Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Особенности национального шоппинга

Особенности национального шоппинга

Появление смартфона в кармане покупателя меняет его поведение в магазине. И не удивительно, ведь теперь многое о товаре можно узнать мгновенно, буквально, не отходя от полки.

Исследователи всего мира изучают эти изменения, одновременно выявляя и особенности поведения в магазине жителей разных стран. Такой подход актуален для России, страны на территории которой живут более сотни разных народов. Изучение глобальных закономерностей поведения людей таких далеких от России стран, как Южная Корея или Мексика может помочь лучше понять и собственных сограждан.

В ходе своего глобального исследования «Поведение покупателей с мобильными устройствами в оффлайновых магазинах» компания GfK задавала респондентам только один вопрос: как они используют свой смартфон в магазине и предлагала выбрать любое количество вариантов ответов. Опрос проходил в конце 2014 года в 23 странах, включая Россию, в нем приняли участие 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше. Полученные результаты продемонстрировали существенные различия в поведении людей разных стран.

«Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?»*

* доля респондентов, выбравших данный вариант ответа (можно было назвать несколько вариантов), %.

Источник: GfK

Как это видно из приведенных данных, в России примерно треть опрошенных имеют обыкновение использовать смартфон для того, чтобы сравнить цены, что соответствует среднемировому уровню. Кстати, вариации довольно велики – от 59% в Южной Корее до 11% в Украине.

Наиболее актуально желание использовать смартфон для сравнения цен у возрастной группы от 20 до 29 лет, ее доля в среднем по миру составляет 49% от всех респондентов, отметивших этот пункт. В России эта доля несколько меньше – 41%, но данная возрастная группа и у нас остается самой крупной.

Как выяснилось, в России чаще, чем в других странах, люди спрашивают совета родственников и друзей, а не ищут решение самостоятельно – 46% и 40%, соответственно. Правда, в своем стремлении разделить ответственность за выбор товара наши сограждане не стали мировыми лидерами: самыми активными оказались мексиканцы и поляки с показателеми 55% и 53%, соответственно. Больше других склонны к самостоятельным решениям японцы, здесь доля спрашивающих совета минимальна – 16%.

Еще одно отличие России – существенно меньшая, чем, скажем, в Китае, доля людей, сканирующих коды. Объясняется это, скорее всего, различием в уже сложившихся привычках использования гаджетов и каналов информирования покупателей.

Изучение возрастных особенностей позволяет объяснить некоторые описанные выше закономерности. Так, уже упомянутое заметное превышение доли россиян, спрашивающих совета, над среднемировым значением, объясняется тем, что именно так действуют наши сограждане в возрасте 50+, их активность в этом плане почти вдвое превышает среднемировой показатель.

«Я спрашиваю совета у родственников и друзей», доля, %

Источник: GfK

Россияне старшего возраста активнее своих зарубежных сверстников фотографируют товары, причем, особенно это различие заметно в группе 60+. Использование смартфона для сравнения цен весьма характерно для наших сограждан старше 40 лет, а вот аналогичный показатель молодых россиян меньше среднемирового на 10 пп.  

Сравнение страновых показателей во среднемировыми помогает, ко всему прочему, выявить новые, потенциально интересные ниши. Вот одна из них. Как выяснилось, доля россиян в возрасте 30-49 лет в три (!) раза меньше, чем в той же возрастной группе в среднем по миру, используют приложения для совершения покупок в интернет-магазине в то время как сам владелец смартфона находится в торговом зале оффлайнового магазина.

Одинаково ли ведут себя в магазине мужчины и женщины? Вопрос не так прост, как кажется. Как показало исследование, в среднем по миру, поведение людей в магазине не зависит от пола. Но в России многое иначе. Так, сравнивать цены в России предпочитают лишь 22% женщин и 39% мужчин. В случае с советом о покупке доля российских женщин выше аналогичного среднемирового показателя на 9 пп. А в остальных вопросах, касающихся ситуации использования смартфона в оффлайновых магазинах разницы между российскими мужчинами и женщинами не оказалось практически никакой. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

13 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Кирилл Филенков, Bell Integrator; Антон Леляк, «НДВ-супермаркет недвижимости»; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Елена Букина, BoostE; Лариса Меньшикова, Noryalli; Рамин Алиев, Hezzl; Денис Бочаров, Orange Business Services; Арсений Кондратьев, Liquid Studio Accenture; Дмитрий Шеходанов, «Инвент Консалтинг»; Александр Яковлев, AIC…

далее →

6 марта / Комментарии

Маркетинговые тренды и яркие акции ритейла в 2018 году

Какие маркетинговые тренды проявились в 2018 году? Какие маркетинговые акции ритейла за 2018 год были наиболее яркими?

далее →

13 февраля / Комментарии

Обсуждение с экспертами январских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Лилит Адибекян, CEO ТЦ «Времена года»; Павел Пантелеев, директор по развитию бизнеса компании Bell Integrator; Андрей Александрович Андреев, адвокат, управляющий партнер юридического бюро «U&Partners»; Оксана Груздева, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»; Дмитрий Бельский, коммерческий директор сервиса для оптимизации рабочих графиков персонала Verme; Елена Букина, руководитель компании BoostE по маркетингу и ускорению интернет-магазинов...

далее →

12 февраля / Комментарии

День св. Валентина в России: расходы и предпочтения мужчин и женщин

Команда аналитиков компании Picodi провела опрос и узнала, как люди собираются отмечать день всех влюблённых 14 февраля и какие траты предвидят.

далее →

8 февраля / Комментарии

GfK изучила потребительские предпочтения мужчин и женщин

GfK изучила ценности и потребительские предпочтения мужчин и женщин, а также то, в чем состоит их отличие как покупателей и клиентов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook