Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Не работает! Фразы, которые раздражают современных покупателей

Современного покупателя бесят две вещи: излишняя активность продавца или его невразумительная пассивность. Поэтому в топе «Что ты несешь?» оказались такие фразы:

«Я могу Вам помочь?»

Особенно неуместна фраза в качестве приветственной, потому что она может отпугнуть неготового к покупке клиента и расценивается как попытка впарить. Во-вторых, под “помощью” можно подразумевать очень разные действия. “Ну да, помогите мне купить квартиру/выиграть тендер/собрать урожай на даче”.

«Обращайтесь, если Вас что-то заинтересует»

Все, что здесь можно ответить:«Спасибо, кэп!» Фраза не несет никакой смысловой нагрузки и зачастую используется как попытка наладить контакт с клиентом.

Об альтернативе: главное, ориентироваться на покупателя и его поведение. Во, первых, поздороваться. Если речь о формате супермаркета и клиент в первый раз — предложить сориентироваться в магазине.

«Вы ищите что-то конкретное?»

Особенно ее любят задавать, когда покупатель уже стоит перед конкретной категорией товаров, а то и перед конкретным товаром. Если речь о бесцельно прогуливающихся посетителях, то по сути продавец имеет в виду: «Что вы делаете в нашем магазине?». В таких случаях лучше называть вещи своими именами, например: «Что Вас привело в наш магазин?». — Это сразу прояснит ситуацию и снимет ряд вопросов.

“У нас сейчас акция.../Обратите внимание, это новинка...”

Обычно акции и новинки отмечены соответствующими знаками. Современные покупатели не глупы, умеют читать и различать цвета.

«Давайте, я вам расскажу...»

Утверждения лучше переводить в вопрос: современные покупатели не любят, когда решают за них. Например: “Хотите, я расскажу…” или “Рассказать Вам о..?”

«На какую цену Вы ориентируетесь?»

Вот так взять и собственноручно ограничить покупателя, а заодно и напомнить ему о его бюджете. Разговор о цене лучше откладывать на потом и строить диалог исходя из потребностей и функционала.

Резюмируя: современные покупатели не любят тратить время впустую, абсурдных вопросов и очевидных утверждений. Лучше всего избегать дежурных фраз и вести живой диалог. Если клиент отвечает дежурными фразами,попытаться вывести его из «покупательской комы» предложением или конкретизацией вопроса.

Автор: Алексей Агарков, руководитель отдела продаж е2е4

Подписаться на новости

Читайте также

Тренды на рынке FMCG-товаров в России

Исследовательская компания GfK опубликовала отчет о состоянии FMCG-рынка в России. Рост сегмента в 2018 г. замедлился относительно 2017 г., однако компания заметила тенденцию на восстановление потребления.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Елена Суховей, управляющий директор Price.ru (Rambler Group); Андриан Бездольный, директор по продукту Первого ОФД; Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic; Анаит Василян, руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Лилия Алеева, руководитель службы маркетинга ICL Services; Регина Солодкова, генеральный директор «Дрогери Союз»...

далее →

Собеседование в чате: Как автоматизированные сервисы рекрутинга могут облегчить жизнь HR-специалисту в ритейле

Автоматизация шагает семимильными шагами, в том числе в области рекрутинга. Почему бы HR-специалисту в области ритейла не обратиться за помощью к роботу? Ведь в ритейле как нигде высока текучка кадров, день и ночь кадровые менеджеры этой сферы завалены грудой бумажной работы и думают о том, как бы мотивировать персонал и срочно найти новых квалифицированных сотрудников.

далее →

Рынок ноутбуков: динамика рынка, продажи и тренды

Компания «М.Видео» и «Эльдорадо» подвели итоги развития российского рынка ноутбуков за первый квартал 2018 года. Продажи ноутбуков в январе-марте 2018 года выросли почти на 9% в штуках и 20% в денежном выражении до 673 тысяч штук и 23,1 млрд рублей. Динамика рынка в натуральном выражении почти вдвое выше, чем в прошлом году, в деньгах рынок ускорился в шесть раз.

далее →

Аналитика спроса и предложений в сфере готового бизнеса

В I квартале 2018 г. количество предприятий, выставленных на продажу через Avito,  увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость готового бизнеса в России за первые три месяца составила 3 млн 429 тыс. рублей – на 1% меньше, чем за предыдущий квартал и на 7% меньше, чем за первый квартал 2017 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook