Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Облачные технологии, как средство для снижения издержек ритейлеров

Смотрите в каталоге

Рассказывает Павел Соболь, СЕО мэйл-форвардера Бандеролька (компания Qwintry)

Чтобы упростить коммуникации и оптимизировать трудозатраты, мы полностью перешли на работу в облачных сервисах. Не нужно ничего изобретать или покупать сложные программы. Достаточно организовать и подстроить под свои нужды систему из «облаков», которые уже существуют и успешно опробованы: Google-инструменты (документы, презентации, таблицы, почта); решения для постановки задач и их обсуждения (Битрикс, Redbooth, Slack); Dropbox для хранения данных; Wordpress и Drupal для управления сайтами, Skype и прочие мессенджеры для быстрой связи и веб-конференций.

Компания получает полный рабочий комплект: корпоративную почту, внутренний портал, внешний сайт, виртуальные серверы, планировщик, календарь. Круглосуточный доступ ко всему этому есть у каждого сотрудника с любого устройства с выходом в интернет.

Облачные сервисы решают еще и вопрос снижения затрат на неосновную деятельность ритейлеров: не нужно создавать и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру, покупать, настраивать и обновлять «железо» и программное обеспечение для офиса, да и необходимость в самом офисе может со временем отпасть.

Сотрудники Бандерольки работают в десяти странах мира, но, даже если ваша компания находится в одном городе, время и средства на содержание офиса вы сможете использовать с большей пользой для бизнеса.

В условиях кризиса и снижения маржинальности важно избежать появления «дыр» в стратегических зонах. Для ритейла это склады и логистика.

В начале своей истории Бандеролька пользовалась услугами компании-партнера, которая предоставила нам склад и собственную систему управления им. Мы проанализировали работу склада и поняли, что предложенная система управления может снизить качество и оперативность нашей работы. Например, партнеры считали, что задержка доставки посылки на пять дней – это простая погрешность, но для нашей репутации принципиально важно, чтобы все заказы выполнялись точно в срок.

Была поставлена задача создать собственную, более эффективную систему управления складом, которая не потребует никакого специального оборудования и софта, и сможет работать на любых девайсах и операционных системах. IT-департамент Бандерольки написал основу софта за неделю, мы перевели на него склад партнеров, и когда переезжали на собственный, коллеги просили нас продать им лицензию на нашу систему, настолько она оказалась эффективнее, чем их собственная, на которую было потрачено 1,5 миллиона долларов.

По такому же принципу работает и логистика Бандерольки, и служба поддержки: информация по движению посылок хранится в облаке, и все сотрудники имеют к ней онлайн-доступ в реальном времени, могут обновлять, запрашивать дополнения, вносить специальные запросы пользователей.

Оптимизация и использование облачных сервисов в ключевых узлах бизнеса существенно снижают операционные расходы, поэтому на данный момент наша собственная служба доставки посылок из США Qwintry Air не только быстрее и точнее аналогов, но еще и серьезно дешевле даже таких монстров, как USPS.

Компании и сервисы: Drupal, 1С-Битрикс, WordPress, Slack
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

25 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Андриан Бездольный, директор по продукту Первого ОФД; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Алексей Богаткин, генеральный директор Uniteller; Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad…

далее →

24 апреля / Комментарии

Аналитика по рынку бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников

Компания «М.Видео» представила аналитику по всему российскому рынку бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников.

далее →

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook