Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

В начале мая стало известно, что Минприроды готовит запрет на продажу одноразовой пластмассовой посуды. Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

Из одноразовых пластиковых предметов наиболее востребованы пакеты — ими пользуются 88% россиян. Бутылки из пластика используют 83% опрошенных, ватные палочки — 82%, одноразовые салфетки — 69%, упаковку для еды, десертов и фруктов — 56%, посуду и столовые приборы — 41%, трубочки для питья — 40%. Совсем не используют в быту одноразовый пластик только 1% респондентов.

В рамках исследования были подробно рассмотрены практики потребления в быту одноразовых предметов из пластика. Большинство россиян (54%) ходят в магазин с пластиковыми пакетами из дома, 45% также покупают их на кассе. Хотя бы время от времени берут в качестве тары не пластик, а сумки из других материалов, 39%, и лишь 7% покупают на кассе пакеты из бумаги. Можно отметить существенные расхождения в результатах ответа на этот вопрос в зависимости от возраста респондентов: среди россиян до 30 лет пластиковую тару на кассе покупают 54%, а среди россиян старше 55 лет — лишь 30%.

При этом 32% россиян с уверенностью заявили, что готовы покупать продукты в развес или розлив, используя многоразовую тару, а 47% думают, что скорее готовы к этому. Определенно не хотели бы этого делать лишь 4% участников исследования.

Также 37% заявили, что стали бы посещать магазины, сознательно отказывающиеся от пластмассовой упаковки, чтобы помочь природе, а 49% стали бы это делать, если бы товары в таких магазинах были дешевле, чем в обычных супермаркетах. И лишь 14% в любом случае продолжили бы покупки в обыкновенных магазинах.

Авторы исследования отмечают, что жители двух столиц в меньшей степени настроены посещать магазины без пластика, чем жители остальных городов. Так, сразу 22% москвичей и 19% петербуржцев заявили, что не стали бы делать этого, тогда как среди остальных городов-миллионеров этот показатель составляет 15%.

Опрошенные в принципе готовы отказаться от одноразовых предметов ради снижения количества пластиковых отходов, даже если это доставит им некоторые неудобства в быту. Однако если от таких предметов, как трубочки для питья или палочки для размешивания напитков (которые, мягко говоря, нельзя считать предметами первой необходимости) россияне откажутся с легкостью, то с другими изделиями все не так просто. От пластиковых бутылок готовы отказаться 57%, от одноразовых пакетов и салфеток — соответственно 48 и 43%, от ватных палочек и того меньше — 37%. Одноразовую посуду из пластика готовы исключить из своей повседневной жизни 74% опрошенных.

Выборка исследования

С 6 по 8 мая было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Ромир рассчитал «индекс Доширака»

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Индекса «свободных денег» (ИСД) – показателя, демонстрирующего динамику возможности домохозяйств потреблять товары и услуги сверх необходимых потребностей (методика описана ниже).

далее →

Гастромаркеты: практика Европы, перспективы Петербурга

В 2019 году игроки рынка Санкт-Петербурга начали активнее интересоваться форматом гастромаркетов и выводить на рынок новые проекты с интересными концепциями. Между тем, на рынке Москвы и Европы концепция пользуется популярностью как со стороны бизнеса: собственников недвижимости, инвесторов, арендаторов, так и со стороны посетителей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Андрей Рощупкин, ПК РУКАРД; Дмитрий Болотов, «Ситилинк»; Александр Тарасов, DIS; Наталья Ворзова, «Ситилинк»; Руслан Кодачигов, DeltaClick (AG Deltaplan); Алексей Прыгин, MXP...

далее →

5 простых IT-решений, которые помогут поднять продажи небольших магазинов

К сожалению, передовые технологии используются в основном крупными сетями. Если зайти в небольшие локальные магазины, особенно в регионах, ситуация покажется совершенно иной. Между тем, существуют вполне доступные IT-решения, которые помогут поднять продажи. Доказано на практике.

далее →

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook