Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Съедобное – несъедобное

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, если… их можно съесть. Такой вывод можно сделать из исследования компании Nielsen «Made in.. which country» («Сделано в… какой стране). А если речь заходит о скоропортящихся продуктах – то доля «поддерживающих своих» нередко оказывается близка 100%. В «несъедобных» категориях ситуация может быть прямо противоположной.

Предпочтения потребителей по отношению к локальным и глобальным брендам

Источник: Nielsen, апрель 2016 г., доля, %  

Что влияет на предпочтения потребителей? Один из важных факторов – свежесть и натуральность (в понимании покупателя) продукта. Именно поэтому наше сограждане предпочитают местные овощи и фрукты. Согласно распространенному мнению, только «пластмассовые» фрукты в состоянии перенести длинную дорогу и длительное хранение. К тому же, заметим, эти в этих категориях мало брендов, а сильных – просто нет. По сути, в роли таковых выступает страна происхождения.

А вот с мясом и молоком ситуация иная: тут брендов много, да современные технологии легко позволяют перевозить эти продукты, практически, любые расстояния. Скорее всего, причина предпочтения местных марок в том, что они сильны и относительно недороги. К тому же покупатели часто не вникают в то, кто на самом деле является владельцем того или иного бренда – отечественная или зарубежная компания.

За примерами далеко ходить не надо: бренд «Агуша», вот уже несколько лет удерживающий звание «самого любимого» в категории «Детское питание» (данные исследования «Любимые бренды россиян» компании OMI) выглядит вполне аутентичной местной маркой. Между тем, его владелец, компания «Вимм Билль Данн» с 2010 года входит в состав компании Pepsico, штаб-квартира которой находится в США. Брендом «Балтика», которому наши сограждане стабильно отдают первое место в категории «пиво» в том же исследовании OMI, с 2012 года принадлежит датской компании Carlsberg. И так далее.

В непродовольственных категориях ситуация иная. Здесь россияне предпочитают глобальные бренды. И это неудивительно. А таких категориях, как компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и ряд других доминируют глобальные бренды, так что у потребителей просто нет вариантов.

Сложнее дело обстоит с категорией парфюмерно-косметических товаров, отсутствующей в «списке Нильсена». Она «расслоилась».

Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для этой статьи изучила зависимость отношения россиян к местным и глобальным парфюмерно-косметическим брендам. Выяснилось, что, если речь идет о дорогих брендах, то наши сограждане однозначно предпочитают зарубежные марки, а вот в дешевых категориях все не так очевидно, и отрыв зарубежной косметики гораздо меньше.

Какой бренд дорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Какой бренд недорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Источник: OMI, 2016 г., доля, %

Данные того же исследования показывают, что легко заменить западную косметику отечественной не удастся. Дело не только в силе бренда, но и привычке пользоваться именно этой маркой, что особенно характерно именно для категории парфюмерно-косметических товаров. 

В каких случаях вы предпочтете импортную косметику отечественной?

Источник: OMI, доля, %

Таким образом, мы видим, что можно выделить несколько факторов, влияющих на возможность «импортозамещения». Среди них:

- насыщенность товарной категории брендами вообще и сильными, в частности;

- потребительские привычки, зависящая от категории степень привязанности к тому или иному бренду;

- степень «эндемичности» категории, сила убежденности потребителей о том, «правильный продукт» в данной категории должен быть местным.  

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

5 февраля / Комментарии

От Москвы до Алма-Аты. Кофейная история успеха «Правда Кофе»

В интервью Shopolog основатель сети Филипп Лейтес рассказал про то, как в Москве появилась культура потребления кофе и как обстоят дела с ней в регионах, про причины успехов и провалов конкурентов, а также про роль крупных ритейлеров в борьбе за любителей кофе.

далее →

30 января / Комментарии

Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

далее →

29 января / Комментарии

Ритейл в США: на пути к «несозидательному разрушению»

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли. Об этом говорится в исследовании проблем американского ритейла, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес»).

далее →

9 декабря 2019 / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

27 ноября 2019 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook