Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Обзор пищевых привычек и страхов россиян

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Большинство наших соотечественников стараются придерживаться принципов здорового питания, но полностью перейти на качественные и полезные продукты не могут из-за их дороговизны, сообщает компания «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, что россияне вычитывают на этикетках в супермаркетах и чего боятся больше всего — ГМО, консервантов или глютена.

Больше половины россиян (62%) признались, что стараются придерживаться принципов здорового питания, но все же позволяют себе вредные продукты. Совсем не употребляют вредную пищу 6%, а 32%, напротив, едят все, что хотят, и не задумываются о пользе или вреде съеденного. При этом мужчины менее разборчивы в формировании рациона: 40% из них признались, что едят все, тогда как среди женщин так поступают лишь 25%.

Также авторы исследования рассмотрели рацион опрошенных в разрезе их финансового положения и нашли, что с увеличением личных доходов люди чаще задумываются о правильности питания. Среди опрошенных с доходом до 20 тыс. руб. в месяц не следят за рационом 36%, с доходом от 20 до 30 тыс. — 31%, от 40 до 50 тыс. — 25%, от 70 до 100 тыс. — 21%. Однако тенденция не находит продолжения в группе опрошенных с доходом более 100 тыс. руб.: почти половина из них (44%) абсолютно не следят за рационом.

Среди основных причин отказа от принципов здорового питания — нежелание ограничивать себя в любимой еде (39%) и дороговизна полезных качественных продуктов (34%). При этом 60% сказали, что изменить свои привычки их может заставить состояние здоровья, 46% — недовольство внешним видом. В возможность изменить свой рацион под влиянием пропаганды принципов здорового питания и их активной рекламы верят лишь по 4% респондентов.

Что на этикетке?

Информацию, указанную на этикетке продукта, всегда читают 46% опрошенных. Еще 38% делают это время от времени, 14% — читают этикетку крайне редко, а 2% не делают этого вовсе.

Указание пищевой ценности продуктов на этикетках интересует россиян гораздо меньше: 51% отметили, что не обращают на нее внимания. При этом 13% смотрят на энергетическую ценность продуктов потому, что считают потребляемые калории, 6% — потому что следят за содержанием белка, 11% — жира, 12% — углеводов. Наконец, 25% отметили, что обращают внимание на энергетическую ценность из любопытства.

Чего россияне боятся в продуктах

Самым страшным компонентом россияне считают ГМО: 34% не покупают продукты с их содержанием, еще 34% стараются этого не делать. Только 19% признались, что не обращают внимания на их присутствие в составе. Консерванты и ароматизаторы сознательно и принципиально избегают 18% россиян, 47% — стараются это делать, 18% — не обращают на это внимания. Продукты с насыщенными жирами не покупают 19%, стараются не покупать — 38%, не обращают внимания — 27%. Гораздо более спокойно россияне относятся к глютену (только 30% не покупают или стараются не покупать продукты с его содержанием), к дрожжам (24%), сахару (21%) и соли (13%).

Что россияне едят чаще всего

Судя по ответам респондентов, наиболее часто употребляемые продукты в России — хлеб, молоко и крупы. Фастфуд хотя бы время от времени едят ровно 50% опрошенных. Причем среди россиян до 30 лет это делают 77%, а среди людей старшего поколения (от 55 лет) — всего 20%. Причем 10% россиян в возрасте до 30 лет едят фастфуд как минимум несколько раз в неделю.

Среди способов приготовления еды наиболее предпочтительным 55% россиян назвали варку в воде или на пару, а 36% чаще едят жареное, копченое или маринованное. Наблюдаются также существенные различия во вкусовых предпочтениях в разрезе пола: если среди мужчин жарить и мариновать пищу любят 50% опрошенных, то среди женщин — всего 29%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Андрей Рощупкин, ПК РУКАРД; Дмитрий Болотов, «Ситилинк»; Александр Тарасов, DIS; Наталья Ворзова, «Ситилинк»; Руслан Кодачигов, DeltaClick (AG Deltaplan); Алексей Прыгин, MXP...

далее →

5 простых IT-решений, которые помогут поднять продажи небольших магазинов

К сожалению, передовые технологии используются в основном крупными сетями. Если зайти в небольшие локальные магазины, особенно в регионах, ситуация покажется совершенно иной. Между тем, существуют вполне доступные IT-решения, которые помогут поднять продажи. Доказано на практике.

далее →

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Самойлов Константин, основатель и генеральный директор ООО «Здоровье от Природы»; Глеб Харитонов, CEO foodtech-компании Briskly; Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум»; Никита Шабашкевич, коммерческий директор AWG; Эдуард Кевбрин, руководитель Eggs TV; Нина Филоненко, директор по развитию компании «Экоокна»; Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании МУЛЬТиКУБИК...

далее →

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Компания InSales проанализировала обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая. По итогам подготовили статью — кое-что ожидаемо, но есть и неожиданные результаты.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook