Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Торговая активность россиян и российского бизнеса во втором полугодии 2015 года снизилась на 30%

Ни многочисленные санкции, ни, казалось бы, острая необходимость развивать внутреннее производство продовольствия, чтобы восполнить дефицит предложения, не смогли повлиять на покупательскую способность, как граждан, так и бизнеса. Такую тенденцию отследили аналитики торговой b2b-площадки Allbiz.

Резкий спад торговли, почти на 50%, произошел в апреле 2015 года. С середины апреля по декабрь ситуация в онлайн-продажах немного стабилизировалась, и объем внутренней торговли оставался на одном уровне, лишь в октябре и ноябре показав рост на 20% по сравнению с прошлым периодом. Рынок потребительских товаров демонстрировал бὀльшую стабильность в 2015 году.

Тем не менее, показатели спроса во втором полугодии на 13% меньше, чем показатели первого полугодия. Доля потребительских товаров в общем товарообороте составила 30%.

Потребление популярных товаров, объем заказов на которые в 2015 году составил 30% от общего количества заказов на потребительские товары во втором полугодии снизился в такой пропорции: яйца, курятина – 60% и 17% соответственно, рыба – 5%, сахар - 15%, сырные продукты - 14%, мука и крупяная продукция – 36%. Россияне также стали на 28% меньше потреблять овощей.

По некоторым продуктам наблюдался и рост потребления. Во втором полугодии спрос увеличился на молочную продукцию и сливочное масло - 67%, орехи и сухофрукты – рост в 9 раз и 2 раза соответственно, табачную продукцию – рост в 1,5 раза, причем 57% годовых продаж табака произошли в период с июля по октябрь, запросы на подсолнечное масло остались на прежнем уровне. Спрос на яблоки в первом полугодии 2015 года достиг рекордно низкой отметки, к июню сократившись на 25%. Во втором полугодии потребление яблок увеличилось ровно в два раза.

Снижение потребления коснулось и легкой промышленности - запросы в сегменте одежды, обуви и текстиля уменьшились на 22%, 11% и 33% соответственно.

Покупатели из Рунета во втором полугодии 2015 года на 30% меньше покупали легковые и грузовые автомобили, и на 34% - бытовую технику.

Промышленное оборудование во втором полугодии 2015 года также привлекло меньше интереса со стороны заказчиков - спрос упал на 40% и связан с сезонностью рынка средств производства.

«Несмотря на общую тенденцию к снижению торговой активности практически во всех секторах экономики, мы ожидаем рост объема торговли в онлайне в следующем году за счет развития электронной коммерции в России и в мире, а также - роста объема сгенерированных для предпринимателей и ритейлеров онлайн-продаж на нашей площадке. Мы уже сейчас видим рост количества заявок, которые предприниматели отправляют к российским компаниям в нашу открытую базу. Это значит, что компании готовятся совершать покупки уже в начале следующего года» - считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

5 февраля / Комментарии

От Москвы до Алма-Аты. Кофейная история успеха «Правда Кофе»

В интервью Shopolog основатель сети Филипп Лейтес рассказал про то, как в Москве появилась культура потребления кофе и как обстоят дела с ней в регионах, про причины успехов и провалов конкурентов, а также про роль крупных ритейлеров в борьбе за любителей кофе.

далее →

30 января / Комментарии

Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

далее →

29 января / Комментарии

Ритейл в США: на пути к «несозидательному разрушению»

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли. Об этом говорится в исследовании проблем американского ритейла, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес»).

далее →

9 декабря 2019 / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

27 ноября 2019 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook