Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Ситуация с торговым сбором - мнения экспертов

Совещание у премьер-министра РФ привело к некоторым послаблениям для бизнеса, но по такому существенному для ритейла вопросу, как мораторий на введение торгового сбора принятие решения было отложено, хотя времени до часа X осталось совсем мало.

Марат Манасян, генеральный директор компании M1Solutuons отмечает, что принятие решений Правительством РФ о вводе моратория до 1 января 2019 года на некоторые неналоговые платежи, очевидно, стало приятной новостью для представителей малого и среднего бизнеса. В условиях экономической стагнации дополнительная фискальная нагрузка может стать причиной ухудшения положения предприятий.

Идея введения моратория на торговый сбор не нова, ранее с подобным законопроектом выступала «Справедливая Россия». Но в настоящих условиях правильнее было бы говорить не о вводе моратория, а о полной отмене закона или о смягчении последствий для предпринимателей. Нужно понимать, что предприниматели не станут нести фискальную нагрузку в одиночку, она частично или в полном объеме будет переложена на потребителя. И в данном случае это будут вынужденные меры для сохранения бизнеса.

Московское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства начало сбор подписей жителей столицы за отмену торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 года. Цепочка негативных последствий от введения сбора очевидна — повышение нагрузку на предприятия приведет к повышению стоимости товаров и услуг, что в свою очередь станет причиной ухудшения социально-экономической обстановки, ввиду этих факторов будут закрываться торговые предприятия и сокращаться количество рабочих мест, а, следовательно, и объем налоговых выплат в бюджет города.

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы компаний «СБП» предполагает, что бизнес-сообщество будет однозначно радо отсутствию дополнительных нагрузок от правительства, законодательства, проверяющих и контролирующих органов, потому что тогда бизнес может вложить в свои проекты больше денег и в итоге сделать что-то полезное для страны, для своего дела и, если мы все будем объективными, то и для бюджета тоже.

Перенос сроков введения торгового сбора – это очень своевременная и адекватная мысль. Мы все сейчас видим, как закрываются многие магазины, лавки и лавочки – бизнесу и так было сложно, а дополнительный налог только усугубит положение в этой отрасли. Кроме того, я, как практикующий юрист, хочу обратить внимание на то, что глава в Налоговом кодексе РФ, которая вводит торговый сбор, написана очень неопределенно, и у многих предпринимателей нет до сих пор четкого понимания, являются они плательщиками торгового сбора или нет.

В бизнес-среде в настоящее время уже возникли серьезные опасения, что под уплату торгового сбора государство подтянет всех, кого только можно. Например, наши некоторые клиенты сегодня пытаются судорожно прояснить ситуацию с торговым сбором, направляя свои запросы в государственные органы, чтобы получить конкретные разъяснения. Все это основательно отвлекает предпринимателей от непосредственных деловых задач и негативно влияет на бизнес-климат в нашей стране.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

12 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: София Марлен, управляющий ТРК MARi; Анастасия Якушева, владелец российской сети шоурумов домашней одежды Lady’s Showroom; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Дмитрий Бельский, коммерческий директор Verme; Наталья Моисеева, директор по маркетингу ТРК Mari; Татьяна Иваненко, руководитель проектов, КСК групп; Денис Бочаров, Orange Business Services; Юлия Носова, АТОЛ Онлайн…

далее →

29 августа / Комментарии

5 правил крутого бизнес перформанса

Илья Кретов, глава российского офиса eBay, в ходе велогонки на 100 км составил 5 правил крутого бизнес перформанса

далее →

22 августа / Комментарии

Как подогреть интерес участников программ лояльности?

Клиенты розничных магазинов и банков тонут в бесчисленном множестве программ, мотивирующих к покупкам. Как заинтересовать клиентов регулярно использовать ваши продукты и услуги? Рассказывает Михаил Демидов, директор по управлению клиентской базой банка Открытие.

далее →

21 августа / Комментарии

Малая розница должна изменится или умереть

На просторах социальной сети Фейсбук в пятницу развернулась жаркая беседа, заданная Леонидом Гункевичем, председателем Деловой России в Екатеринбурге.

далее →

20 августа / Комментарии

«Обувь России» объявила финансовые результаты за II квартал и I полугодие 2018 года

Компания «Обувь России» объявляет неаудированные финансовые результаты в соответствии со стандартом МСФО за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook