Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Почему новогодний корпоратив обязательно должен быть?

Почему новогодний корпоратив обязательно должен быть?

В кризис принято экономить, но распространяется ли это на новогодние корпоративы?

Ольга Порфирьева, директор отдела по работе с персоналом CBRE

Мы проводим корпоратив!

Во-первых, отмена праздника, особенно если раньше он ежегодно отмечался на протяжении многих лет подряд, очень деморализует команду в отношении следующего года. Что будут думать сотрудники? «Сегодня нет денег на Новый год, а завтра – мне на зарплату». Такой «сигнал», особенно если руководство не приложит значительных усилий к разъяснению мотивов своего решения и «обнадеживанию» персонала, может послужить сигналом к бегству, в первую очередь для самых перспективных работников, которые быстро найдут иные возможности на рынке труда.

Кроме того, корпоративный праздник – это еще и возможность подвести итоги уходящего года, совместно отпраздновать, пусть даже скромно, те победы, которые удалось одержать на фоне неустойчивых рынков и повсеместного спада. Если праздник отменить совсем, то у сотрудников может создаться ощущение, что все их усилия ушли «в пустоту», были напрасными, и что еще хуже, старания работников, их маленький или большой «ежедневный подвиг» не был замечен руководством.

Также важно и то, что во многих компаниях, особенно с территориально распределенными офисами, корпоративное мероприятие – повод собрать вместе сотрудников, не взаимодействующих на ежедневной основе, создать «платформу» для обсуждения планов на будущее, укрепить диалог между подразделениями. Возможно, именно в этом обсуждении сработает эффект синергии: то, до чего не додумались поодиночке, может быть порождено «коллективным разумом».

Ну и конечно, создать настроение на следующий год, который вряд ли будет существенно легче уходящего, отменив праздник, будет трудновато. Сохранение корпоратива, наоборот, внушает уверенность и оптимизм – у нас все будет хорошо, мы прорвемся.

Иван Мальцев, основатель компаний MOTO-RR, «За рулем», Business Restyling, сооснователь Bambini Club

Кто бы что ни говорил, сейчас время кризиса. Атмосфера достаточно напряженная. Я считаю, если в такой период сказать своим подчиненным: «Корпоратива не будет» - ты не лидер. Задача любого руководителя - общаться со своими сотрудниками, слышать их нужды и потребности, чувствовать настроения компании, объединять и мотивировать людей. Корпоратив – отличная возможность для реализации этих задач.

Это мероприятие не всегда требует больших расходов. Мы с командой поедем кататься на горных лыжах на Танай. Совершенно недорого проведем прекрасные выходные, сможем пообщаться в неформальной обстановке, определить новые цели, получить заряд мотивации на следующий год. Чего точно не будет - так это обсуждения проблем, корпоратив – это отдых и дел компании на нем стоит касаться только в позитивном ключе.

Автор: AlexK

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →