Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Особенности национального шоппинга

Особенности национального шоппинга

Появление смартфона в кармане покупателя меняет его поведение в магазине. И не удивительно, ведь теперь многое о товаре можно узнать мгновенно, буквально, не отходя от полки.

Исследователи всего мира изучают эти изменения, одновременно выявляя и особенности поведения в магазине жителей разных стран. Такой подход актуален для России, страны на территории которой живут более сотни разных народов. Изучение глобальных закономерностей поведения людей таких далеких от России стран, как Южная Корея или Мексика может помочь лучше понять и собственных сограждан.

В ходе своего глобального исследования «Поведение покупателей с мобильными устройствами в оффлайновых магазинах» компания GfK задавала респондентам только один вопрос: как они используют свой смартфон в магазине и предлагала выбрать любое количество вариантов ответов. Опрос проходил в конце 2014 года в 23 странах, включая Россию, в нем приняли участие 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше. Полученные результаты продемонстрировали существенные различия в поведении людей разных стран.

«Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?»*

* доля респондентов, выбравших данный вариант ответа (можно было назвать несколько вариантов), %.

Источник: GfK

Как это видно из приведенных данных, в России примерно треть опрошенных имеют обыкновение использовать смартфон для того, чтобы сравнить цены, что соответствует среднемировому уровню. Кстати, вариации довольно велики – от 59% в Южной Корее до 11% в Украине.

Наиболее актуально желание использовать смартфон для сравнения цен у возрастной группы от 20 до 29 лет, ее доля в среднем по миру составляет 49% от всех респондентов, отметивших этот пункт. В России эта доля несколько меньше – 41%, но данная возрастная группа и у нас остается самой крупной.

Как выяснилось, в России чаще, чем в других странах, люди спрашивают совета родственников и друзей, а не ищут решение самостоятельно – 46% и 40%, соответственно. Правда, в своем стремлении разделить ответственность за выбор товара наши сограждане не стали мировыми лидерами: самыми активными оказались мексиканцы и поляки с показателеми 55% и 53%, соответственно. Больше других склонны к самостоятельным решениям японцы, здесь доля спрашивающих совета минимальна – 16%.

Еще одно отличие России – существенно меньшая, чем, скажем, в Китае, доля людей, сканирующих коды. Объясняется это, скорее всего, различием в уже сложившихся привычках использования гаджетов и каналов информирования покупателей.

Изучение возрастных особенностей позволяет объяснить некоторые описанные выше закономерности. Так, уже упомянутое заметное превышение доли россиян, спрашивающих совета, над среднемировым значением, объясняется тем, что именно так действуют наши сограждане в возрасте 50+, их активность в этом плане почти вдвое превышает среднемировой показатель.

«Я спрашиваю совета у родственников и друзей», доля, %

Источник: GfK

Россияне старшего возраста активнее своих зарубежных сверстников фотографируют товары, причем, особенно это различие заметно в группе 60+. Использование смартфона для сравнения цен весьма характерно для наших сограждан старше 40 лет, а вот аналогичный показатель молодых россиян меньше среднемирового на 10 пп.  

Сравнение страновых показателей во среднемировыми помогает, ко всему прочему, выявить новые, потенциально интересные ниши. Вот одна из них. Как выяснилось, доля россиян в возрасте 30-49 лет в три (!) раза меньше, чем в той же возрастной группе в среднем по миру, используют приложения для совершения покупок в интернет-магазине в то время как сам владелец смартфона находится в торговом зале оффлайнового магазина.

Одинаково ли ведут себя в магазине мужчины и женщины? Вопрос не так прост, как кажется. Как показало исследование, в среднем по миру, поведение людей в магазине не зависит от пола. Но в России многое иначе. Так, сравнивать цены в России предпочитают лишь 22% женщин и 39% мужчин. В случае с советом о покупке доля российских женщин выше аналогичного среднемирового показателя на 9 пп. А в остальных вопросах, касающихся ситуации использования смартфона в оффлайновых магазинах разницы между российскими мужчинами и женщинами не оказалось практически никакой. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

21 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской компании Dalli Service; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU; Иван Воробьев, руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail...

далее →

7 марта / Комментарии

Анализ популярных каналов коммуникации ритейла и малого бизнеса

Платформа для создания сайтов Nethouse и сервис онлайн-консультирования Webim провели исследование, в котором приняло участие около 150 представителей малого бизнеса со всей России. Большинство из них — это интернет-магазины строительных материалов, одежды и техники или небольшие компании, оказывающие услуги (от ремонта до перевозок).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook