Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Рассказывает Екатерина Печкурова, генеральный директор DigiSky:

Музыкальное оформление розничной точки играет одну из ключевых ролей в привлечении клиентов. Музыка создает атмосферу в магазине и настроение посетителей. С помощью музыки, можно привлечь именно своего клиента, настроив его на покупки. Магазин продает вина? Включите французскую музыку и у вас возрастут продажи французского вина. Магазин продает одежду для молодых и активных людей? Включите погромче музыку, которая популярна среди тинейджеров, и они не пройдут мимо.

Очереди в примерочную в сезон распродаж? Включите динамичную музыку, и покупатели будут действовать быстрее. А что уж говорить о тематических подборках, которые используются перед праздниками! Новогодняя музыка безотказно действует на покупателей в предпраздничный период, что подтверждают многочисленные исследования.

Но важно понимать какую музыку использовать для оформления именно вашей розничной точки. Просто взять и включить радио в магазине не получится. На радиостанциях помимо музыки есть реклама, которая раздражает, особенно, если не имеет отношения к этому конкретному магазину и передачи, которые не всегда всем интересно слушать. Включить композиции, которые нравятся персоналу магазина, тоже не лучший вариант. Совсем не обязательно, что их вкусы совпадают со вкусами покупателей.

Выбирая музыкальны контент, который привлечет ваших покупателей, нужно в первую очередь исходить из целевой аудитории объекта. Если вы продаете молодежную одежду, ставьте популярные композиции, которые сейчас в чартах. Если это супермаркет, где демографические характеристики покупателей крайне разнообразны, используйте нейтральную и спокойную музыку. Она расслабляет и настраивает на покупки.

Важный момент, за публичное исполнение музыкальных композиций в общественных местах необходимо платить вознаграждение правообладателям. Данные отчисления осуществляются, в том числе, и в аккредитованные государством организации РАО  (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). Эта процедура предусматривает ежемесячное оформление отчетов и ряда других документов, что отнимает много времени.

Поэтому, если вам потребуется музыка для вашего магазина, удобнее всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается музыкальным оформлением объектов. Здесь вам предложат профессиональное оборудование, подберут музыку, подходящую для вашего бизнеса и будут осуществлять за вас все необходимые выплаты и техническую поддержку. Сегодня многие подобные компании предлагают музыкальный контент, за который не нужно платить в РАО и ВОИС. Да, такая музыка действительно существует. Но важно понимать, что это композиции неизвестных авторов, которые ваши посетители не услышат ни на радио, ни на музыкальных каналах по ТВ. В большинстве случаев отчисления за популярную музыку осуществляются через РАО и ВОИС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Как малый бизнес на самом деле относится к клиентскому сервису

В июле 2018 года сервис онлайн-консультирования Webim и платформа для создания сайтов Nethouse провели опрос представителей малого бизнеса о клиентском сервисе. В опросе приняло участие около 180 респондентов. Большинство – интернет-магазины продуктов питания, строительных материалов, одежды, техники, а также компании, оказывающие услуги (от продвижения бизнеса до перевозок).

далее →

Суд над ритейлерами: 70% судебных споров выигрывают потребители

Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда “Сколково”, проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Антон Лифшиц, Global Health Care; Ольга Киселева, World Gym в России; Дмитрий Шеходанов, Инвент Консалтинг; Дмитрий Бельский, VERME; Алексей Южанинов, TochkaRosta.bz; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента; РАНХиГС; Александр Ларионов, ГК VRTech; Денис Бочаров, Orange Business Services...

далее →

Федеральный ритейл и региональный бизнес: от конфликтов к гармонии интересов

МИА «Россия сегодня» представила презентацию исследования Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ, посвященного взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса.

далее →

Инструкция по переходу на онлайн-кассы с 1 июля

РАЭК подготовила для предпринимателей инструкцию, которая поможет быстро и комфортно перевести бизнес на новый порядок использования касс.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook