Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компания GTG представляет технологию геотаргетинга IPS1 (Indoor Positioning System). Система позволяет выстраивать двустороннюю коммуникацию с «горячей» аудиторией, находящейся в месте принятия решения: у магазинной полки, стенда на выставке или в шоу-руме. Она может в разы повысить эффективность продаж, ведь, по данным GTG, 80% владельцев смартфонов хотят получать больше подсказок для совершения покупок.

«Компании тратят массу усилий, завлекая целевую аудиторию в магазин или на мероприятие. И упускают тех, кто был на месте, но не нашел нужного товара или засомневался в выборе? Система коммуникации на основе сети миниатюрных геомаячков позволяет общаться с покупателем «здесь и сейчас». Она достраивает виртуальную реальность: может показать путь к товару, предоставить отзывы о продукте или профили участников конференции», – рассказывает об инновации Сергей Пархоменко, генеральный директор «Идеи&Решения».

Как пример внедрения системы Ксения Ерохина (GTG) приводит магазины Apple в США (общее число 254). В каждом из них используется технология iBeacon для навигации, быстрого открытия страницы в каталоге, анализа пользовательских предпочтений, общения с пользователем и измерения метрик посещаемости. «У нас есть случаи, когда западный ритейлер при помощи iBeacon увеличил продажи в 1000(!) раз, и он такой не один. Согласно исследованиям, 69% потребителей счастливы, получая купоны и скидки на свои мобильные телефоны от магазинов, в которых они делают покупки», – делится данными эксперт.

По мнению Сергея Адмиральского, IT-директора компании «АДАМАС» (производитель и ритейлер ювелирных украшений.), технология может заинтересовать и арендаторов. «Она позволяет работать на увеличение конверсии сквозного трафика, в чем сегодня заинтересован любой ритейлер. На мой взгляд, при условии лояльной стоимости устройства, технология может быть востребованной, даже несмотря на то, что система функционирует через Bluetooth-функцию, которая отключена на большинстве смартфонов».

Как поясняет эксперт GTG, многие современные мобильные устройства используют Bluetooth LE, чье главное достоинство – сверхмалое энергопотребление. Поэтому необходимость поддерживать включенным этот канал не должна быть проблемой, ведь взамен покупатель получает много выгод.

Чтобы начать взаимодействие с системой, клиентам предлагается установить на мобильное устройство приложение, функционал которого зависит от задач проекта. Например, в него может быть загружена карта, на которой обозначены все нужные локации. Через сеть геомаячков iBeacons сервис идентифицирует пользователя и отправляет ему push-сообщения.

«Мы шагнули «внутрь» зданий! – выделяет Ксения Ерохина (GTG) одно из важных преимуществ. – Отличие системы IPS в ее точности определения локации пользователя – менее одного метра. В то время как сервисы геотаргетинга, работающие на GPS, например Foursquare, имеют существенную погрешность – 20 м».

По словам Сергея Пархоменко («Идеи&Решения»), потенциал технологии не ограничивается стимулированием покупательской активности: «Система собирает данные обо всех пользователях приложения. А это неисчерпаемые возможности для анализа целевой аудитории и ее поведения, а также эффективности маркетинговых мероприятий».

Разработки от компании GTG по всему миру применяются в различных сферах. Наиболее востребованы IBeacon в HoReCa, на транспорте, в складских комплексах, а также в музеях и банках.


См. также: Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Суд над ритейлерами: 70% судебных споров выигрывают потребители

Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда “Сколково”, проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Антон Лифшиц, Global Health Care; Ольга Киселева, World Gym в России; Дмитрий Шеходанов, Инвент Консалтинг; Дмитрий Бельский, VERME; Алексей Южанинов, TochkaRosta.bz; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента; РАНХиГС; Александр Ларионов, ГК VRTech; Денис Бочаров, Orange Business Services...

далее →

Федеральный ритейл и региональный бизнес: от конфликтов к гармонии интересов

МИА «Россия сегодня» представила презентацию исследования Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ, посвященного взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса.

далее →

Инструкция по переходу на онлайн-кассы с 1 июля

РАЭК подготовила для предпринимателей инструкцию, которая поможет быстро и комфортно перевести бизнес на новый порядок использования касс.

далее →

Как повлияют на бизнес изменение НДС, пенсионной системы и таможенного режима

Правительство РФ предложило несколько изменений, которые отразятся на потребителях и бизнесе. В частности, было предложено повысить возраст выхода россиян на пенсию, поднять ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20% и облагать пошлиной все покупки в зарубежных интернет-магазинах. В данном отчете компания JLL оценила влияние нововведений в случае их принятия на потребителей и бизнес.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook