Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Не работает! Фразы, которые раздражают современных покупателей

Современного покупателя бесят две вещи: излишняя активность продавца или его невразумительная пассивность. Поэтому в топе «Что ты несешь?» оказались такие фразы:

«Я могу Вам помочь?»

Особенно неуместна фраза в качестве приветственной, потому что она может отпугнуть неготового к покупке клиента и расценивается как попытка впарить. Во-вторых, под “помощью” можно подразумевать очень разные действия. “Ну да, помогите мне купить квартиру/выиграть тендер/собрать урожай на даче”.

«Обращайтесь, если Вас что-то заинтересует»

Все, что здесь можно ответить:«Спасибо, кэп!» Фраза не несет никакой смысловой нагрузки и зачастую используется как попытка наладить контакт с клиентом.

Об альтернативе: главное, ориентироваться на покупателя и его поведение. Во, первых, поздороваться. Если речь о формате супермаркета и клиент в первый раз — предложить сориентироваться в магазине.

«Вы ищите что-то конкретное?»

Особенно ее любят задавать, когда покупатель уже стоит перед конкретной категорией товаров, а то и перед конкретным товаром. Если речь о бесцельно прогуливающихся посетителях, то по сути продавец имеет в виду: «Что вы делаете в нашем магазине?». В таких случаях лучше называть вещи своими именами, например: «Что Вас привело в наш магазин?». — Это сразу прояснит ситуацию и снимет ряд вопросов.

“У нас сейчас акция.../Обратите внимание, это новинка...”

Обычно акции и новинки отмечены соответствующими знаками. Современные покупатели не глупы, умеют читать и различать цвета.

«Давайте, я вам расскажу...»

Утверждения лучше переводить в вопрос: современные покупатели не любят, когда решают за них. Например: “Хотите, я расскажу…” или “Рассказать Вам о..?”

«На какую цену Вы ориентируетесь?»

Вот так взять и собственноручно ограничить покупателя, а заодно и напомнить ему о его бюджете. Разговор о цене лучше откладывать на потом и строить диалог исходя из потребностей и функционала.

Резюмируя: современные покупатели не любят тратить время впустую, абсурдных вопросов и очевидных утверждений. Лучше всего избегать дежурных фраз и вести живой диалог. Если клиент отвечает дежурными фразами,попытаться вывести его из «покупательской комы» предложением или конкретизацией вопроса.

Автор: Алексей Агарков, руководитель отдела продаж е2е4

Подписаться на новости

Читайте также

5 февраля / Комментарии

От Москвы до Алма-Аты. Кофейная история успеха «Правда Кофе»

В интервью Shopolog основатель сети Филипп Лейтес рассказал про то, как в Москве появилась культура потребления кофе и как обстоят дела с ней в регионах, про причины успехов и провалов конкурентов, а также про роль крупных ритейлеров в борьбе за любителей кофе.

далее →

30 января / Комментарии

Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

далее →

29 января / Комментарии

Ритейл в США: на пути к «несозидательному разрушению»

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли. Об этом говорится в исследовании проблем американского ритейла, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес»).

далее →

9 декабря 2019 / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

27 ноября 2019 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook