Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Самые влиятельные тренды на рынке бытовой техники и электроники

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня, и как может измениться спрос завтра. Аналитическая компания GfK в рамках М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

«У производителей и ритейлеров более триллиона причин для того, чтобы стремиться понять потребителя, — говорит эксперт GfK Rus Гульназ Рахматуллина, открывая свой доклад. Оборот глобального рынка бытовой техники и электроники к концу 2019 года может составить 1,001 триллион евро. Драйвером покупок и в мире, и в России является запрос потребителя на новые впечатления».

Исследования GfK показывают, что сегодня основными факторами, которые обеспечивают впечатления от опыта покупки на рынке бытовой техники и электроники, являются производительность, премиум, запрос на простоту и шоппинг без преград.

#производительность

По данным GfK Consumer Insights Engine, 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью текущего продукта.

«Высокая производительность обеспечивает большее удовлетворение потребителя. Более того, является одним из знаковых триггеров выбора и напрямую влияет на динамику категорий», — рассказывает Гульназ Рахматуллина.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#простота

По данным исследования GfK Consumer Life, в целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, который сделает их жизнь проще.

Запрос на простоту стимулирует спрос на умные устройства, в том числе и категории умного дома. Согласно исследованию GfK Smart Home, потребители ценят технологии умного дома за возможность оптимизировать использование электроэнергии, удаленный мониторинг дома и возможность управлять устройствами внутри него. В России рынок решений для умного дома еще пока формируется, но уже сейчас запрос на простоту и помощь в решении каждодневных задач стимулирует спрос на умную бытовую технику, в том числе с поддержкой голосовых помощников.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#премиум

Почему премиум? К тому же в России, где покупательная способность не растет?

«Продукты в премиальном сегменте вдохновляют потребителей, удовлетворяют их потребность в самовыражении и дают возможность «побаловать себя», — рассказывает Гульназ Рахматуллина.

47% мировых потребителей согласны, что важно регулярно баловать себя. И этот запрос на премиальные впечатления драйвят спрос на инновационные товары из премиум сегмента.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#шоппинг без преград

Здесь, сейчас, на моих условиях, — вот как потребитель сегодня хочет делать покупки, — показывают данные исследования GfK FutureBuy. Отражением этого тренда является рост онлайн-сегмента. По данным GfK POS Tracking, за последний год онлайн-канал вырос на 28% и превысил четверть оборота рынка потребительской техники и электроники в целом по России. Но это лишь отчасти отражает глубину изменений в структуре торговли в секторе БТиЭ. В наиболее крупных с точки зрения покупательной способности регионах — Москве, С.-Петербурге и других городах миллионниках — доля онлайн может доходить до 30-40%.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

«Стремление потребителя к удобству стирает границы между онлайном и офлайном, — о чем говорит укрепление мультиканального поведения при поиске информации о продукте, сравнении цен и осуществлении покупок. Омниканальные стратегии в ритейле доказывают свою эффективность», — говорит Гульназ Рахматуллина.

Компании и сервисы: М.видео
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

9 декабря / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

27 ноября / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

19 ноября / Комментарии

Персонализация, самообслуживание и ещё 6 трендов в ритейле

Эксперты приложения «Кошелёк» изучили исследование CB Insights “Retail Trends 2019”, выбрали 8 инновационных трендов и рассказали, как их используют западные ритейлеры. 

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Новости инноваций в ритейле обсуждают наши эксперты: Дмитрий Зеленко, «Ланит Омни»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture в России; Денис Бочаров, Orange Business Services Россия и СНГ; Чермен Дзотов, «Академия личного бренда»…

далее →

30 октября / Комментарии

8 основных страхов покупателей в России

Аналитики компании Ipsos выделили восемь потребительских трендов Ipsos Censydiam Trends 2019-2020, которые связаны со страхами людей. Эти страхи возникают под влиянием интенсивного развития технологий, изменения экономической, политической и демографической ситуаций в мире.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook