Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Ситуация с торговым сбором - мнения экспертов

Совещание у премьер-министра РФ привело к некоторым послаблениям для бизнеса, но по такому существенному для ритейла вопросу, как мораторий на введение торгового сбора принятие решения было отложено, хотя времени до часа X осталось совсем мало.

Марат Манасян, генеральный директор компании M1Solutuons отмечает, что принятие решений Правительством РФ о вводе моратория до 1 января 2019 года на некоторые неналоговые платежи, очевидно, стало приятной новостью для представителей малого и среднего бизнеса. В условиях экономической стагнации дополнительная фискальная нагрузка может стать причиной ухудшения положения предприятий.

Идея введения моратория на торговый сбор не нова, ранее с подобным законопроектом выступала «Справедливая Россия». Но в настоящих условиях правильнее было бы говорить не о вводе моратория, а о полной отмене закона или о смягчении последствий для предпринимателей. Нужно понимать, что предприниматели не станут нести фискальную нагрузку в одиночку, она частично или в полном объеме будет переложена на потребителя. И в данном случае это будут вынужденные меры для сохранения бизнеса.

Московское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства начало сбор подписей жителей столицы за отмену торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 года. Цепочка негативных последствий от введения сбора очевидна — повышение нагрузку на предприятия приведет к повышению стоимости товаров и услуг, что в свою очередь станет причиной ухудшения социально-экономической обстановки, ввиду этих факторов будут закрываться торговые предприятия и сокращаться количество рабочих мест, а, следовательно, и объем налоговых выплат в бюджет города.

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы компаний «СБП» предполагает, что бизнес-сообщество будет однозначно радо отсутствию дополнительных нагрузок от правительства, законодательства, проверяющих и контролирующих органов, потому что тогда бизнес может вложить в свои проекты больше денег и в итоге сделать что-то полезное для страны, для своего дела и, если мы все будем объективными, то и для бюджета тоже.

Перенос сроков введения торгового сбора – это очень своевременная и адекватная мысль. Мы все сейчас видим, как закрываются многие магазины, лавки и лавочки – бизнесу и так было сложно, а дополнительный налог только усугубит положение в этой отрасли. Кроме того, я, как практикующий юрист, хочу обратить внимание на то, что глава в Налоговом кодексе РФ, которая вводит торговый сбор, написана очень неопределенно, и у многих предпринимателей нет до сих пор четкого понимания, являются они плательщиками торгового сбора или нет.

В бизнес-среде в настоящее время уже возникли серьезные опасения, что под уплату торгового сбора государство подтянет всех, кого только можно. Например, наши некоторые клиенты сегодня пытаются судорожно прояснить ситуацию с торговым сбором, направляя свои запросы в государственные органы, чтобы получить конкретные разъяснения. Все это основательно отвлекает предпринимателей от непосредственных деловых задач и негативно влияет на бизнес-климат в нашей стране.

Автор: AlexK

Читайте также

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →

12 января / Комментарии

Тренды и предпочтения покупателей электроники в 2021 году

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала предпочтения покупателей электроники в 2021 году и выделила ключевые потребительские тренды на российском рынке. Наиболее активный рост год к году показали смартфоны, товары домашнего потребления, развлечений и «удалённого» образа жизни, что связано с пандемией, а также инновационные категории, например, «умный дом», которые растут быстрее среднерыночных темпов.

далее →