Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Рекламная активность ритейла

Ритейл относится к одной из самых рекламоемких отраслей. Ряд торговых сетей из года в год входят в сотню крупнейших рекламодателей России. На региональном уровне в число значимых рекламодателей традиционно входят локальные торговые сети, а также торговые центры.

Рассказывает Людмила Черных, рекламная группа Deltaplan 

Наиболее популярный канал коммуникации в сфере ритейла – телевидение. Что, впрочем, неудивительно из-за охвата данного носителя и низкой стоимости контакта с аудиторией. На рекламу торговых объектов на телевидении в прошедшем году приходилось около 3,5% всей телевизионной рекламы страны.

В абсолютных цифрах это 5,5 млрд. руб! На радио доля рекламы торговых организаций была еще выше – 18%, хотя в абсолютных цифрах, конечно, бюджеты были меньше. Кстати, ритейл - одна из немногих отраслей, которая увеличила расходы на рекламу в прошлом году. 

Высокий уровень рекламной зашумленности – общее явление для всей торговой отрасли, однако в разных регионах клаттер ведет себя по-разному. Есть прямая корреляция между объемом рекламы в категории ритейл и обеспеченностью торговыми площадями в регионе.

Так, например, в Екатеринбурге, где один из самых высоких показателей обеспеченности, зафиксирован самый значительный бюджет категории. Только за первое полугодие прошлого года на рекламу торговых центров компании потратили около 75 млн. руб.

А в Новосибирске, где обеспеченность площадями на треть ниже, объем рекламы за аналогичный период был в три раза меньше. При этом от региона к региону меняется и структура медиамикса среди торговых организаций. Это объясняется различным медиаландшафтом территорий: где-то радио работает более эффективно, где-то менее, где-то для охвата критически необходима наружная реклама, где-то в силу ограниченности инвентаря целесообразнее обходиться без outdoor носителей. 

Рекламная зашумленность отрасли оказывает значительное влияние на коммуникации с потребителем и должна учитываться при формировании коммуникационной стратегии на всех этапах ее создания и реализации: и при решении вопросов брендинга, и при формирования креативной идеи, и при выборе медиастратегии.

В противном случае возникают ситуации когда, например, торговые центры в регионе исключительно семейные, а их реклама сосредоточена на одном семейном канале. Грамотный подход к позиционированию, выбору рекламного сообщения, креативной концепции и медианосителей – это позволит объекту выделиться, а не слиться с конкурентной массой. 

Автор: AlexK

Читайте также

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →

12 января / Комментарии

Тренды и предпочтения покупателей электроники в 2021 году

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала предпочтения покупателей электроники в 2021 году и выделила ключевые потребительские тренды на российском рынке. Наиболее активный рост год к году показали смартфоны, товары домашнего потребления, развлечений и «удалённого» образа жизни, что связано с пандемией, а также инновационные категории, например, «умный дом», которые растут быстрее среднерыночных темпов.

далее →

24 ноября 2021 / Комментарии

Как всё устроено: программа лояльности Bank of America

Один из старейших банков Америки — Bank of America — в 2021 году признан JD Power лучшим банком США по удовлетворённости клиентов и лучшим потребительским цифровым банком. BoA активно продвигает программу полезных финансовых привычек, обучает клиентов, развивает свой центр кибербезопасности и не только. Что ценное появилось в программе лояльности банка за 2020–2021 год и как применить эти элементы в своём бизнесе — рассказывают эксперты приложения «Кошелёк».

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Четверть компаний увеличили выручку более чем в 1,5 раза за пандемийный год, треть — потеряли обороты

Более 25% компаний малого и среднего бизнеса России по итогам 2020 года смогли увеличить выручку более чем на 50% по сравнению с 2019 годом. Однако около трети представителей МСБ зафиксировали падение выручки по итогам пандемийного года. К таким выводам пришли эксперты «Актион Финансы» (входит в группу Актион) проанализировали финансовую отчетность 128 тысяч компаний малого и среднего бизнеса.

далее →

18 ноября 2021 / Комментарии

Как потребители меняют свои ценности и покупательское мышление: 5 трендов

Большинство потребителей сегодня пересматривают свои ценности и принимают решения о покупке, основываясь не только на цене и качестве. Об этом говорит шестнадцатый ежегодный отчет Accenture Global Consumer Pulse Research «Переосмысляя жизнь». Исследование показало, как компании могут использовать меняющиеся ожидания потребителей для достижения новых уровней роста и конкурентоспособности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook