Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Рассказывает Екатерина Печкурова, генеральный директор DigiSky:

Музыкальное оформление розничной точки играет одну из ключевых ролей в привлечении клиентов. Музыка создает атмосферу в магазине и настроение посетителей. С помощью музыки, можно привлечь именно своего клиента, настроив его на покупки. Магазин продает вина? Включите французскую музыку и у вас возрастут продажи французского вина. Магазин продает одежду для молодых и активных людей? Включите погромче музыку, которая популярна среди тинейджеров, и они не пройдут мимо.

Очереди в примерочную в сезон распродаж? Включите динамичную музыку, и покупатели будут действовать быстрее. А что уж говорить о тематических подборках, которые используются перед праздниками! Новогодняя музыка безотказно действует на покупателей в предпраздничный период, что подтверждают многочисленные исследования.

Но важно понимать какую музыку использовать для оформления именно вашей розничной точки. Просто взять и включить радио в магазине не получится. На радиостанциях помимо музыки есть реклама, которая раздражает, особенно, если не имеет отношения к этому конкретному магазину и передачи, которые не всегда всем интересно слушать. Включить композиции, которые нравятся персоналу магазина, тоже не лучший вариант. Совсем не обязательно, что их вкусы совпадают со вкусами покупателей.

Выбирая музыкальны контент, который привлечет ваших покупателей, нужно в первую очередь исходить из целевой аудитории объекта. Если вы продаете молодежную одежду, ставьте популярные композиции, которые сейчас в чартах. Если это супермаркет, где демографические характеристики покупателей крайне разнообразны, используйте нейтральную и спокойную музыку. Она расслабляет и настраивает на покупки.

Важный момент, за публичное исполнение музыкальных композиций в общественных местах необходимо платить вознаграждение правообладателям. Данные отчисления осуществляются, в том числе, и в аккредитованные государством организации РАО  (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). Эта процедура предусматривает ежемесячное оформление отчетов и ряда других документов, что отнимает много времени.

Поэтому, если вам потребуется музыка для вашего магазина, удобнее всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается музыкальным оформлением объектов. Здесь вам предложат профессиональное оборудование, подберут музыку, подходящую для вашего бизнеса и будут осуществлять за вас все необходимые выплаты и техническую поддержку. Сегодня многие подобные компании предлагают музыкальный контент, за который не нужно платить в РАО и ВОИС. Да, такая музыка действительно существует. Но важно понимать, что это композиции неизвестных авторов, которые ваши посетители не услышат ни на радио, ни на музыкальных каналах по ТВ. В большинстве случаев отчисления за популярную музыку осуществляются через РАО и ВОИС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает - Анастасия Гончарова, руководитель направления решений для управления цепочками поставок, компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, возникающих сложностях/проблемах, а также - как они решаются, какие ожидаются и достигаются результаты, как используются новые инструменты (например, видеоаналитика) и т.д.

далее →

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook