Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Ситуация с торговым сбором - мнения экспертов

Совещание у премьер-министра РФ привело к некоторым послаблениям для бизнеса, но по такому существенному для ритейла вопросу, как мораторий на введение торгового сбора принятие решения было отложено, хотя времени до часа X осталось совсем мало.

Марат Манасян, генеральный директор компании M1Solutuons отмечает, что принятие решений Правительством РФ о вводе моратория до 1 января 2019 года на некоторые неналоговые платежи, очевидно, стало приятной новостью для представителей малого и среднего бизнеса. В условиях экономической стагнации дополнительная фискальная нагрузка может стать причиной ухудшения положения предприятий.

Идея введения моратория на торговый сбор не нова, ранее с подобным законопроектом выступала «Справедливая Россия». Но в настоящих условиях правильнее было бы говорить не о вводе моратория, а о полной отмене закона или о смягчении последствий для предпринимателей. Нужно понимать, что предприниматели не станут нести фискальную нагрузку в одиночку, она частично или в полном объеме будет переложена на потребителя. И в данном случае это будут вынужденные меры для сохранения бизнеса.

Московское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства начало сбор подписей жителей столицы за отмену торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 года. Цепочка негативных последствий от введения сбора очевидна — повышение нагрузку на предприятия приведет к повышению стоимости товаров и услуг, что в свою очередь станет причиной ухудшения социально-экономической обстановки, ввиду этих факторов будут закрываться торговые предприятия и сокращаться количество рабочих мест, а, следовательно, и объем налоговых выплат в бюджет города.

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы компаний «СБП» предполагает, что бизнес-сообщество будет однозначно радо отсутствию дополнительных нагрузок от правительства, законодательства, проверяющих и контролирующих органов, потому что тогда бизнес может вложить в свои проекты больше денег и в итоге сделать что-то полезное для страны, для своего дела и, если мы все будем объективными, то и для бюджета тоже.

Перенос сроков введения торгового сбора – это очень своевременная и адекватная мысль. Мы все сейчас видим, как закрываются многие магазины, лавки и лавочки – бизнесу и так было сложно, а дополнительный налог только усугубит положение в этой отрасли. Кроме того, я, как практикующий юрист, хочу обратить внимание на то, что глава в Налоговом кодексе РФ, которая вводит торговый сбор, написана очень неопределенно, и у многих предпринимателей нет до сих пор четкого понимания, являются они плательщиками торгового сбора или нет.

В бизнес-среде в настоящее время уже возникли серьезные опасения, что под уплату торгового сбора государство подтянет всех, кого только можно. Например, наши некоторые клиенты сегодня пытаются судорожно прояснить ситуацию с торговым сбором, направляя свои запросы в государственные органы, чтобы получить конкретные разъяснения. Все это основательно отвлекает предпринимателей от непосредственных деловых задач и негативно влияет на бизнес-климат в нашей стране.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Самойлов Константин, основатель и генеральный директор ООО «Здоровье от Природы»; Глеб Харитонов, CEO foodtech-компании Briskly; Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум»; Никита Шабашкевич, коммерческий директор AWG; Эдуард Кевбрин, руководитель Eggs TV; Нина Филоненко, директор по развитию компании «Экоокна»; Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании МУЛЬТиКУБИК...

далее →

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Компания InSales проанализировала обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая. По итогам подготовили статью — кое-что ожидаемо, но есть и неожиданные результаты.

далее →

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

далее →

На что берут кредиты покупатели в небольших магазинах и точках сферы услуг

О том, на что берут кредиты покупатели небольших торговых точек, рассказывает Андрей Пономарев, генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook