Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Не работает! Фразы, которые раздражают современных покупателей

Современного покупателя бесят две вещи: излишняя активность продавца или его невразумительная пассивность. Поэтому в топе «Что ты несешь?» оказались такие фразы:

«Я могу Вам помочь?»

Особенно неуместна фраза в качестве приветственной, потому что она может отпугнуть неготового к покупке клиента и расценивается как попытка впарить. Во-вторых, под “помощью” можно подразумевать очень разные действия. “Ну да, помогите мне купить квартиру/выиграть тендер/собрать урожай на даче”.

«Обращайтесь, если Вас что-то заинтересует»

Все, что здесь можно ответить:«Спасибо, кэп!» Фраза не несет никакой смысловой нагрузки и зачастую используется как попытка наладить контакт с клиентом.

Об альтернативе: главное, ориентироваться на покупателя и его поведение. Во, первых, поздороваться. Если речь о формате супермаркета и клиент в первый раз — предложить сориентироваться в магазине.

«Вы ищите что-то конкретное?»

Особенно ее любят задавать, когда покупатель уже стоит перед конкретной категорией товаров, а то и перед конкретным товаром. Если речь о бесцельно прогуливающихся посетителях, то по сути продавец имеет в виду: «Что вы делаете в нашем магазине?». В таких случаях лучше называть вещи своими именами, например: «Что Вас привело в наш магазин?». — Это сразу прояснит ситуацию и снимет ряд вопросов.

“У нас сейчас акция.../Обратите внимание, это новинка...”

Обычно акции и новинки отмечены соответствующими знаками. Современные покупатели не глупы, умеют читать и различать цвета.

«Давайте, я вам расскажу...»

Утверждения лучше переводить в вопрос: современные покупатели не любят, когда решают за них. Например: “Хотите, я расскажу…” или “Рассказать Вам о..?”

«На какую цену Вы ориентируетесь?»

Вот так взять и собственноручно ограничить покупателя, а заодно и напомнить ему о его бюджете. Разговор о цене лучше откладывать на потом и строить диалог исходя из потребностей и функционала.

Резюмируя: современные покупатели не любят тратить время впустую, абсурдных вопросов и очевидных утверждений. Лучше всего избегать дежурных фраз и вести живой диалог. Если клиент отвечает дежурными фразами,попытаться вывести его из «покупательской комы» предложением или конкретизацией вопроса.

Автор: Алексей Агарков, руководитель отдела продаж е2е4

Подписаться на новости

Читайте также

13 февраля / Комментарии

Что ждет ритейл в наступившем году. Часть 1

В начале года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие той или иной отрасли в новом году. И для такой динамично развивающейся сферы, как ритейл - это особенно актуально.

далее →

12 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей офлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по офлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

1 февраля / Комментарии

Рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным сервиса r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста.

далее →

29 января / Комментарии

Как заложить основу будущего бренда и не наступить на «продуктовые грабли»

Начиная бизнес, мало кто думает о будущем. Есть бизнес-идея и внутренняя уверенность в том, что этот продукт кому-то нужен, и бизнес пойдет. Основания для уверенности у каждого свои: кто-то просто открывает дело наудачу, кто-то видит — у других же покупают? Почему я не могу сделать так же?!

далее →

24 января / Комментарии

Лучшие маркетинговые акции ритейла за 2017 год

Какие маркетинговые акции ритейла за 2017 год были наиболее яркими, запоминающимися, успешными? Акции «Юлмарт», «Окей», Circle K Russia. Кейсы «Монополия в Макдоналдс», «Охота на покемонов в ГИППО!», IKEA, Book.be, Boating Camping Fishing...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook