Не работает! Фразы, которые раздражают современных покупателей
Современного покупателя бесят две вещи: излишняя активность продавца или его невразумительная пассивность. Поэтому в топе «Что ты несешь?» оказались такие фразы:
«Я могу Вам помочь?»
Особенно неуместна фраза в качестве приветственной, потому что она может отпугнуть неготового к покупке клиента и расценивается как попытка впарить. Во-вторых, под “помощью” можно подразумевать очень разные действия. “Ну да, помогите мне купить квартиру/выиграть тендер/собрать урожай на даче”.
«Обращайтесь, если Вас что-то заинтересует»
Все, что здесь можно ответить:«Спасибо, кэп!» Фраза не несет никакой смысловой нагрузки и зачастую используется как попытка наладить контакт с клиентом.
Об альтернативе: главное, ориентироваться на покупателя и его поведение. Во, первых, поздороваться. Если речь о формате супермаркета и клиент в первый раз — предложить сориентироваться в магазине.
«Вы ищите что-то конкретное?»
Особенно ее любят задавать, когда покупатель уже стоит перед конкретной категорией товаров, а то и перед конкретным товаром. Если речь о бесцельно прогуливающихся посетителях, то по сути продавец имеет в виду: «Что вы делаете в нашем магазине?». В таких случаях лучше называть вещи своими именами, например: «Что Вас привело в наш магазин?». — Это сразу прояснит ситуацию и снимет ряд вопросов.
“У нас сейчас акция.../Обратите внимание, это новинка...”
Обычно акции и новинки отмечены соответствующими знаками. Современные покупатели не глупы, умеют читать и различать цвета.
«Давайте, я вам расскажу...»
Утверждения лучше переводить в вопрос: современные покупатели не любят, когда решают за них. Например: “Хотите, я расскажу…” или “Рассказать Вам о..?”
«На какую цену Вы ориентируетесь?»
Вот так взять и собственноручно ограничить покупателя, а заодно и напомнить ему о его бюджете. Разговор о цене лучше откладывать на потом и строить диалог исходя из потребностей и функционала.
Резюмируя: современные покупатели не любят тратить время впустую, абсурдных вопросов и очевидных утверждений. Лучше всего избегать дежурных фраз и вести живой диалог. Если клиент отвечает дежурными фразами,попытаться вывести его из «покупательской комы» предложением или конкретизацией вопроса.