Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Рассказывает Екатерина Печкурова, генеральный директор DigiSky:

Музыкальное оформление розничной точки играет одну из ключевых ролей в привлечении клиентов. Музыка создает атмосферу в магазине и настроение посетителей. С помощью музыки, можно привлечь именно своего клиента, настроив его на покупки. Магазин продает вина? Включите французскую музыку и у вас возрастут продажи французского вина. Магазин продает одежду для молодых и активных людей? Включите погромче музыку, которая популярна среди тинейджеров, и они не пройдут мимо.

Очереди в примерочную в сезон распродаж? Включите динамичную музыку, и покупатели будут действовать быстрее. А что уж говорить о тематических подборках, которые используются перед праздниками! Новогодняя музыка безотказно действует на покупателей в предпраздничный период, что подтверждают многочисленные исследования.

Но важно понимать какую музыку использовать для оформления именно вашей розничной точки. Просто взять и включить радио в магазине не получится. На радиостанциях помимо музыки есть реклама, которая раздражает, особенно, если не имеет отношения к этому конкретному магазину и передачи, которые не всегда всем интересно слушать. Включить композиции, которые нравятся персоналу магазина, тоже не лучший вариант. Совсем не обязательно, что их вкусы совпадают со вкусами покупателей.

Выбирая музыкальны контент, который привлечет ваших покупателей, нужно в первую очередь исходить из целевой аудитории объекта. Если вы продаете молодежную одежду, ставьте популярные композиции, которые сейчас в чартах. Если это супермаркет, где демографические характеристики покупателей крайне разнообразны, используйте нейтральную и спокойную музыку. Она расслабляет и настраивает на покупки.

Важный момент, за публичное исполнение музыкальных композиций в общественных местах необходимо платить вознаграждение правообладателям. Данные отчисления осуществляются, в том числе, и в аккредитованные государством организации РАО  (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). Эта процедура предусматривает ежемесячное оформление отчетов и ряда других документов, что отнимает много времени.

Поэтому, если вам потребуется музыка для вашего магазина, удобнее всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается музыкальным оформлением объектов. Здесь вам предложат профессиональное оборудование, подберут музыку, подходящую для вашего бизнеса и будут осуществлять за вас все необходимые выплаты и техническую поддержку. Сегодня многие подобные компании предлагают музыкальный контент, за который не нужно платить в РАО и ВОИС. Да, такая музыка действительно существует. Но важно понимать, что это композиции неизвестных авторов, которые ваши посетители не услышат ни на радио, ни на музыкальных каналах по ТВ. В большинстве случаев отчисления за популярную музыку осуществляются через РАО и ВОИС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

22 февраля / Комментарии

Как запустить современный бизнес без персонала и рисков?

Эксперты, анализирующие состояние российского вендингового рынка и общемировые тенденции, прогнозируют развитие этого рынка в ближайшие несколько лет. Сергей Поляков, владелец франшизы Первый тест, рассказал о тонкостях работы вендингового бизнеса.

далее →

20 февраля / Комментарии

Глобальное исследование Ford: процесс шопинга радует людей больше, чем сама покупка

Компания Ford опубликовала свой шестой по счету ежегодный отчет, в котором проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения, и составила прогноз на 2018 год.

далее →

13 февраля / Комментарии

Что ждет ритейл в наступившем году. Часть 1

В начале года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие той или иной отрасли в новом году. И для такой динамично развивающейся сферы, как ритейл - это особенно актуально.

далее →

12 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей офлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по офлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

1 февраля / Комментарии

Рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным сервиса r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook