Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Облачные технологии, как средство для снижения издержек ритейлеров

Смотрите в каталоге

Рассказывает Павел Соболь, СЕО мэйл-форвардера Бандеролька (компания Qwintry)

Чтобы упростить коммуникации и оптимизировать трудозатраты, мы полностью перешли на работу в облачных сервисах. Не нужно ничего изобретать или покупать сложные программы. Достаточно организовать и подстроить под свои нужды систему из «облаков», которые уже существуют и успешно опробованы: Google (сайт нарушает закон РФ)-инструменты (документы, презентации, таблицы, почта); решения для постановки задач и их обсуждения (Битрикс, Redbooth, Slack); Dropbox для хранения данных; Wordpress и Drupal для управления сайтами, Skype и прочие мессенджеры для быстрой связи и веб-конференций.

Компания получает полный рабочий комплект: корпоративную почту, внутренний портал, внешний сайт, виртуальные серверы, планировщик, календарь. Круглосуточный доступ ко всему этому есть у каждого сотрудника с любого устройства с выходом в интернет.

Облачные сервисы решают еще и вопрос снижения затрат на неосновную деятельность ритейлеров: не нужно создавать и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру, покупать, настраивать и обновлять «железо» и программное обеспечение для офиса, да и необходимость в самом офисе может со временем отпасть.

Сотрудники Бандерольки работают в десяти странах мира, но, даже если ваша компания находится в одном городе, время и средства на содержание офиса вы сможете использовать с большей пользой для бизнеса.

В условиях кризиса и снижения маржинальности важно избежать появления «дыр» в стратегических зонах. Для ритейла это склады и логистика.

В начале своей истории Бандеролька пользовалась услугами компании-партнера, которая предоставила нам склад и собственную систему управления им. Мы проанализировали работу склада и поняли, что предложенная система управления может снизить качество и оперативность нашей работы. Например, партнеры считали, что задержка доставки посылки на пять дней – это простая погрешность, но для нашей репутации принципиально важно, чтобы все заказы выполнялись точно в срок.

Была поставлена задача создать собственную, более эффективную систему управления складом, которая не потребует никакого специального оборудования и софта, и сможет работать на любых девайсах и операционных системах. IT-департамент Бандерольки написал основу софта за неделю, мы перевели на него склад партнеров, и когда переезжали на собственный, коллеги просили нас продать им лицензию на нашу систему, настолько она оказалась эффективнее, чем их собственная, на которую было потрачено 1,5 миллиона долларов.

По такому же принципу работает и логистика Бандерольки, и служба поддержки: информация по движению посылок хранится в облаке, и все сотрудники имеют к ней онлайн-доступ в реальном времени, могут обновлять, запрашивать дополнения, вносить специальные запросы пользователей.

Оптимизация и использование облачных сервисов в ключевых узлах бизнеса существенно снижают операционные расходы, поэтому на данный момент наша собственная служба доставки посылок из США Qwintry Air не только быстрее и точнее аналогов, но еще и серьезно дешевле даже таких монстров, как USPS.

Компании и сервисы: Drupal, WordPress, 1С-Битрикс, Slack
Автор: AlexK

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →