Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Рекрутинг в стартап

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

Как создать команду из «своих людей»? Где искать сотрудников, которые не просто станут коллегами, а будут гореть идеей и работать с энтузиазмом?

На эти вопросы – отвечает Игорь Шапиро, управляющий директор CupoNation Russia

Работа в стартапе - это стиль жизни, который должен нравиться вам и вашим коллегам. И тогда все получится!

С чего начинать и где искать?

Можно выделить три основных способа:

●      Поиск среди своих знакомых (личные связи): это могут быть ваши коллеги из предыдущих проектов, сотрудники смежных компаний или просто знакомые по работе.

В этом случае вы уже знаете человека лично и можете легко оценить его опыт и то, насколько вы сработаетесь. Естественно, это не исключает проведения интервью, но вы уже будете понимать, что за человек перед вами.

●      Рекомендации знакомых. В этом случае вы знаете людей не напрямую, но по отзывам знакомых можете понять, отвечает ли человек первичным требованиям и есть ли у него качества, которые вы ищете в людях.

Еще один важный момент при поиске сотрудников в новый или молодой проект:   использование личных связей повышает и уровень доверия к вам как к компании. 

●      Поиск на профильных ресурсах, типа hh.ru. Обычно мы добавляем тестовое задание, которое на первом этапе помогает понять, насколько человек понимает, чем он будет заниматься и что за компания перед ним. Также можно оценить мотивацию человека, ведь многие отправляют заявки просто так.

Кроме того мы пользуемся узкопрофильными ресурсами (например, Grintern, Spark). На таких площадках уже находится определённая аудитория, которая ближе к специфике конкретного бизнеса или индустрии.

Каких людей нужно искать?

Для работы в молодом бизнесе нужны не только профессионалы, но и те, кто готов работать на результат, ассоциировать себя с проектом. Нужны те, кто захочет сделать по-настоящему полезный продукт. Люди - одна из основных ценностей компании, ее рост происходит во многом благодаря хорошей команде, а сотрудники растут вместе с бизнесом. Поэтому наиболее ценными являются следующие качества сотрудников:

●      амбициозность и неравнодушие;

●      желание расти, пробовать новое и брать на себя ответственность;

●      предпринимательский склад ума, отсутствие страха перед большими проектами;

●      умение работать в команде и широкий кругозор.

Если говорить конкретно о нашем бизнесе - необходимо хорошее знание английского. Это позволяет не только общаться внутри международной компании, но и использовать зарубежный опыт (читать книги и статьи, обмениваться знаниями с иностранными коллегами).

Ищите людей, которые хотят расти вместе с компанией. На этапе «стартапа» и молодого бизнеса важен не столько опыт, сколько стремление к развитию, как к личному, так и проекта. Когда эти направления совпадают - получается наилучший результат.

И еще один очень важный момент: выбирайте людей, с которыми вам комфортно. Мы проводим в офисе большую часть жизни, поэтому стоит окружать себя людьми, с которыми хочется работать, проводить время и разговаривать.

Как определить, что это подходящий вам человек?

Итак, мы разобрались с портретом идеального коллеги. Но как понять во время короткого интервью, что этот человек – «свой» и что вы сработаетесь?

У нас принята определенная структура собеседования, в течение которого мы отвечаем для себя на ключевые вопросы о человеке:

1.    Значительную часть интервью занимают следующие вопросы:

●      предыдущий опыт работы (где работал раньше, почему решил сменить работу, есть ли опыт участия в стартапах, почему хочет работать в нашем проекте и т.д.);

●      о взаимоотношениях на работе (был ли опыт работы в команде, какие были конфликты и как они решались, как мотивировал своих коллег/подчиненных);

●      о личном (планы на будущее, личные качества, что мотивирует, важные моменты в жизни, цели на следующие 3-5 лет);

●      о вакансии (какие ожидания от работы/зарплаты, какие качества нужны для этой должности, описание стандартного рабочего дня);

●      о специальных знаниях (уровень владения английским, знания специальных программ/определений – это зависит от специфики должности).

Основное здесь – личная часть. Ответы на эти вопросы позволят понять:

●      чего человек ждет от должности и компании;

●      что его мотивирует;

●      что за человек перед вами: его интересы, характер, сможет ли он работать в команде.

Конечно, последний пункт очень сложно оценить при первом разговоре, поэтому стоит опираться и на внутреннее ощущение: как вам кажется, сможете ли вы сработаться?

Но самое важное то, что вы узнаете ход мыслей кандидата при ответе на вопросы, а также то, насколько он совпадает с вашими принципами и видением вашей компании. Обратите внимание, комфортно ли вам с человеком в принципе говорить.

2. Следующая часть включает в себя ролевую игру, которая зависит от должности, на которую претендует человек. Это может быть просьба «продать» кому-то самый обычный предмет (если мы ищем сотрудника для работы с партнерами), моделирование разговора с потенциальным клиентом и другие.

В этой части можно оценить поведение человека, его стрессоустойчивость, а также то, как он подходит к решению проблемы (его логику), креативность и навыки бизнес-общения.

3. Следующий этап - это обычно головоломка/задачка на смекалку.

С ее помощью можно оценить:

●      как человек рассуждает и с какой стороны он подходит к решению проблемы;

●      его аналитические навыки;

●      насколько хорошо он умеет слушать и слышать.

В завершении интервью предложите кандидату задать вам встречные вопросы о компании, должности, бизнесе и другие.

С их помощью вы определите, понимает ли человек бизнес-модель компании и сферу, в которой ему предстоит работать.

И в заключение: пусть понравившийся кандидат неделю поработает в компании и попробует свои силы. По истечении этого срока оцените, насколько он вам подходит. Также спросите у него, оправдываются ли его ожидания. Это даст вам возможность испытать человека в деле, но при этом не тратить 3 месяца его и вашего времени. 

Компании и сервисы: CUPONATION
Автор: AlexK

Подписаться на новости

Читайте также

18 ноября / Комментарии

Как магазину одежды и текстиля подготовится к маркировке. Инструкция и чек-лист

Вслед за табаком, обувью, шинами, лекарствами и фототехникой с 1 января 2021 года в России вводится запрет на продажу одежды и текстиля без средств идентификации. Но далеко не вся одежда попадает под эти правила. Какими товарами без маркировки можно торговать после нового года, а какими уже нет, как подготовиться розничному магазину к работе с маркировкой, рассказывают эксперты компании Такском.

далее →

29 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты:Вячеслав Коган, директор по развитию бизнеса направления e-commerce ГК «КОРУС Консалтинг»;Александр Яковлев, руководитель Retail-практики компании digital-консалтинга AIC;Екатерина Крайванова, сооcнователь сервиса аренды вещей Next2U;Илья Харченко, редактор чешско-российской компании The MASCC;Михаил Егоркин, сооснователь компании Review3;Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner;Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК;Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic;Представитель компании "РТ-Инвест" МегаФон открыл самый большой магазин в телеком-рознице Вячеслав Коган, директор по развитию бизнеса направления e-commerce ГК «КОРУС Консалтинг» «В последнее время ритейлеры и банки активно экспериментируют с форматами: «МТС», «Связной» (Flex), «Альфа-Банк», «Сбер» развивают флагманские салоны (Experience Store в терминологии «Мегафон»), а «М.

далее →

22 октября / Комментарии

Анализ рынка спортивных товаров

Средний чек в июле-сентябре 2020 года в спортивных магазинах составляет 4500 рублей. Средний чек вырос на 6%, продажи выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

далее →

19 октября / Комментарии

Умный калькулятор: как smart-подход к промо-кампаниям экономит миллионы

Производство товаров массового потребления нуждается в высокоточной аналитике спроса и точечном прогнозировании продаж на базе умных инструментов работы с данными. Переход к этим методикам с традиционных моделей анализа и планирования существенно повышает предсказуемость продаж, оптимизирует управление маржой и выручкой. Рассказываем, как это работает на примере управления промо-активностями. 

далее →

24 августа / Комментарии

Как питаются россияне: исследование СберМаркета и СберЗдоровье

Аналитики федерального сервиса онлайн-доставки продуктов на дом СберМаркет и диетолог медицинской платформы СберЗдоровье изучили продуктовые корзины россиян. В выборку вошли продукты, которые должны присутствовать в здоровом рационе: свежее мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, крупы, хлеб и орехи.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook