Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компания GTG представляет технологию геотаргетинга IPS1 (Indoor Positioning System). Система позволяет выстраивать двустороннюю коммуникацию с «горячей» аудиторией, находящейся в месте принятия решения: у магазинной полки, стенда на выставке или в шоу-руме. Она может в разы повысить эффективность продаж, ведь, по данным GTG, 80% владельцев смартфонов хотят получать больше подсказок для совершения покупок.

«Компании тратят массу усилий, завлекая целевую аудиторию в магазин или на мероприятие. И упускают тех, кто был на месте, но не нашел нужного товара или засомневался в выборе? Система коммуникации на основе сети миниатюрных геомаячков позволяет общаться с покупателем «здесь и сейчас». Она достраивает виртуальную реальность: может показать путь к товару, предоставить отзывы о продукте или профили участников конференции», – рассказывает об инновации Сергей Пархоменко, генеральный директор «Идеи&Решения».

Как пример внедрения системы Ксения Ерохина (GTG) приводит магазины Apple в США (общее число 254). В каждом из них используется технология iBeacon для навигации, быстрого открытия страницы в каталоге, анализа пользовательских предпочтений, общения с пользователем и измерения метрик посещаемости. «У нас есть случаи, когда западный ритейлер при помощи iBeacon увеличил продажи в 1000(!) раз, и он такой не один. Согласно исследованиям, 69% потребителей счастливы, получая купоны и скидки на свои мобильные телефоны от магазинов, в которых они делают покупки», – делится данными эксперт.

По мнению Сергея Адмиральского, IT-директора компании «АДАМАС» (производитель и ритейлер ювелирных украшений.), технология может заинтересовать и арендаторов. «Она позволяет работать на увеличение конверсии сквозного трафика, в чем сегодня заинтересован любой ритейлер. На мой взгляд, при условии лояльной стоимости устройства, технология может быть востребованной, даже несмотря на то, что система функционирует через Bluetooth-функцию, которая отключена на большинстве смартфонов».

Как поясняет эксперт GTG, многие современные мобильные устройства используют Bluetooth LE, чье главное достоинство – сверхмалое энергопотребление. Поэтому необходимость поддерживать включенным этот канал не должна быть проблемой, ведь взамен покупатель получает много выгод.

Чтобы начать взаимодействие с системой, клиентам предлагается установить на мобильное устройство приложение, функционал которого зависит от задач проекта. Например, в него может быть загружена карта, на которой обозначены все нужные локации. Через сеть геомаячков iBeacons сервис идентифицирует пользователя и отправляет ему push-сообщения.

«Мы шагнули «внутрь» зданий! – выделяет Ксения Ерохина (GTG) одно из важных преимуществ. – Отличие системы IPS в ее точности определения локации пользователя – менее одного метра. В то время как сервисы геотаргетинга, работающие на GPS, например Foursquare, имеют существенную погрешность – 20 м».

По словам Сергея Пархоменко («Идеи&Решения»), потенциал технологии не ограничивается стимулированием покупательской активности: «Система собирает данные обо всех пользователях приложения. А это неисчерпаемые возможности для анализа целевой аудитории и ее поведения, а также эффективности маркетинговых мероприятий».

Разработки от компании GTG по всему миру применяются в различных сферах. Наиболее востребованы IBeacon в HoReCa, на транспорте, в складских комплексах, а также в музеях и банках.


См. также: Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Изменение покупательского поведения жителей Москвы и Санкт-Петербурга во время пандемии

ГК «КОРУС Консалтинг» опубликовала результаты исследования, в котором сравнила покупательское поведение до и во время пандемии коронавируса. По данным аналитиков, размер продуктовой корзины увеличился, а частота покупок уменьшилась.

далее →

FMCG шоппинг — было и стало

Эксперты GfK подвели итоги исследований на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) после первой стадии эпидемии COVID-19 в России и выяснили, как текущий кризис влияет на долгосрочные потребительские и ритейл тренды.

далее →

23 апреля / Комментарии

Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз

BCG и исследовательский холдинг “Ромир” представили первый срез исследования потребительских настроений: “Российские потребители – новая реальность”. Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение.

далее →

22 апреля / Комментарии

5 действий для бизнеса в условиях кризиса COVID-19

Консалтинговое агентство PwC провело опрос 2084 компаний, вышедших из кризиса в 43 странах, и выявило пять ключевых направлений, на которые сегодня должен быть направлен взгляд бизнеса:

далее →

1 апреля / Комментарии

В России в 2 раза вырос спрос на онлайн-ритейл менеджеров

Компания HeadHunter (hh.ru) и Оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook