Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Съедобное – несъедобное

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, если… их можно съесть. Такой вывод можно сделать из исследования компании Nielsen «Made in.. which country» («Сделано в… какой стране). А если речь заходит о скоропортящихся продуктах – то доля «поддерживающих своих» нередко оказывается близка 100%. В «несъедобных» категориях ситуация может быть прямо противоположной.

Предпочтения потребителей по отношению к локальным и глобальным брендам

Источник: Nielsen, апрель 2016 г., доля, %  

Что влияет на предпочтения потребителей? Один из важных факторов – свежесть и натуральность (в понимании покупателя) продукта. Именно поэтому наше сограждане предпочитают местные овощи и фрукты. Согласно распространенному мнению, только «пластмассовые» фрукты в состоянии перенести длинную дорогу и длительное хранение. К тому же, заметим, эти в этих категориях мало брендов, а сильных – просто нет. По сути, в роли таковых выступает страна происхождения.

А вот с мясом и молоком ситуация иная: тут брендов много, да современные технологии легко позволяют перевозить эти продукты, практически, любые расстояния. Скорее всего, причина предпочтения местных марок в том, что они сильны и относительно недороги. К тому же покупатели часто не вникают в то, кто на самом деле является владельцем того или иного бренда – отечественная или зарубежная компания.

За примерами далеко ходить не надо: бренд «Агуша», вот уже несколько лет удерживающий звание «самого любимого» в категории «Детское питание» (данные исследования «Любимые бренды россиян» компании OMI) выглядит вполне аутентичной местной маркой. Между тем, его владелец, компания «Вимм Билль Данн» с 2010 года входит в состав компании Pepsico, штаб-квартира которой находится в США. Брендом «Балтика», которому наши сограждане стабильно отдают первое место в категории «пиво» в том же исследовании OMI, с 2012 года принадлежит датской компании Carlsberg. И так далее.

В непродовольственных категориях ситуация иная. Здесь россияне предпочитают глобальные бренды. И это неудивительно. А таких категориях, как компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и ряд других доминируют глобальные бренды, так что у потребителей просто нет вариантов.

Сложнее дело обстоит с категорией парфюмерно-косметических товаров, отсутствующей в «списке Нильсена». Она «расслоилась».

Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для этой статьи изучила зависимость отношения россиян к местным и глобальным парфюмерно-косметическим брендам. Выяснилось, что, если речь идет о дорогих брендах, то наши сограждане однозначно предпочитают зарубежные марки, а вот в дешевых категориях все не так очевидно, и отрыв зарубежной косметики гораздо меньше.

Какой бренд дорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Какой бренд недорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Источник: OMI, 2016 г., доля, %

Данные того же исследования показывают, что легко заменить западную косметику отечественной не удастся. Дело не только в силе бренда, но и привычке пользоваться именно этой маркой, что особенно характерно именно для категории парфюмерно-косметических товаров. 

В каких случаях вы предпочтете импортную косметику отечественной?

Источник: OMI, доля, %

Таким образом, мы видим, что можно выделить несколько факторов, влияющих на возможность «импортозамещения». Среди них:

- насыщенность товарной категории брендами вообще и сильными, в частности;

- потребительские привычки, зависящая от категории степень привязанности к тому или иному бренду;

- степень «эндемичности» категории, сила убежденности потребителей о том, «правильный продукт» в данной категории должен быть местным.  

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

13 февраля / Комментарии

Что ждет ритейл в наступившем году. Часть 1

В начале года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие той или иной отрасли в новом году. И для такой динамично развивающейся сферы, как ритейл - это особенно актуально.

далее →

12 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей офлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по офлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

1 февраля / Комментарии

Рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным сервиса r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста.

далее →

29 января / Комментарии

Как заложить основу будущего бренда и не наступить на «продуктовые грабли»

Начиная бизнес, мало кто думает о будущем. Есть бизнес-идея и внутренняя уверенность в том, что этот продукт кому-то нужен, и бизнес пойдет. Основания для уверенности у каждого свои: кто-то просто открывает дело наудачу, кто-то видит — у других же покупают? Почему я не могу сделать так же?!

далее →

24 января / Комментарии

Лучшие маркетинговые акции ритейла за 2017 год

Какие маркетинговые акции ритейла за 2017 год были наиболее яркими, запоминающимися, успешными? Акции «Юлмарт», «Окей», Circle K Russia. Кейсы «Монополия в Макдоналдс», «Охота на покемонов в ГИППО!», IKEA, Book.be, Boating Camping Fishing...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook