Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Рекламная активность ритейла

Ритейл относится к одной из самых рекламоемких отраслей. Ряд торговых сетей из года в год входят в сотню крупнейших рекламодателей России. На региональном уровне в число значимых рекламодателей традиционно входят локальные торговые сети, а также торговые центры.

Рассказывает Людмила Черных, рекламная группа Deltaplan 

Наиболее популярный канал коммуникации в сфере ритейла – телевидение. Что, впрочем, неудивительно из-за охвата данного носителя и низкой стоимости контакта с аудиторией. На рекламу торговых объектов на телевидении в прошедшем году приходилось около 3,5% всей телевизионной рекламы страны.

В абсолютных цифрах это 5,5 млрд. руб! На радио доля рекламы торговых организаций была еще выше – 18%, хотя в абсолютных цифрах, конечно, бюджеты были меньше. Кстати, ритейл - одна из немногих отраслей, которая увеличила расходы на рекламу в прошлом году. 

Высокий уровень рекламной зашумленности – общее явление для всей торговой отрасли, однако в разных регионах клаттер ведет себя по-разному. Есть прямая корреляция между объемом рекламы в категории ритейл и обеспеченностью торговыми площадями в регионе.

Так, например, в Екатеринбурге, где один из самых высоких показателей обеспеченности, зафиксирован самый значительный бюджет категории. Только за первое полугодие прошлого года на рекламу торговых центров компании потратили около 75 млн. руб.

А в Новосибирске, где обеспеченность площадями на треть ниже, объем рекламы за аналогичный период был в три раза меньше. При этом от региона к региону меняется и структура медиамикса среди торговых организаций. Это объясняется различным медиаландшафтом территорий: где-то радио работает более эффективно, где-то менее, где-то для охвата критически необходима наружная реклама, где-то в силу ограниченности инвентаря целесообразнее обходиться без outdoor носителей. 

Рекламная зашумленность отрасли оказывает значительное влияние на коммуникации с потребителем и должна учитываться при формировании коммуникационной стратегии на всех этапах ее создания и реализации: и при решении вопросов брендинга, и при формирования креативной идеи, и при выборе медиастратегии.

В противном случае возникают ситуации когда, например, торговые центры в регионе исключительно семейные, а их реклама сосредоточена на одном семейном канале. Грамотный подход к позиционированию, выбору рекламного сообщения, креативной концепции и медианосителей – это позволит объекту выделиться, а не слиться с конкурентной массой. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

20 февраля / Комментарии

Глобальное исследование Ford: процесс шопинга радует людей больше, чем сама покупка

Компания Ford опубликовала свой шестой по счету ежегодный отчет, в котором проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения, и составила прогноз на 2018 год.

далее →

13 февраля / Комментарии

Что ждет ритейл в наступившем году. Часть 1

В начале года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие той или иной отрасли в новом году. И для такой динамично развивающейся сферы, как ритейл - это особенно актуально.

далее →

12 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей офлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по офлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

1 февраля / Комментарии

Рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным сервиса r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста.

далее →

29 января / Комментарии

Как заложить основу будущего бренда и не наступить на «продуктовые грабли»

Начиная бизнес, мало кто думает о будущем. Есть бизнес-идея и внутренняя уверенность в том, что этот продукт кому-то нужен, и бизнес пойдет. Основания для уверенности у каждого свои: кто-то просто открывает дело наудачу, кто-то видит — у других же покупают? Почему я не могу сделать так же?!

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook