Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Обсуждение с экспертами новостей начала года

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

Больше половины поколения Z предпочитают совершать покупки в оффлайне

Илья Балахнин, генеральный директор Paper Planes Consulting Agency

Вопрос не в поколенческом, а скорее в поведенческом факторе. Среднестатистический городской житель проводит в интернете большую часть дня, выходя в сеть с трех-четырех устройств. Но что он там покупает? По нашим наблюдениям, активные пользователи легко покупают недорогие малогабаритные товары: наушники, фитнес-трекеры, чехлы на телефон и так далее. Но за более громоздким, дорогим или специфическим товаром идут в офлайн-магазин (техника вроде микроволновки или стиральной машины, одежда, ноутбук, смартфон). Это продиктовано пока ещё невысоким уровнем доверия и необходимостью физически потрогать покупку. В этой связи растет важность создания в матрице продуктов - tripwire, нацеленных на преодоление психологического барьера покупки.

С одной стороны, отечественный покупатель сложно принимает новое, он склонен к излишнему консерватизму в выборе и процессах совершения покупок. С другой стороны, мы наблюдаем плохо выстроенные бизнес-процессы в онлайн-торговле. Возможность выбора оптимального соотношения цена/качество стимулируют онлайн-продажи, пользователи ищут где дешевле и удобнее покупать. Но Z далеки от этого, для них офлайн — это возможность потрогать товар руками, оценить его вид и габариты, покрытие, и только потом сделать выбор в пользу покупки. Z не стремятся купить подешевле, они, скорее, хотят купить лучше и качественнее, а для этого просто необходимо увидеть покупку вживую.

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС:

На мой взгляд, довольно спорное, нестандартное решение для компании Эльдорадо – открыть новый концепт магазина с непрофильным для себя ассортиментом товаров при устоявшемся позиционировании в умах лояльных потребителей. Да еще и в офлайн.

Смысл, полагаю, в диверсификации бизнеса, что является трендом в современном застойном ритейле. Компании стараются нарастить трафик покупателей, и, соответственно, объемы выручки, используя разнообразные методы, подходы и инструменты. В данном случае Эльдорадо пытается привлечь потенциальных потребителей, формируя ходовой, быстрооборачиваемый ассортимент, включающий посуду, игрушки, компьютерные игры, бытовую химию и т.п. Учитывая факт, что этот ассортимент частично представлен в онлайн-магазине ритейлера, это избавляет Эльдорадо от дополнительных логистический цепей и взаимоотношений. Товары уже находятся в распределительном центре.

С другой стороны, существующие потребители Эльдорадо, полагаю, будут пребывать в некотором смущении и недопонимании того факта, почему специализированный по ассортименту (бытовая техника и электроника) ритейлер вдруг решил пойти таким странным путем, предлагая под существующим брендом совсем другие по профилю и специализации товары. Это может вызвать нежелание приобретать данные товары и более того, будет способствовать отторжению к бренду Эльдорадо.

Кино Квок, генеральный директор компании TradeEase

Запуск «Эльдорадо-Экспресс» — отличная иллюстрация того, как офлайн- и онлайн-торговля взаимно влияют друг на друга. Новый формат магазинов российского ритейлера, где вместо крупной бытовой техники представлена посуда, детские товары, бытовая химия и прочее, очень напоминает интернет-магазин компании, где эти же товары продаются наряду с телевизорами, холодильниками и другим. То есть это пример того, как онлайн вышел в офлайн: теперь покупатели «Эльдорадо» могут не только приобрести в магазинах крупную бытовую технику, но и купить более мелкие товары.

Это выгодно со многих точек зрения: во-первых, «Эльдорадо-Экпресс» — это витрина онлайн-магазина. Во-вторых, ассортимент новых магазинов — это небольшие и недорогие товары, на покупку которых потребуется меньше денег и усилий. Уверен, что этот факт, а также заработанный имидж компании побудит покупателей приобретать больше.

Добавлю, что TradeEase отчасти пошел тем же путем и открыл офлайн-магазин в Тяньцзине, Китай. Там потребители могут в реальности ознакомиться с товарами, в том числе российскими, и там же их приобрести.

«Пятерочка» запускает программу лояльности

Илья Балахнин, генеральный директор Paper Planes Consulting Agency

Билл Гейтс еще в 2000-м году сказал: «Именно то, как вы собираете, храните, обрабатываете и используете данные, определяет — победите вы или проиграете». На фоне этого совершенно логичным выглядит программа лояльности «Пятерочки».

Игроки рынка понимают, что данные о покупателях — это главный конкурентный актив бизнеса в ритейле, благодаря которому мы можем влиять не только на такие мифические показатели как спрос, но и на вполне реальные вещи, как, например, количество покупаемых продуктов X в одной корзине с продуктом Y.

В результате чего имеем возможность повышать персонализацию работы с каждым клиентом, чтобы избежать коммодитизации. Введение программы лояльности - это первый шаг к сбору и анализу данных, после которого сеть перейдет к этапу работы с аналитикой и тестами. Вот это мне кажется гораздо более интересным, потому что качество работы с полученными данными покажет, насколько компания готова внедрять новые системы управления спросом и продажами.

Media Markt запустил услугу аренды техники

Алексей Жуков, генеральный директор Pulse Express

Мы живем в очень интересное время. Время, когда происходит слом парадигмы потребления. Он стал возможным благодаря новым технологиям, которые меняют социальные связи, меняют отношение к собственности. Uber, Airbnb, carsharing – наиболее яркие феномены набирающему силу явлению, которое называют share-экономика.

Совсем недавно мы покупали программное обеспечение в коробке, сейчас мир ПО практически перешел SAAS (soft as a service). Почему бы и технике не перейти на эту же модель продаж – техника как услуга? В конце концов потребителю нужна дырка в стене, а не дрель.

«Детский мир» провел IPO на Московской бирже

Алексей Голяков, директор по продажам «Метахаус»

На мой взгляд, «Детский мир» - один из наиболее интересных ритейл-активов в стране. Самый известный бренд, самая широкая офлайновая представленность в регионах и самые большие перспективы в омниканальных продажах. Благодаря известности и размеру «Детский мир» с одной стороны может получать очень интересные условия у поставщиков, а с другой - продавать товар с большей наценкой, чем многие другие игроки рынка.

Кроме того, «Детский мир» серьезно развивает онлайн-направление, что позволяет позиционировать сеть, как современную, удобную и выгодную для клиента. Я считаю, что при сохранении темпов развития «Детский мир» имеет все шансы стать безоговорочным лидером среди омниканальных ритейлеров детских товаров в России.

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

Алексей Жуков, генеральный директор Pulse Express

История Metro AG - это история череды слияний, поглощений и постоянного укрупнения компании. История сделок больше похожа на детектив и сериал Игры Престолов - так же много персонажей и постоянно кто-то кого-то «поглощает». После образования в 1996 году управляющей компании Metro AG в составе холдинга оказались по большому счету две соразмерно крупные концепции - продажа преимущественно продуктов питания и продажа преимущественно электроники.

Новообразованная Coeconomy - это такие мощные бренды, как MediaMarkt, Saturn, Redcoon и другие. Вполне возможно, что общее управление такими разными концепциями упускало возможности для развития одного из направлений и такое разделение позволит каждой из новообразованных компаний лучше держать фокус.

Владислав Кондрашин, менеджер по развитию бизнеса «Метахаус»

Metro Cash&Carry сегментирует свой бизнес с целью оптимизации сбыта по разным товарным группам. Такой подход позволит каждому дивизиону группы компаний сконцентрировать усилия на своем направлении, таргетировать маркетинговые усилия и условия сбытовой политики, оптимизировать издержки и выстроить более эффективное взаимодействие с поставщиками».

Компании и сервисы: Детский мир, Пятерочка, Pulse Express, Эльдорадо, Metro Cash&Carry, Media Markt
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

19 ноября / Комментарии

Персонализация, самообслуживание и ещё 6 трендов в ритейле

Эксперты приложения «Кошелёк» изучили исследование CB Insights “Retail Trends 2019”, выбрали 8 инновационных трендов и рассказали, как их используют западные ритейлеры. 

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Новости инноваций в ритейле обсуждают наши эксперты: Дмитрий Зеленко, «Ланит Омни»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture в России; Денис Бочаров, Orange Business Services Россия и СНГ; Чермен Дзотов, «Академия личного бренда»…

далее →

30 октября / Комментарии

8 основных страхов покупателей в России

Аналитики компании Ipsos выделили восемь потребительских трендов Ipsos Censydiam Trends 2019-2020, которые связаны со страхами людей. Эти страхи возникают под влиянием интенсивного развития технологий, изменения экономической, политической и демографической ситуаций в мире.  

далее →

8 октября / Комментарии

Секреты детского маркетинга

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

далее →

7 октября / Комментарии

Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода

Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook