Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Ситуация с торговым сбором - мнения экспертов

Совещание у премьер-министра РФ привело к некоторым послаблениям для бизнеса, но по такому существенному для ритейла вопросу, как мораторий на введение торгового сбора принятие решения было отложено, хотя времени до часа X осталось совсем мало.

Марат Манасян, генеральный директор компании M1Solutuons отмечает, что принятие решений Правительством РФ о вводе моратория до 1 января 2019 года на некоторые неналоговые платежи, очевидно, стало приятной новостью для представителей малого и среднего бизнеса. В условиях экономической стагнации дополнительная фискальная нагрузка может стать причиной ухудшения положения предприятий.

Идея введения моратория на торговый сбор не нова, ранее с подобным законопроектом выступала «Справедливая Россия». Но в настоящих условиях правильнее было бы говорить не о вводе моратория, а о полной отмене закона или о смягчении последствий для предпринимателей. Нужно понимать, что предприниматели не станут нести фискальную нагрузку в одиночку, она частично или в полном объеме будет переложена на потребителя. И в данном случае это будут вынужденные меры для сохранения бизнеса.

Московское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства начало сбор подписей жителей столицы за отмену торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 года. Цепочка негативных последствий от введения сбора очевидна — повышение нагрузку на предприятия приведет к повышению стоимости товаров и услуг, что в свою очередь станет причиной ухудшения социально-экономической обстановки, ввиду этих факторов будут закрываться торговые предприятия и сокращаться количество рабочих мест, а, следовательно, и объем налоговых выплат в бюджет города.

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы компаний «СБП» предполагает, что бизнес-сообщество будет однозначно радо отсутствию дополнительных нагрузок от правительства, законодательства, проверяющих и контролирующих органов, потому что тогда бизнес может вложить в свои проекты больше денег и в итоге сделать что-то полезное для страны, для своего дела и, если мы все будем объективными, то и для бюджета тоже.

Перенос сроков введения торгового сбора – это очень своевременная и адекватная мысль. Мы все сейчас видим, как закрываются многие магазины, лавки и лавочки – бизнесу и так было сложно, а дополнительный налог только усугубит положение в этой отрасли. Кроме того, я, как практикующий юрист, хочу обратить внимание на то, что глава в Налоговом кодексе РФ, которая вводит торговый сбор, написана очень неопределенно, и у многих предпринимателей нет до сих пор четкого понимания, являются они плательщиками торгового сбора или нет.

В бизнес-среде в настоящее время уже возникли серьезные опасения, что под уплату торгового сбора государство подтянет всех, кого только можно. Например, наши некоторые клиенты сегодня пытаются судорожно прояснить ситуацию с торговым сбором, направляя свои запросы в государственные органы, чтобы получить конкретные разъяснения. Все это основательно отвлекает предпринимателей от непосредственных деловых задач и негативно влияет на бизнес-климат в нашей стране.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает - Анастасия Гончарова, руководитель направления решений для управления цепочками поставок, компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, возникающих сложностях/проблемах, а также - как они решаются, какие ожидаются и достигаются результаты, как используются новые инструменты (например, видеоаналитика) и т.д.

далее →

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook