Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Рекламная активность ритейла

Ритейл относится к одной из самых рекламоемких отраслей. Ряд торговых сетей из года в год входят в сотню крупнейших рекламодателей России. На региональном уровне в число значимых рекламодателей традиционно входят локальные торговые сети, а также торговые центры.

Рассказывает Людмила Черных, рекламная группа Deltaplan 

Наиболее популярный канал коммуникации в сфере ритейла – телевидение. Что, впрочем, неудивительно из-за охвата данного носителя и низкой стоимости контакта с аудиторией. На рекламу торговых объектов на телевидении в прошедшем году приходилось около 3,5% всей телевизионной рекламы страны.

В абсолютных цифрах это 5,5 млрд. руб! На радио доля рекламы торговых организаций была еще выше – 18%, хотя в абсолютных цифрах, конечно, бюджеты были меньше. Кстати, ритейл - одна из немногих отраслей, которая увеличила расходы на рекламу в прошлом году. 

Высокий уровень рекламной зашумленности – общее явление для всей торговой отрасли, однако в разных регионах клаттер ведет себя по-разному. Есть прямая корреляция между объемом рекламы в категории ритейл и обеспеченностью торговыми площадями в регионе.

Так, например, в Екатеринбурге, где один из самых высоких показателей обеспеченности, зафиксирован самый значительный бюджет категории. Только за первое полугодие прошлого года на рекламу торговых центров компании потратили около 75 млн. руб.

А в Новосибирске, где обеспеченность площадями на треть ниже, объем рекламы за аналогичный период был в три раза меньше. При этом от региона к региону меняется и структура медиамикса среди торговых организаций. Это объясняется различным медиаландшафтом территорий: где-то радио работает более эффективно, где-то менее, где-то для охвата критически необходима наружная реклама, где-то в силу ограниченности инвентаря целесообразнее обходиться без outdoor носителей. 

Рекламная зашумленность отрасли оказывает значительное влияние на коммуникации с потребителем и должна учитываться при формировании коммуникационной стратегии на всех этапах ее создания и реализации: и при решении вопросов брендинга, и при формирования креативной идеи, и при выборе медиастратегии.

В противном случае возникают ситуации когда, например, торговые центры в регионе исключительно семейные, а их реклама сосредоточена на одном семейном канале. Грамотный подход к позиционированию, выбору рекламного сообщения, креативной концепции и медианосителей – это позволит объекту выделиться, а не слиться с конкурентной массой. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает - Анастасия Гончарова, руководитель направления решений для управления цепочками поставок, компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, возникающих сложностях/проблемах, а также - как они решаются, какие ожидаются и достигаются результаты, как используются новые инструменты (например, видеоаналитика) и т.д.

далее →

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook