Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Не работает! Фразы, которые раздражают современных покупателей

Современного покупателя бесят две вещи: излишняя активность продавца или его невразумительная пассивность. Поэтому в топе «Что ты несешь?» оказались такие фразы:

«Я могу Вам помочь?»

Особенно неуместна фраза в качестве приветственной, потому что она может отпугнуть неготового к покупке клиента и расценивается как попытка впарить. Во-вторых, под “помощью” можно подразумевать очень разные действия. “Ну да, помогите мне купить квартиру/выиграть тендер/собрать урожай на даче”.

«Обращайтесь, если Вас что-то заинтересует»

Все, что здесь можно ответить:«Спасибо, кэп!» Фраза не несет никакой смысловой нагрузки и зачастую используется как попытка наладить контакт с клиентом.

Об альтернативе: главное, ориентироваться на покупателя и его поведение. Во, первых, поздороваться. Если речь о формате супермаркета и клиент в первый раз — предложить сориентироваться в магазине.

«Вы ищите что-то конкретное?»

Особенно ее любят задавать, когда покупатель уже стоит перед конкретной категорией товаров, а то и перед конкретным товаром. Если речь о бесцельно прогуливающихся посетителях, то по сути продавец имеет в виду: «Что вы делаете в нашем магазине?». В таких случаях лучше называть вещи своими именами, например: «Что Вас привело в наш магазин?». — Это сразу прояснит ситуацию и снимет ряд вопросов.

“У нас сейчас акция.../Обратите внимание, это новинка...”

Обычно акции и новинки отмечены соответствующими знаками. Современные покупатели не глупы, умеют читать и различать цвета.

«Давайте, я вам расскажу...»

Утверждения лучше переводить в вопрос: современные покупатели не любят, когда решают за них. Например: “Хотите, я расскажу…” или “Рассказать Вам о..?”

«На какую цену Вы ориентируетесь?»

Вот так взять и собственноручно ограничить покупателя, а заодно и напомнить ему о его бюджете. Разговор о цене лучше откладывать на потом и строить диалог исходя из потребностей и функционала.

Резюмируя: современные покупатели не любят тратить время впустую, абсурдных вопросов и очевидных утверждений. Лучше всего избегать дежурных фраз и вести живой диалог. Если клиент отвечает дежурными фразами,попытаться вывести его из «покупательской комы» предложением или конкретизацией вопроса.

Автор: Алексей Агарков, руководитель отдела продаж е2е4

Подписаться на новости

Читайте также

25 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Андриан Бездольный, директор по продукту Первого ОФД; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Алексей Богаткин, генеральный директор Uniteller; Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad…

далее →

24 апреля / Комментарии

Аналитика по рынку бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников

Компания «М.Видео» представила аналитику по всему российскому рынку бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников.

далее →

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook