Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Торговая активность россиян и российского бизнеса во втором полугодии 2015 года снизилась на 30%

Ни многочисленные санкции, ни, казалось бы, острая необходимость развивать внутреннее производство продовольствия, чтобы восполнить дефицит предложения, не смогли повлиять на покупательскую способность, как граждан, так и бизнеса. Такую тенденцию отследили аналитики торговой b2b-площадки Allbiz.

Резкий спад торговли, почти на 50%, произошел в апреле 2015 года. С середины апреля по декабрь ситуация в онлайн-продажах немного стабилизировалась, и объем внутренней торговли оставался на одном уровне, лишь в октябре и ноябре показав рост на 20% по сравнению с прошлым периодом. Рынок потребительских товаров демонстрировал бὀльшую стабильность в 2015 году.

Тем не менее, показатели спроса во втором полугодии на 13% меньше, чем показатели первого полугодия. Доля потребительских товаров в общем товарообороте составила 30%.

Потребление популярных товаров, объем заказов на которые в 2015 году составил 30% от общего количества заказов на потребительские товары во втором полугодии снизился в такой пропорции: яйца, курятина – 60% и 17% соответственно, рыба – 5%, сахар - 15%, сырные продукты - 14%, мука и крупяная продукция – 36%. Россияне также стали на 28% меньше потреблять овощей.

По некоторым продуктам наблюдался и рост потребления. Во втором полугодии спрос увеличился на молочную продукцию и сливочное масло - 67%, орехи и сухофрукты – рост в 9 раз и 2 раза соответственно, табачную продукцию – рост в 1,5 раза, причем 57% годовых продаж табака произошли в период с июля по октябрь, запросы на подсолнечное масло остались на прежнем уровне. Спрос на яблоки в первом полугодии 2015 года достиг рекордно низкой отметки, к июню сократившись на 25%. Во втором полугодии потребление яблок увеличилось ровно в два раза.

Снижение потребления коснулось и легкой промышленности - запросы в сегменте одежды, обуви и текстиля уменьшились на 22%, 11% и 33% соответственно.

Покупатели из Рунета во втором полугодии 2015 года на 30% меньше покупали легковые и грузовые автомобили, и на 34% - бытовую технику.

Промышленное оборудование во втором полугодии 2015 года также привлекло меньше интереса со стороны заказчиков - спрос упал на 40% и связан с сезонностью рынка средств производства.

«Несмотря на общую тенденцию к снижению торговой активности практически во всех секторах экономики, мы ожидаем рост объема торговли в онлайне в следующем году за счет развития электронной коммерции в России и в мире, а также - роста объема сгенерированных для предпринимателей и ритейлеров онлайн-продаж на нашей площадке. Мы уже сейчас видим рост количества заявок, которые предприниматели отправляют к российским компаниям в нашу открытую базу. Это значит, что компании готовятся совершать покупки уже в начале следующего года» - считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

16 октября / Комментарии

6 основных потребительских трендов в России

Компания GfK Rus в рамках своего исследования рассказала о шести основных глобальных потребительских трендах и о том, как они развиваются в России.

далее →

26 сентября / Комментарии

Исследование IBM: 61% опрошенных директоров по маркетингу и продажам считают когнитивные вычисления «подрывной» технологией

Согласно результатам нового исследования IBM, около двух третей (64%) опрошенных руководителей департаментов маркетинга и продаж считают, что отрасли, в которых они работают, будут готовы к внедрению когнитивных технологий в ближайшие три года. Несмотря на это, только 24% респондентов в настоящий момент обладают стратегией по внедрению этих решений.

далее →

22 сентября / Комментарии

37 креативных идей для ритейлеров

Бесконечный поиск нужного товара в огромном супермаркете, навязчивые консультанты, длинные очереди, хитроумные маркетинговые акции — всё это утомляет и заставляет покупателей совершать множество бесполезных действий, что естественно сказывается на продажах магазина.
Однако некоторые магазины нашли способы не только решить большинство проблем, но и сделать покупки более увлекательными. Эти гениальные идеи найдены в различных супермаркетах и магазинах по всему миру.

далее →

20 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в офлайн-ритейле.
Наши эксперты: Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»; Антон Еликов, совладелец и коммерческий директор «Мерката. Умная касса»; Александр Аникин, руководитель компании Kinian; Виталий Неменов, генеральный директор сети магазинов «Семь+Я», Иван Воробьев, руководитель проекта I-Retail; Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via…

далее →

11 сентября / Комментарии

Защита бренда: контроль рыночного позиционирования, анализ аналогов и управление ценой

Чтобы эффективно создавать бренд и управлять его развитием, нужно сосредоточиться на тех вещах, которые можно контролировать — названии товара, его продвижении, стоимости, послепродажном обслуживании и пр. Если все компоненты работают сообща, в восприятии потребителя будет сформулирован правильный образ компании и ее продуктов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook