаты, компенсации в рамках региональных программ поддержки многодетных семей — рассматривают 3,5% респондентов.

Почти 80% опрошенных закладывают в «школьный» бюджет расходы на дополнительное образование. При выборе формата факультативных занятий большинство (49,5%) респондентов отдают предпочтение кружкам и секциям. Так, 24,7% участников опроса, преимущественно родители старших школьников, планируют записать детей к репетиторам, а 23,3% — на подготовительные курсы при колледжах и университетах. По мнению 52,2% респондентов, оптимальная стоимость дополнительных занятий не должна превышать 5 тыс. руб. в месяц. Увеличить бюджет до 10 тыс. руб. готовы 26,9%, а до 20 тыс. руб. — 14,8% опрошенных. Еще 6,1% родителей планируют выделить на дополнительное образование детей более 20 тыс. руб. в месяц.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Гастромаркеты: практика Европы, перспективы Петербурга

В 2019 году игроки рынка Санкт-Петербурга начали активнее интересоваться форматом гастромаркетов и выводить на рынок новые проекты с интересными концепциями. Между тем, на рынке Москвы и Европы концепция пользуется популярностью как со стороны бизнеса: собственников недвижимости, инвесторов, арендаторов, так и со стороны посетителей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Андрей Рощупкин, ПК РУКАРД; Дмитрий Болотов, «Ситилинк»; Александр Тарасов, DIS; Наталья Ворзова, «Ситилинк»; Руслан Кодачигов, DeltaClick (AG Deltaplan); Алексей Прыгин, MXP...

далее →

5 простых IT-решений, которые помогут поднять продажи небольших магазинов

К сожалению, передовые технологии используются в основном крупными сетями. Если зайти в небольшие локальные магазины, особенно в регионах, ситуация покажется совершенно иной. Между тем, существуют вполне доступные IT-решения, которые помогут поднять продажи. Доказано на практике.

далее →

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Самойлов Константин, основатель и генеральный директор ООО «Здоровье от Природы»; Глеб Харитонов, CEO foodtech-компании Briskly; Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум»; Никита Шабашкевич, коммерческий директор AWG; Эдуард Кевбрин, руководитель Eggs TV; Нина Филоненко, директор по развитию компании «Экоокна»; Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании МУЛЬТиКУБИК...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook