Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Секреты детского маркетинга

Компании, работающие на рынке детских товаров, сталкиваются со множеством вызовов. Как выстраивать коммуникации со своими клиентами и завоевывать новых покупателей в условиях падающего спроса, снижения лояльности покупателей к ритейлерам, роста требований потребителей, усиления рыночной конкуренции и одновременно роста концентрации рынка?

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

Несмотря на общий неблагоприятный фон для «детского» ритейла в целом, онлайн-­продажи товаров для подрастающего поколения продолжают расти. Это относится и к крупногабаритным товарам, коляскам, и детским креслам, и к электронике, и к товарам для питания, и даже подгузникам. При этом, в первую очередь, продажи растут за счёт онлайн-­гипермаркетов, а не специализированых магазинов. Так что для последних, а также сетей, продающих детские товары, дифференциация бренда, омниканальность и развитие клиентской базы являются приоритетными задачами.

Ключевые тренды в ритейле

Удобство — главный тренд, который отражает, как потребитель выбирает места покупки. Покупатель хочет иметь возможность совершить покупку и получить товар быстро и когда ему удобно.

Рост мобильного ритейла. Растет доля тех, кто выходит в интернет только с мобильногоустройства. Прогнозируется, что к 2030 годудоля онлайн­рынка составит 42%, и половинавсех онлайн­продаж будут осуществлятьсячерез мобильный канал.

Рост маркетплейсов. Потребителей привлекает широчайший ассортимент, все в одном месте, возможность сравнить цены, экономия усилий, возможность сэкономить на доставке при заказе сразу нескольких товаров и накопление бонусов за лояльность.

Консолидация. Количество игроков на рынке сокращается. Значимость крупных ритейлеров и крупных брендов растет. Сети и уникальные магазины, если не обладают преимуществом — локацией, ассортиментом, технологиями или сервисом — испытывают давление со стороны крупных игроков. Это относится в первую очередь к рынку технических товаров, но и для других сегментов ритейла это актуально.

Что надо знать о покупателе, чтобы он пришел, остался и рекомендовал другим?

Делать все, чтобы первый покупательский опыт был идеальным. Его надо сделать не просто удачным с рациональной с точки зрения, но и незабываемым.

Иметь «дружелюбный» мобильный интерфейс в онлайне. В России, по данным GfK, 73 миллиона интернет­пользователей выходят в интернет с мобильного устройства (среди прочих «экранов»). А доля mobile­only аудитории интернет составляет 32 миллиона человек. Чтобы быть готовыми к мобильному покупателю, производителям и ритейлерам нужны как минимум очень мобайл­френдли сайты.

Изучать, как происходит процесс принятия решений покупателем, чтобы оптимизировать расходы на онлайн-­продвижение. Для категории детских товаров, к примеру, характерно, что при поиске для покупки в интернете большинство покупателей мыслит категориями (например, брюки). В детской одежде люди реже отталкиваются от брендов, и еще значительно реже формируют поисковый запрос с учетом цены товара. А вот в детских колясках другой путь к покупке и другое дерево принятия решений. Все эти знания стоит учитывать при разработке навигации сайтов и приложений, для контекстной рекламы, чтобы оптимизировать расходы на продвижение.

Делать ставку на коммьюнити маркетинг. В коммьюнити маркетинге есть целый ряд эффективных инструментов удержания аудитории в своей орбите, поддержки продаж и коммуникаций — от платформ контент­маркетинга, соцсетей и сотрудничества с инфлюенсерами, до директ­мейла с персонализированными скидками и предложениями.

Принимать решения на основе фактов. Необходимо анализировать данные продаж и выявлять, в каких категориях стоит расширяться, в каких типах товаров, в каких ценовых сегментах, с какими «фичами». С помощью аналитики стоит формировать эффективную ассортиментную матрицу иделать персональные предложения для аудитории.

Использовать преимущества онлайн и оффлайн­каналов. Несмотря на рост значимости онлайна, оффлайн канал остается очень важным. Онлайн ритейл служит для удовлетворения рациональных нужд. А оффлайн ритейл — для удовлетворения эмоциональных потребностей. Интересно отметить, что молодежь, которая, казалось бы, выросла в эпоху цифровых технологий и всеобщей мобильности, и должна все делать в онлайн, на самом деле по­прежнему ценит многие преимущества, которые дают реальные магазины.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

7 октября / Комментарии

Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода

Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.

далее →

4 октября / Комментарии

Самые влиятельные тренды на рынке бытовой техники и электроники

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня, и как может измениться спрос завтра. Аналитическая компания GfK в рамках М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Рынок средств для красоты и персонального ухода: тренды и аналитика

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд. Значительно снизив затраты на декоративную косметику, потребители стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом. Такие товары россияне всё чаще покупают в магазинах-дискаунтерах.

далее →

13 сентября / Комментарии

Что влияет на лояльность потребителя бренду

Только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад — таковы результаты глобального опроса Nielsen среди более 30 тысяч онлайн-потребителей.

далее →

9 сентября / Комментарии

Лучшие эко-инициативы международных ритейлеров

Все больше торговых сетей прислушиваются к клиентам и запускают эко-френдли инициативы. Делают пакеты из бумаги или биоразлагаемых материалов. Вместо пластиковых этикеток используют картонные. Упаковывают продукты в мешочки из ткани. В этой статье Специалисты сервиса "Кошелёк" собрали лучшие эко-инициативы международных ритейлеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook