Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Облачные технологии, как средство для снижения издержек ритейлеров

Смотрите в каталоге

Рассказывает Павел Соболь, СЕО мэйл-форвардера Бандеролька (компания Qwintry)

Чтобы упростить коммуникации и оптимизировать трудозатраты, мы полностью перешли на работу в облачных сервисах. Не нужно ничего изобретать или покупать сложные программы. Достаточно организовать и подстроить под свои нужды систему из «облаков», которые уже существуют и успешно опробованы: Google-инструменты (документы, презентации, таблицы, почта); решения для постановки задач и их обсуждения (Битрикс, Redbooth, Slack); Dropbox для хранения данных; Wordpress и Drupal для управления сайтами, Skype и прочие мессенджеры для быстрой связи и веб-конференций.

Компания получает полный рабочий комплект: корпоративную почту, внутренний портал, внешний сайт, виртуальные серверы, планировщик, календарь. Круглосуточный доступ ко всему этому есть у каждого сотрудника с любого устройства с выходом в интернет.

Облачные сервисы решают еще и вопрос снижения затрат на неосновную деятельность ритейлеров: не нужно создавать и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру, покупать, настраивать и обновлять «железо» и программное обеспечение для офиса, да и необходимость в самом офисе может со временем отпасть.

Сотрудники Бандерольки работают в десяти странах мира, но, даже если ваша компания находится в одном городе, время и средства на содержание офиса вы сможете использовать с большей пользой для бизнеса.

В условиях кризиса и снижения маржинальности важно избежать появления «дыр» в стратегических зонах. Для ритейла это склады и логистика.

В начале своей истории Бандеролька пользовалась услугами компании-партнера, которая предоставила нам склад и собственную систему управления им. Мы проанализировали работу склада и поняли, что предложенная система управления может снизить качество и оперативность нашей работы. Например, партнеры считали, что задержка доставки посылки на пять дней – это простая погрешность, но для нашей репутации принципиально важно, чтобы все заказы выполнялись точно в срок.

Была поставлена задача создать собственную, более эффективную систему управления складом, которая не потребует никакого специального оборудования и софта, и сможет работать на любых девайсах и операционных системах. IT-департамент Бандерольки написал основу софта за неделю, мы перевели на него склад партнеров, и когда переезжали на собственный, коллеги просили нас продать им лицензию на нашу систему, настолько она оказалась эффективнее, чем их собственная, на которую было потрачено 1,5 миллиона долларов.

По такому же принципу работает и логистика Бандерольки, и служба поддержки: информация по движению посылок хранится в облаке, и все сотрудники имеют к ней онлайн-доступ в реальном времени, могут обновлять, запрашивать дополнения, вносить специальные запросы пользователей.

Оптимизация и использование облачных сервисов в ключевых узлах бизнеса существенно снижают операционные расходы, поэтому на данный момент наша собственная служба доставки посылок из США Qwintry Air не только быстрее и точнее аналогов, но еще и серьезно дешевле даже таких монстров, как USPS.

Компании и сервисы: Drupal, WordPress, 1С-Битрикс, Slack
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

17 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Павел Родыгин, Accenture Digital Russia; Дмитрий Бельский, Verme; Владимир Елькин, Barracuda; Михаил Сидаков, S&h; Дмитрий Кибкало, «Мосигра»; Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Наталья Романова, GLAMI; Валерия Кадина, «Пленум»; Александр Перфильев, ILM; Вадим Кашкин, «НДВ-Супермаркет недвижимости»; Александр Соколов, АТОЛ…

далее →

17 апреля / Комментарии

Топ стран-экспортёров брендов на российский рынок

Компания JLL представила сегодня исследование Retail Destination Russia 2019 и выявила страны-лидеры по количеству брендов, «ввезённых» в Россию. Наиболее активными, по данным JLL, являются ритейлеры из Европы: они занимают четыре из пяти мест в топе стран-экспортеров брендов в Россию.

далее →

16 апреля / Комментарии

Бизнес оценил введение маркировки товаров в России

«Левада-центр» представил результаты исследования, в рамках которого бизнес оценил введение маркировки товаров в России. Перед исследованием была поставлена цель — выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о внедрении прослеживамости, а также узнать об их осведомленности, проблемах и готовности к введению маркировки.

далее →

29 марта / Комментарии

Крафтовые товары: знак качества или маркетинговый ход?

Новое исследование института общественного мнения «Анкетолог» показало, как потребители в целом относятся к новым ремесленникам и может ли слово «крафтовый» на упаковке поднять интерес к товару.

далее →

25 марта / Комментарии

Обзор пищевых привычек и страхов россиян

В новом исследовании компания «Анкетолог» выясняла, что россияне вычитывают на этикетках в супермаркетах и чего боятся больше всего — ГМО, консервантов или глютена.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook