Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Особенности национального шоппинга

Особенности национального шоппинга

Появление смартфона в кармане покупателя меняет его поведение в магазине. И не удивительно, ведь теперь многое о товаре можно узнать мгновенно, буквально, не отходя от полки.

Исследователи всего мира изучают эти изменения, одновременно выявляя и особенности поведения в магазине жителей разных стран. Такой подход актуален для России, страны на территории которой живут более сотни разных народов. Изучение глобальных закономерностей поведения людей таких далеких от России стран, как Южная Корея или Мексика может помочь лучше понять и собственных сограждан.

В ходе своего глобального исследования «Поведение покупателей с мобильными устройствами в оффлайновых магазинах» компания GfK задавала респондентам только один вопрос: как они используют свой смартфон в магазине и предлагала выбрать любое количество вариантов ответов. Опрос проходил в конце 2014 года в 23 странах, включая Россию, в нем приняли участие 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше. Полученные результаты продемонстрировали существенные различия в поведении людей разных стран.

«Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?»*

* доля респондентов, выбравших данный вариант ответа (можно было назвать несколько вариантов), %.

Источник: GfK

Как это видно из приведенных данных, в России примерно треть опрошенных имеют обыкновение использовать смартфон для того, чтобы сравнить цены, что соответствует среднемировому уровню. Кстати, вариации довольно велики – от 59% в Южной Корее до 11% в Украине.

Наиболее актуально желание использовать смартфон для сравнения цен у возрастной группы от 20 до 29 лет, ее доля в среднем по миру составляет 49% от всех респондентов, отметивших этот пункт. В России эта доля несколько меньше – 41%, но данная возрастная группа и у нас остается самой крупной.

Как выяснилось, в России чаще, чем в других странах, люди спрашивают совета родственников и друзей, а не ищут решение самостоятельно – 46% и 40%, соответственно. Правда, в своем стремлении разделить ответственность за выбор товара наши сограждане не стали мировыми лидерами: самыми активными оказались мексиканцы и поляки с показателеми 55% и 53%, соответственно. Больше других склонны к самостоятельным решениям японцы, здесь доля спрашивающих совета минимальна – 16%.

Еще одно отличие России – существенно меньшая, чем, скажем, в Китае, доля людей, сканирующих коды. Объясняется это, скорее всего, различием в уже сложившихся привычках использования гаджетов и каналов информирования покупателей.

Изучение возрастных особенностей позволяет объяснить некоторые описанные выше закономерности. Так, уже упомянутое заметное превышение доли россиян, спрашивающих совета, над среднемировым значением, объясняется тем, что именно так действуют наши сограждане в возрасте 50+, их активность в этом плане почти вдвое превышает среднемировой показатель.

«Я спрашиваю совета у родственников и друзей», доля, %

Источник: GfK

Россияне старшего возраста активнее своих зарубежных сверстников фотографируют товары, причем, особенно это различие заметно в группе 60+. Использование смартфона для сравнения цен весьма характерно для наших сограждан старше 40 лет, а вот аналогичный показатель молодых россиян меньше среднемирового на 10 пп.  

Сравнение страновых показателей во среднемировыми помогает, ко всему прочему, выявить новые, потенциально интересные ниши. Вот одна из них. Как выяснилось, доля россиян в возрасте 30-49 лет в три (!) раза меньше, чем в той же возрастной группе в среднем по миру, используют приложения для совершения покупок в интернет-магазине в то время как сам владелец смартфона находится в торговом зале оффлайнового магазина.

Одинаково ли ведут себя в магазине мужчины и женщины? Вопрос не так прост, как кажется. Как показало исследование, в среднем по миру, поведение людей в магазине не зависит от пола. Но в России многое иначе. Так, сравнивать цены в России предпочитают лишь 22% женщин и 39% мужчин. В случае с советом о покупке доля российских женщин выше аналогичного среднемирового показателя на 9 пп. А в остальных вопросах, касающихся ситуации использования смартфона в оффлайновых магазинах разницы между российскими мужчинами и женщинами не оказалось практически никакой. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает - Анастасия Гончарова, руководитель направления решений для управления цепочками поставок, компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, возникающих сложностях/проблемах, а также - как они решаются, какие ожидаются и достигаются результаты, как используются новые инструменты (например, видеоаналитика) и т.д.

далее →

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook