Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Обзор пищевых привычек и страхов россиян

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Большинство наших соотечественников стараются придерживаться принципов здорового питания, но полностью перейти на качественные и полезные продукты не могут из-за их дороговизны, сообщает компания «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, что россияне вычитывают на этикетках в супермаркетах и чего боятся больше всего — ГМО, консервантов или глютена.

Больше половины россиян (62%) признались, что стараются придерживаться принципов здорового питания, но все же позволяют себе вредные продукты. Совсем не употребляют вредную пищу 6%, а 32%, напротив, едят все, что хотят, и не задумываются о пользе или вреде съеденного. При этом мужчины менее разборчивы в формировании рациона: 40% из них признались, что едят все, тогда как среди женщин так поступают лишь 25%.

Также авторы исследования рассмотрели рацион опрошенных в разрезе их финансового положения и нашли, что с увеличением личных доходов люди чаще задумываются о правильности питания. Среди опрошенных с доходом до 20 тыс. руб. в месяц не следят за рационом 36%, с доходом от 20 до 30 тыс. — 31%, от 40 до 50 тыс. — 25%, от 70 до 100 тыс. — 21%. Однако тенденция не находит продолжения в группе опрошенных с доходом более 100 тыс. руб.: почти половина из них (44%) абсолютно не следят за рационом.

Среди основных причин отказа от принципов здорового питания — нежелание ограничивать себя в любимой еде (39%) и дороговизна полезных качественных продуктов (34%). При этом 60% сказали, что изменить свои привычки их может заставить состояние здоровья, 46% — недовольство внешним видом. В возможность изменить свой рацион под влиянием пропаганды принципов здорового питания и их активной рекламы верят лишь по 4% респондентов.

Что на этикетке?

Информацию, указанную на этикетке продукта, всегда читают 46% опрошенных. Еще 38% делают это время от времени, 14% — читают этикетку крайне редко, а 2% не делают этого вовсе.

Указание пищевой ценности продуктов на этикетках интересует россиян гораздо меньше: 51% отметили, что не обращают на нее внимания. При этом 13% смотрят на энергетическую ценность продуктов потому, что считают потребляемые калории, 6% — потому что следят за содержанием белка, 11% — жира, 12% — углеводов. Наконец, 25% отметили, что обращают внимание на энергетическую ценность из любопытства.

Чего россияне боятся в продуктах

Самым страшным компонентом россияне считают ГМО: 34% не покупают продукты с их содержанием, еще 34% стараются этого не делать. Только 19% признались, что не обращают внимания на их присутствие в составе. Консерванты и ароматизаторы сознательно и принципиально избегают 18% россиян, 47% — стараются это делать, 18% — не обращают на это внимания. Продукты с насыщенными жирами не покупают 19%, стараются не покупать — 38%, не обращают внимания — 27%. Гораздо более спокойно россияне относятся к глютену (только 30% не покупают или стараются не покупать продукты с его содержанием), к дрожжам (24%), сахару (21%) и соли (13%).

Что россияне едят чаще всего

Судя по ответам респондентов, наиболее часто употребляемые продукты в России — хлеб, молоко и крупы. Фастфуд хотя бы время от времени едят ровно 50% опрошенных. Причем среди россиян до 30 лет это делают 77%, а среди людей старшего поколения (от 55 лет) — всего 20%. Причем 10% россиян в возрасте до 30 лет едят фастфуд как минимум несколько раз в неделю.

Среди способов приготовления еды наиболее предпочтительным 55% россиян назвали варку в воде или на пару, а 36% чаще едят жареное, копченое или маринованное. Наблюдаются также существенные различия во вкусовых предпочтениях в разрезе пола: если среди мужчин жарить и мариновать пищу любят 50% опрошенных, то среди женщин — всего 29%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

27 ноября / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

19 ноября / Комментарии

Персонализация, самообслуживание и ещё 6 трендов в ритейле

Эксперты приложения «Кошелёк» изучили исследование CB Insights “Retail Trends 2019”, выбрали 8 инновационных трендов и рассказали, как их используют западные ритейлеры. 

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Новости инноваций в ритейле обсуждают наши эксперты: Дмитрий Зеленко, «Ланит Омни»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture в России; Денис Бочаров, Orange Business Services Россия и СНГ; Чермен Дзотов, «Академия личного бренда»…

далее →

30 октября / Комментарии

8 основных страхов покупателей в России

Аналитики компании Ipsos выделили восемь потребительских трендов Ipsos Censydiam Trends 2019-2020, которые связаны со страхами людей. Эти страхи возникают под влиянием интенсивного развития технологий, изменения экономической, политической и демографической ситуаций в мире.  

далее →

8 октября / Комментарии

Секреты детского маркетинга

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook