Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Какую сумму родители планируют потратить на сборы ребенка в школу

В преддверии 1 сентября эксперты Avito провели опрос и выяснили, какую сумму пользователи сайта планируют потратить на подготовку детей к новому учебному году. В опросе приняли участие более 800 респондентов из разных городов России.

Вне зависимости от количества детей, большинство респондентов готово выделить на подготовку к школе 5-10 тыс. руб. на каждого ребенка. В семьях с одним ребенком популярен также диапазон 10-20 тыс. руб.: этот вариант предпочли 26,3% опрошенных. Сумму, превышающую 20 тыс. руб., планируют потратить минимальное число опрошенных в большинстве групп. При этом ограничиться 5 тыс. руб. собираются преимущественно многодетные семьи.

Годом ранее структура ответов была более однородной. Так, почти половина респондентов в каждой из групп закладывала на подготовку к школе 5-10 тыс. руб., а около трети опрошенных с двумя и более детьми — менее 5 тыс. руб.

По мнению 52,6% респондентов, наиболее значительными расходами в структуре «школьного» бюджета станут затраты на приобретение школьной формы, спортивной одежды и обуви. В прошлом году аналогичного мнения придерживались почти 80% опрошенных. Расходы на канцелярские товары и учебную литературу считают приоритетными 20,8% и 12,9% участников опроса соответственно. Возрастает также стоимость технических средств (калькуляторов, электронных книг и так далее): если ранее их называли существенной статьей расходов 3% опрошенных, то сейчас — почти вдвое больше. При этом на расстановку приоритетов не влияют ни количество детей в семье, ни принадлежность школьников к определенной возрастной группе.

Как и годом ранее, пользователи портала ищут возможности сократить расходы на подготовку детей к школе. Более того, число рациональных пользователей немного увеличилось: если ранее экономить не планировали более 51% респондентов, то в 2017 г. показатель сократился до 50,4%. Многие из тех, кто планирует сократить расходы, собираются искать необходимые товары на вторичном рынке, в том числе на сайтах объявлений.

Подобной возможностью готовы воспользоваться 19,1% пользователей Avito — на 1% больше, чем годом ранее. Аналогичное количество пользователей (19%) обратятся к друзьям и коллегам, у которых есть дети старшего возраста. Помощь государства — единовременные выплаты, компенсации в рамках региональных программ поддержки многодетных семей — рассматривают 3,5% респондентов.

Почти 80% опрошенных закладывают в «школьный» бюджет расходы на дополнительное образование. При выборе формата факультативных занятий большинство (49,5%) респондентов отдают предпочтение кружкам и секциям. Так, 24,7% участников опроса, преимущественно родители старших школьников, планируют записать детей к репетиторам, а 23,3% — на подготовительные курсы при колледжах и университетах. По мнению 52,2% респондентов, оптимальная стоимость дополнительных занятий не должна превышать 5 тыс. руб. в месяц. Увеличить бюджет до 10 тыс. руб. готовы 26,9%, а до 20 тыс. руб. — 14,8% опрошенных. Еще 6,1% родителей планируют выделить на дополнительное образование детей более 20 тыс. руб. в месяц.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

21 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской компании Dalli Service; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU; Иван Воробьев, руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail...

далее →

7 марта / Комментарии

Анализ популярных каналов коммуникации ритейла и малого бизнеса

Платформа для создания сайтов Nethouse и сервис онлайн-консультирования Webim провели исследование, в котором приняло участие около 150 представителей малого бизнеса со всей России. Большинство из них — это интернет-магазины строительных материалов, одежды и техники или небольшие компании, оказывающие услуги (от ремонта до перевозок).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook