Повышение эффективности распродаж и др. акций – мнения экспертов
Ильи Громова (агентство Praktika) рассказывает: повышение первоначальной цены автоматически повышает эффективность распродажи. Это общеизвестный факт. Однако основная цель распродажи - не столько повышение выручки в данный момент (хотя и эту задачу никто не отменял), сколько увеличение трафика и привлечение новых покупателей в магазин.
По признанию ведущих розничных операторов, скидка – практически единственный эффективный и просчитываемый инструмент стимулирования торговли. Остальные инструменты имеют по большей части иллюзорный характер. Поэтому поставщикам все труднее «продавать» рознице инновационные или нестандартные акции по стимулированию сбыта.
Но скидки «убивают» бренд, что не может не огорчать поставщиков, стремящихся к повышению его стоимости. Это противоречие является основным пунктом переговорного процесса между розницей и поставщиками. Чем сильнее бренд, тем больше у него шансов «продавить» свой вариант стимулирования продаж.
Средним и мелким поставщикам приходится тихо повиноваться, чтобы не пришлось покинуть этот праздник жизни. Поэтому трендом последнего времени становится распродажа за счет средних и мелких поставщиков, вынужденных торговать с убытком, лишь бы не быть вычеркнутыми из списка.
Андрей Куликовский (Кидерия) дополняет: увеличить эффективность акций можно используя по максимуму все имеющиеся каналы: сообщества в социальных сетях, e-mail и sms рассылки по существующей клиентской базе, оптимизацию объявлений в контекстной рекламе, предоставление рекламных материалов партнерам по CPA-системам, взаимодействие с партнерами со схожими аудиториями по кросс-промо. А максимальной эффективности можно добиться, если при этом придерживаться схемы: гипотеза - проверка - масштабирование. И проводить сегментацию по покупательской истории.