Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Съедобное – несъедобное

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, если… их можно съесть. Такой вывод можно сделать из исследования компании Nielsen «Made in.. which country» («Сделано в… какой стране). А если речь заходит о скоропортящихся продуктах – то доля «поддерживающих своих» нередко оказывается близка 100%. В «несъедобных» категориях ситуация может быть прямо противоположной.

Предпочтения потребителей по отношению к локальным и глобальным брендам

Источник: Nielsen, апрель 2016 г., доля, %  

Что влияет на предпочтения потребителей? Один из важных факторов – свежесть и натуральность (в понимании покупателя) продукта. Именно поэтому наше сограждане предпочитают местные овощи и фрукты. Согласно распространенному мнению, только «пластмассовые» фрукты в состоянии перенести длинную дорогу и длительное хранение. К тому же, заметим, эти в этих категориях мало брендов, а сильных – просто нет. По сути, в роли таковых выступает страна происхождения.

А вот с мясом и молоком ситуация иная: тут брендов много, да современные технологии легко позволяют перевозить эти продукты, практически, любые расстояния. Скорее всего, причина предпочтения местных марок в том, что они сильны и относительно недороги. К тому же покупатели часто не вникают в то, кто на самом деле является владельцем того или иного бренда – отечественная или зарубежная компания.

За примерами далеко ходить не надо: бренд «Агуша», вот уже несколько лет удерживающий звание «самого любимого» в категории «Детское питание» (данные исследования «Любимые бренды россиян» компании OMI) выглядит вполне аутентичной местной маркой. Между тем, его владелец, компания «Вимм Билль Данн» с 2010 года входит в состав компании Pepsico, штаб-квартира которой находится в США. Брендом «Балтика», которому наши сограждане стабильно отдают первое место в категории «пиво» в том же исследовании OMI, с 2012 года принадлежит датской компании Carlsberg. И так далее.

В непродовольственных категориях ситуация иная. Здесь россияне предпочитают глобальные бренды. И это неудивительно. А таких категориях, как компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и ряд других доминируют глобальные бренды, так что у потребителей просто нет вариантов.

Сложнее дело обстоит с категорией парфюмерно-косметических товаров, отсутствующей в «списке Нильсена». Она «расслоилась».

Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для этой статьи изучила зависимость отношения россиян к местным и глобальным парфюмерно-косметическим брендам. Выяснилось, что, если речь идет о дорогих брендах, то наши сограждане однозначно предпочитают зарубежные марки, а вот в дешевых категориях все не так очевидно, и отрыв зарубежной косметики гораздо меньше.

Какой бренд дорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Какой бренд недорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Источник: OMI, 2016 г., доля, %

Данные того же исследования показывают, что легко заменить западную косметику отечественной не удастся. Дело не только в силе бренда, но и привычке пользоваться именно этой маркой, что особенно характерно именно для категории парфюмерно-косметических товаров. 

В каких случаях вы предпочтете импортную косметику отечественной?

Источник: OMI, доля, %

Таким образом, мы видим, что можно выделить несколько факторов, влияющих на возможность «импортозамещения». Среди них:

- насыщенность товарной категории брендами вообще и сильными, в частности;

- потребительские привычки, зависящая от категории степень привязанности к тому или иному бренду;

- степень «эндемичности» категории, сила убежденности потребителей о том, «правильный продукт» в данной категории должен быть местным.  

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

19 ноября / Комментарии

Персонализация, самообслуживание и ещё 6 трендов в ритейле

Эксперты приложения «Кошелёк» изучили исследование CB Insights “Retail Trends 2019”, выбрали 8 инновационных трендов и рассказали, как их используют западные ритейлеры. 

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Новости инноваций в ритейле обсуждают наши эксперты: Дмитрий Зеленко, «Ланит Омни»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture в России; Денис Бочаров, Orange Business Services Россия и СНГ; Чермен Дзотов, «Академия личного бренда»…

далее →

30 октября / Комментарии

8 основных страхов покупателей в России

Аналитики компании Ipsos выделили восемь потребительских трендов Ipsos Censydiam Trends 2019-2020, которые связаны со страхами людей. Эти страхи возникают под влиянием интенсивного развития технологий, изменения экономической, политической и демографической ситуаций в мире.  

далее →

8 октября / Комментарии

Секреты детского маркетинга

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

далее →

7 октября / Комментарии

Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода

Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook