Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Секреты детского маркетинга

Компании, работающие на рынке детских товаров, сталкиваются со множеством вызовов. Как выстраивать коммуникации со своими клиентами и завоевывать новых покупателей в условиях падающего спроса, снижения лояльности покупателей к ритейлерам, роста требований потребителей, усиления рыночной конкуренции и одновременно роста концентрации рынка?

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

Несмотря на общий неблагоприятный фон для «детского» ритейла в целом, онлайн-­продажи товаров для подрастающего поколения продолжают расти. Это относится и к крупногабаритным товарам, коляскам, и детским креслам, и к электронике, и к товарам для питания, и даже подгузникам. При этом, в первую очередь, продажи растут за счёт онлайн-­гипермаркетов, а не специализированых магазинов. Так что для последних, а также сетей, продающих детские товары, дифференциация бренда, омниканальность и развитие клиентской базы являются приоритетными задачами.

Ключевые тренды в ритейле

Удобство — главный тренд, который отражает, как потребитель выбирает места покупки. Покупатель хочет иметь возможность совершить покупку и получить товар быстро и когда ему удобно.

Рост мобильного ритейла. Растет доля тех, кто выходит в интернет только с мобильногоустройства. Прогнозируется, что к 2030 годудоля онлайн­рынка составит 42%, и половинавсех онлайн­продаж будут осуществлятьсячерез мобильный канал.

Рост маркетплейсов. Потребителей привлекает широчайший ассортимент, все в одном месте, возможность сравнить цены, экономия усилий, возможность сэкономить на доставке при заказе сразу нескольких товаров и накопление бонусов за лояльность.

Консолидация. Количество игроков на рынке сокращается. Значимость крупных ритейлеров и крупных брендов растет. Сети и уникальные магазины, если не обладают преимуществом — локацией, ассортиментом, технологиями или сервисом — испытывают давление со стороны крупных игроков. Это относится в первую очередь к рынку технических товаров, но и для других сегментов ритейла это актуально.

Что надо знать о покупателе, чтобы он пришел, остался и рекомендовал другим?

Делать все, чтобы первый покупательский опыт был идеальным. Его надо сделать не просто удачным с рациональной с точки зрения, но и незабываемым.

Иметь «дружелюбный» мобильный интерфейс в онлайне. В России, по данным GfK, 73 миллиона интернет­пользователей выходят в интернет с мобильного устройства (среди прочих «экранов»). А доля mobile­only аудитории интернет составляет 32 миллиона человек. Чтобы быть готовыми к мобильному покупателю, производителям и ритейлерам нужны как минимум очень мобайл­френдли сайты.

Изучать, как происходит процесс принятия решений покупателем, чтобы оптимизировать расходы на онлайн-­продвижение. Для категории детских товаров, к примеру, характерно, что при поиске для покупки в интернете большинство покупателей мыслит категориями (например, брюки). В детской одежде люди реже отталкиваются от брендов, и еще значительно реже формируют поисковый запрос с учетом цены товара. А вот в детских колясках другой путь к покупке и другое дерево принятия решений. Все эти знания стоит учитывать при разработке навигации сайтов и приложений, для контекстной рекламы, чтобы оптимизировать расходы на продвижение.

Делать ставку на коммьюнити маркетинг. В коммьюнити маркетинге есть целый ряд эффективных инструментов удержания аудитории в своей орбите, поддержки продаж и коммуникаций — от платформ контент­маркетинга, соцсетей и сотрудничества с инфлюенсерами, до директ­мейла с персонализированными скидками и предложениями.

Принимать решения на основе фактов. Необходимо анализировать данные продаж и выявлять, в каких категориях стоит расширяться, в каких типах товаров, в каких ценовых сегментах, с какими «фичами». С помощью аналитики стоит формировать эффективную ассортиментную матрицу иделать персональные предложения для аудитории.

Использовать преимущества онлайн и оффлайн­каналов. Несмотря на рост значимости онлайна, оффлайн канал остается очень важным. Онлайн ритейл служит для удовлетворения рациональных нужд. А оффлайн ритейл — для удовлетворения эмоциональных потребностей. Интересно отметить, что молодежь, которая, казалось бы, выросла в эпоху цифровых технологий и всеобщей мобильности, и должна все делать в онлайн, на самом деле по­прежнему ценит многие преимущества, которые дают реальные магазины.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

1 апреля / Комментарии

В России в 2 раза вырос спрос на онлайн-ритейл менеджеров

Компания HeadHunter (hh.ru) и Оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

далее →

19 марта / Комментарии

Исследование изменения спроса на аптечные товары в России

Чтобы выяснить, как коронавирус изменил спрос на аптечные товары в России, авторы исследования понаблюдали за тем, что заказывали клиенты сервиса «Мегаптека.ру» с начала появления новостей о коронавирусе, и сравнили эти данные с предыдущими неделями и аналогичным периодом прошлого года. В данном исследовании проанализированы данные с 27 января по 15 марта 2020 года.

далее →

18 марта / Комментарии

Как покупатели готовятся к пандемии?

Компания Nielsen изучила влияние Covid-19 на спрос в крупнейших розничных сетях по всей России, а также меры, предпринимаемые потребителями в связи с распространением болезни.

далее →

18 марта / Комментарии

Влияние коронавируса на глобальный и российский рынок бытовой техники и электроники

На протяжении последних нескольких недель бизнес напряженно следит за ситуацией с коронавирусом. И недавние новости о том, количество новых заражений в Китае пошло на спад, что появилось больше выздоровевших, что Apple вновь откроет 29 из 42 китайских магазинов, а производственные площадки намерены возобновить работу, давали надежду на то, что значительного влияния COVID-19 на рынок потребительских технологий и ритейл удастся избежать. Но теперь проблемы возникли на других рынках и производственных площадках.

далее →

6 марта / Комментарии

Исследование GfK: развитие глобального спроса на смартфоны

По данным исследования GfK, смартфоны вновь составят почти половину потребительских затрат на бытовую технику и электронику, а общий оборот сегмента достигнет 444 миллиардов евро. Но есть вероятность, что распространение коронавируса может оказать негативное влияние на глобальные поставки и товарные запасы, из-за чего продажи смартфонов могут и не достичь ожидаемых результатов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook