Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Рынок сувениров для футбольных болельщиков в РФ во время ЧМ 2018

Эксперты Avito проанализировали рынок сувениров для футбольных болельщиков в России во время Чемпионата мира. Оказалось, что на Москву пришлось 40% спроса на связанные с турниром товары, а 11 городов-участников приобрели их в три раза больше, чем вся остальная страна. При этом к концу мундиаля предложение товаров выросло в два раза, а спрос остался на уровне начала июня.

Предложение и спрос на товары, посвященные Чемпионату мира по футболу, росли с начала июня до старта турнира. Интересный факт: после победы сборной России над Саудовской Аравией спрос перестал увеличиваться, а количество предложений при этом продолжало расти.

К концу мундиаля предложение достигло максимума и практически удвоилось относительно 1 июня, а спрос почти вернулся к первоначальному значению. Его пик наблюдался 28 июня — к этому времени Россия впервые в истории преодолела групповой этап.

По объему спроса абсолютным лидером стала Москва, набравшая 40%. Столица обошла не только другие 10 городов ЧМ вместе взятых, но и всю остальную Россию, на которую пришлось 25%. Санкт-Петербург расположился следом с 12%, а на третьем месте Самара — 7%. В городе на Волге прошло 6 встреч, включая матчи Уругвай — Россия и ¼ финала Швеция — Англия. На 11 городов ЧМ пришлось 75% спроса, что в 3 раза выше суммарного интереса в остальных регионах страны.

Средняя цена сувенира менялась на протяжении турнира. Максимума она достигла 2 июня (3 721 рубль), а минимума — 11 июня (2 266 рублей). Она выросла 1 июля, когда Россия обыграла Испанию, и стабильно сохраняла рост до 7 июля — в этот день Россия уступила Хорватии и выбыла из борьбы. Цена упала, но снова увеличилась в преддверии матча за 3 место и финала. В итоге она на 5% превысила первоначальную и составила 2 899 рублей.

Максимальная цена на сувениры выросла почти вдвое, увеличившись с 263 596 рублей 1 июня до 500 000 рублей 15 июля. Остановимся на самых популярных товарах.

Волк Забивака

Сувениры с официальным символом Чемпионата мира в России предлагались на Avito все чаще в ходе турнира и в конце их число более чем удвоилось. А спрос показал обратную динамику и к финалу потерял 10%.

Цена на Волка изменилась незначительно: с 247 рублей 1 июня до 271 рубля 15 июля.

Самым дорогим Забивака был 14 июня — в день матча открытия (272 рубля).

Кокошники

Спрос на кокошники резко вырос 19 июня, в день матча с Египтом. А 1 июля, в день игры с Испанией, телевидение показало трио увлеченных фастфудом болельщиков с кокошниками на голове. После этого спрос на национальный головной убор заметно вырос, предложение также продемонстрировало положительную динамику. К концу Чемпионата они прибавили около 10% относительно 1 июня.

Интересно, что минимум цены пришелся на день открытия — 1 799 рублей. Максимума она достигла 23 июня, перед матчем с Уругваем, составив 1901 рубль. Очевидно, трио в кокошниках заметно помогло цене подрасти.

В конце соревнования цена кокошника в 1 819 рублей почти совпала с первоначальной.

Футбольный мяч

Главным атрибутом футбола является, конечно же, мяч. Предложение росло и к концу мундиаля увеличилось почти на 20%. Спрос, напротив, снизился на 6%. Его рост заметен после победы России над Испанией 1 июля.

Цены на футбольные мячи тоже колебались. Встречаются как обычные мячи, так и те, которые могут пополнить самую коллекцию самого взыскательного болельщика.

Например, мяч с автографом лидера Аргентины Лионеля Месси за 80 000 рублей в Москве или с подписями игроков сборной Испании за 800 000 рублей в Адыгее. Футбольный снаряд с автографами российской команды продается в столице за 500 000 рублей.

Автор: anna_l

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →