Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Ромир рассчитал «индекс Доширака»

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Индекса «свободных денег» (ИСД) — показателя, демонстрирующего динамику возможности домохозяйств потреблять товары и услуги сверх необходимых потребностей.

Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в июне в среднестатистическом российском домохозяйстве после покупки всех необходимых товаров повседневного спроса и оплаты услуг оставалось порядка 33,1 тыс. руб. «свободных денег». И это самый высокий показатель за все время наблюдений за исключением декабря 2018 года. За месяц объем свободных средств увеличился на 11,4%, а годовой рост составил 11,1%.

Гистограмма 1. «Свободные деньги» домохозяйств в 2015-2019 гг. (Россия, 100 тыс.+). Ежемесячное значение, тыс. руб. *За период май-июнь 2019 года использованы собственные расчеты Ромир.

Источник: Romir Scan Panel

Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» с учетом результатов первого полугодия достигло отметки в 27,2 тыс. руб., что уверенно превосходит показатели всех предыдущих лет.

Гистограмма 2. «Свободные деньги» домохозяйств (Россия, города 100 тыс.+). Среднегодовое значение, тыс. руб. *Значение «свободных денег» за 2019 год рассчитано на основе данных за январь-июнь 2019 года.

Источник: Romir Scan Panel

«Рост объема свободных денег традиционен для июня и наблюдается каждый год на протяжении всего периода наблюдений, — говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. — Это, прежде всего, связано с началом сезона отпусков, а, значит, с получением дополнительных выплат, так называемых отпускных. И даже небольшой рост повседневных расходов в минувшем июне не смог эти отпускные прибавки нивелировать».

В июне прирост объемов «свободных денег» оказался существенным во всех типах городов. Но лучшие результаты были зафиксированы в миллионниках — у жителей мегаполисов в начале лета в ранге «свободных» оставалось порядка 42 тыс. руб., что на 12% больше, чем месяцем ранее. В полумиллионниках месячный прирост «свободных денег» составил 11,7% — до 34,5 тыс. руб. А в стотысячниках среднее значение ИСД достигло отметки в 23,8 тыс. руб., что дает положительную динамику относительно предыдущего месяца в размере 10,2%.

Гистограмма 3. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев. Среднемесячное значение, тыс. руб. *За период май-июнь 2019 года использованы собственные расчеты Ромир.

Источник: Romir Scan Panel

Вместе с номинальным ростом «свободных денег» растет и их покупательская способность, что видно, если ее пересчитать через возможность покупки на все эти деньги лапши быстрого приготовления «Доширак» (90 гр.). Так, в текущем году на все «свободные деньги» можно приобрести 794 пачки «Доширак». По результатам прошлого года был получен близкий показатель в 727 упаковок. В предыдущие три года покупательская способность «свободных денег» в лапше «Доширак» колебалась в диапазоне пяти сотен. В течение же трех предыдущих лет, 2012-2014, на все «свободные деньги» можно было купить более шестисот упаковок лапши, а в 2009-2011 годах — только 440-490.

Гистограмма 4. Покупательская способность «свободных денег» домохозяйств (Россия, 100 тыс. +) в расчете на среднюю цену упаковки лапши быстрого приготовления «Доширак» (90 гр.). *Рассчитано на основе данных за 2019 год.

Источник: Romir Scan Panel

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Новости инноваций в ритейле обсуждают наши эксперты: Дмитрий Зеленко, «Ланит Омни»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture в России; Денис Бочаров, Orange Business Services Россия и СНГ; Чермен Дзотов, «Академия личного бренда»…

далее →

30 октября / Комментарии

8 основных страхов покупателей в России

Аналитики компании Ipsos выделили восемь потребительских трендов Ipsos Censydiam Trends 2019-2020, которые связаны со страхами людей. Эти страхи возникают под влиянием интенсивного развития технологий, изменения экономической, политической и демографической ситуаций в мире.  

далее →

8 октября / Комментарии

Секреты детского маркетинга

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

далее →

7 октября / Комментарии

Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода

Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.

далее →

4 октября / Комментарии

Самые влиятельные тренды на рынке бытовой техники и электроники

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня, и как может измениться спрос завтра. Аналитическая компания GfK в рамках М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook