Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компания GTG представляет технологию геотаргетинга IPS1 (Indoor Positioning System). Система позволяет выстраивать двустороннюю коммуникацию с «горячей» аудиторией, находящейся в месте принятия решения: у магазинной полки, стенда на выставке или в шоу-руме. Она может в разы повысить эффективность продаж, ведь, по данным GTG, 80% владельцев смартфонов хотят получать больше подсказок для совершения покупок.

«Компании тратят массу усилий, завлекая целевую аудиторию в магазин или на мероприятие. И упускают тех, кто был на месте, но не нашел нужного товара или засомневался в выборе? Система коммуникации на основе сети миниатюрных геомаячков позволяет общаться с покупателем «здесь и сейчас». Она достраивает виртуальную реальность: может показать путь к товару, предоставить отзывы о продукте или профили участников конференции», – рассказывает об инновации Сергей Пархоменко, генеральный директор «Идеи&Решения».

Как пример внедрения системы Ксения Ерохина (GTG) приводит магазины Apple в США (общее число 254). В каждом из них используется технология iBeacon для навигации, быстрого открытия страницы в каталоге, анализа пользовательских предпочтений, общения с пользователем и измерения метрик посещаемости. «У нас есть случаи, когда западный ритейлер при помощи iBeacon увеличил продажи в 1000(!) раз, и он такой не один. Согласно исследованиям, 69% потребителей счастливы, получая купоны и скидки на свои мобильные телефоны от магазинов, в которых они делают покупки», – делится данными эксперт.

По мнению Сергея Адмиральского, IT-директора компании «АДАМАС» (производитель и ритейлер ювелирных украшений.), технология может заинтересовать и арендаторов. «Она позволяет работать на увеличение конверсии сквозного трафика, в чем сегодня заинтересован любой ритейлер. На мой взгляд, при условии лояльной стоимости устройства, технология может быть востребованной, даже несмотря на то, что система функционирует через Bluetooth-функцию, которая отключена на большинстве смартфонов».

Как поясняет эксперт GTG, многие современные мобильные устройства используют Bluetooth LE, чье главное достоинство – сверхмалое энергопотребление. Поэтому необходимость поддерживать включенным этот канал не должна быть проблемой, ведь взамен покупатель получает много выгод.

Чтобы начать взаимодействие с системой, клиентам предлагается установить на мобильное устройство приложение, функционал которого зависит от задач проекта. Например, в него может быть загружена карта, на которой обозначены все нужные локации. Через сеть геомаячков iBeacons сервис идентифицирует пользователя и отправляет ему push-сообщения.

«Мы шагнули «внутрь» зданий! – выделяет Ксения Ерохина (GTG) одно из важных преимуществ. – Отличие системы IPS в ее точности определения локации пользователя – менее одного метра. В то время как сервисы геотаргетинга, работающие на GPS, например Foursquare, имеют существенную погрешность – 20 м».

По словам Сергея Пархоменко («Идеи&Решения»), потенциал технологии не ограничивается стимулированием покупательской активности: «Система собирает данные обо всех пользователях приложения. А это неисчерпаемые возможности для анализа целевой аудитории и ее поведения, а также эффективности маркетинговых мероприятий».

Разработки от компании GTG по всему миру применяются в различных сферах. Наиболее востребованы IBeacon в HoReCa, на транспорте, в складских комплексах, а также в музеях и банках.


См. также: Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

12 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: София Марлен, управляющий ТРК MARi; Анастасия Якушева, владелец российской сети шоурумов домашней одежды Lady’s Showroom; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Дмитрий Бельский, коммерческий директор Verme; Наталья Моисеева, директор по маркетингу ТРК Mari; Татьяна Иваненко, руководитель проектов, КСК групп; Денис Бочаров, Orange Business Services; Юлия Носова, АТОЛ Онлайн…

далее →

29 августа / Комментарии

5 правил крутого бизнес перформанса

Илья Кретов, глава российского офиса eBay, в ходе велогонки на 100 км составил 5 правил крутого бизнес перформанса

далее →

22 августа / Комментарии

Как подогреть интерес участников программ лояльности?

Клиенты розничных магазинов и банков тонут в бесчисленном множестве программ, мотивирующих к покупкам. Как заинтересовать клиентов регулярно использовать ваши продукты и услуги? Рассказывает Михаил Демидов, директор по управлению клиентской базой банка Открытие.

далее →

21 августа / Комментарии

Малая розница должна изменится или умереть

На просторах социальной сети Фейсбук в пятницу развернулась жаркая беседа, заданная Леонидом Гункевичем, председателем Деловой России в Екатеринбурге.

далее →

20 августа / Комментарии

«Обувь России» объявила финансовые результаты за II квартал и I полугодие 2018 года

Компания «Обувь России» объявляет неаудированные финансовые результаты в соответствии со стандартом МСФО за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook