Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Торговая активность россиян и российского бизнеса во втором полугодии 2015 года снизилась на 30%

Ни многочисленные санкции, ни, казалось бы, острая необходимость развивать внутреннее производство продовольствия, чтобы восполнить дефицит предложения, не смогли повлиять на покупательскую способность, как граждан, так и бизнеса. Такую тенденцию отследили аналитики торговой b2b-площадки Allbiz.

Резкий спад торговли, почти на 50%, произошел в апреле 2015 года. С середины апреля по декабрь ситуация в онлайн-продажах немного стабилизировалась, и объем внутренней торговли оставался на одном уровне, лишь в октябре и ноябре показав рост на 20% по сравнению с прошлым периодом. Рынок потребительских товаров демонстрировал бὀльшую стабильность в 2015 году.

Тем не менее, показатели спроса во втором полугодии на 13% меньше, чем показатели первого полугодия. Доля потребительских товаров в общем товарообороте составила 30%.

Потребление популярных товаров, объем заказов на которые в 2015 году составил 30% от общего количества заказов на потребительские товары во втором полугодии снизился в такой пропорции: яйца, курятина – 60% и 17% соответственно, рыба – 5%, сахар - 15%, сырные продукты - 14%, мука и крупяная продукция – 36%. Россияне также стали на 28% меньше потреблять овощей.

По некоторым продуктам наблюдался и рост потребления. Во втором полугодии спрос увеличился на молочную продукцию и сливочное масло - 67%, орехи и сухофрукты – рост в 9 раз и 2 раза соответственно, табачную продукцию – рост в 1,5 раза, причем 57% годовых продаж табака произошли в период с июля по октябрь, запросы на подсолнечное масло остались на прежнем уровне. Спрос на яблоки в первом полугодии 2015 года достиг рекордно низкой отметки, к июню сократившись на 25%. Во втором полугодии потребление яблок увеличилось ровно в два раза.

Снижение потребления коснулось и легкой промышленности - запросы в сегменте одежды, обуви и текстиля уменьшились на 22%, 11% и 33% соответственно.

Покупатели из Рунета во втором полугодии 2015 года на 30% меньше покупали легковые и грузовые автомобили, и на 34% - бытовую технику.

Промышленное оборудование во втором полугодии 2015 года также привлекло меньше интереса со стороны заказчиков - спрос упал на 40% и связан с сезонностью рынка средств производства.

«Несмотря на общую тенденцию к снижению торговой активности практически во всех секторах экономики, мы ожидаем рост объема торговли в онлайне в следующем году за счет развития электронной коммерции в России и в мире, а также - роста объема сгенерированных для предпринимателей и ритейлеров онлайн-продаж на нашей площадке. Мы уже сейчас видим рост количества заявок, которые предприниматели отправляют к российским компаниям в нашу открытую базу. Это значит, что компании готовятся совершать покупки уже в начале следующего года» - считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Рынок сувениров для футбольных болельщиков в РФ во время ЧМ 2018

Эксперты Avito проанализировали рынок сувениров для футбольных болельщиков в России во время Чемпионата мира. Оказалось, что на Москву пришлось 40% спроса на связанные с турниром товары, а 11 городов-участников приобрели их в три раза больше, чем вся остальная страна.

далее →

Как малый бизнес на самом деле относится к клиентскому сервису

В июле 2018 года сервис онлайн-консультирования Webim и платформа для создания сайтов Nethouse провели опрос представителей малого бизнеса о клиентском сервисе. В опросе приняло участие около 180 респондентов. Большинство – интернет-магазины продуктов питания, строительных материалов, одежды, техники, а также компании, оказывающие услуги (от продвижения бизнеса до перевозок).

далее →

Суд над ритейлерами: 70% судебных споров выигрывают потребители

Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда “Сколково”, проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Антон Лифшиц, Global Health Care; Ольга Киселева, World Gym в России; Дмитрий Шеходанов, Инвент Консалтинг; Дмитрий Бельский, VERME; Алексей Южанинов, TochkaRosta.bz; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента; РАНХиГС; Александр Ларионов, ГК VRTech; Денис Бочаров, Orange Business Services...

далее →

Федеральный ритейл и региональный бизнес: от конфликтов к гармонии интересов

МИА «Россия сегодня» представила презентацию исследования Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ, посвященного взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook