Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Рассказывает Екатерина Печкурова, генеральный директор DigiSky:

Музыкальное оформление розничной точки играет одну из ключевых ролей в привлечении клиентов. Музыка создает атмосферу в магазине и настроение посетителей. С помощью музыки, можно привлечь именно своего клиента, настроив его на покупки. Магазин продает вина? Включите французскую музыку и у вас возрастут продажи французского вина. Магазин продает одежду для молодых и активных людей? Включите погромче музыку, которая популярна среди тинейджеров, и они не пройдут мимо.

Очереди в примерочную в сезон распродаж? Включите динамичную музыку, и покупатели будут действовать быстрее. А что уж говорить о тематических подборках, которые используются перед праздниками! Новогодняя музыка безотказно действует на покупателей в предпраздничный период, что подтверждают многочисленные исследования.

Но важно понимать какую музыку использовать для оформления именно вашей розничной точки. Просто взять и включить радио в магазине не получится. На радиостанциях помимо музыки есть реклама, которая раздражает, особенно, если не имеет отношения к этому конкретному магазину и передачи, которые не всегда всем интересно слушать. Включить композиции, которые нравятся персоналу магазина, тоже не лучший вариант. Совсем не обязательно, что их вкусы совпадают со вкусами покупателей.

Выбирая музыкальны контент, который привлечет ваших покупателей, нужно в первую очередь исходить из целевой аудитории объекта. Если вы продаете молодежную одежду, ставьте популярные композиции, которые сейчас в чартах. Если это супермаркет, где демографические характеристики покупателей крайне разнообразны, используйте нейтральную и спокойную музыку. Она расслабляет и настраивает на покупки.

Важный момент, за публичное исполнение музыкальных композиций в общественных местах необходимо платить вознаграждение правообладателям. Данные отчисления осуществляются, в том числе, и в аккредитованные государством организации РАО  (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). Эта процедура предусматривает ежемесячное оформление отчетов и ряда других документов, что отнимает много времени.

Поэтому, если вам потребуется музыка для вашего магазина, удобнее всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается музыкальным оформлением объектов. Здесь вам предложат профессиональное оборудование, подберут музыку, подходящую для вашего бизнеса и будут осуществлять за вас все необходимые выплаты и техническую поддержку. Сегодня многие подобные компании предлагают музыкальный контент, за который не нужно платить в РАО и ВОИС. Да, такая музыка действительно существует. Но важно понимать, что это композиции неизвестных авторов, которые ваши посетители не услышат ни на радио, ни на музыкальных каналах по ТВ. В большинстве случаев отчисления за популярную музыку осуществляются через РАО и ВОИС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

28 февраля / Комментарии

Кондитерский рынок: свежая аналитика, тренды и стратегии продвижения

Сантьяго Гонзалез, Генеральный директор ООО «Риттер Спорт Шоколад» рассказал в этом интервью о неизменной популярности шоколада в России, трендах и стратегиях продвижения на рынке плиточного шоколада и об эмоциональности наших соотечественников.

далее →

5 февраля / Комментарии

От Москвы до Алма-Аты. Кофейная история успеха «Правда Кофе»

В интервью Shopolog основатель сети Филипп Лейтес рассказал про то, как в Москве появилась культура потребления кофе и как обстоят дела с ней в регионах, про причины успехов и провалов конкурентов, а также про роль крупных ритейлеров в борьбе за любителей кофе.

далее →

30 января / Комментарии

Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

далее →

29 января / Комментарии

Ритейл в США: на пути к «несозидательному разрушению»

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли. Об этом говорится в исследовании проблем американского ритейла, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес»).

далее →

9 декабря 2019 / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook