Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

В начале мая стало известно, что Минприроды готовит запрет на продажу одноразовой пластмассовой посуды. Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

Из одноразовых пластиковых предметов наиболее востребованы пакеты — ими пользуются 88% россиян. Бутылки из пластика используют 83% опрошенных, ватные палочки — 82%, одноразовые салфетки — 69%, упаковку для еды, десертов и фруктов — 56%, посуду и столовые приборы — 41%, трубочки для питья — 40%. Совсем не используют в быту одноразовый пластик только 1% респондентов.

В рамках исследования были подробно рассмотрены практики потребления в быту одноразовых предметов из пластика. Большинство россиян (54%) ходят в магазин с пластиковыми пакетами из дома, 45% также покупают их на кассе. Хотя бы время от времени берут в качестве тары не пластик, а сумки из других материалов, 39%, и лишь 7% покупают на кассе пакеты из бумаги. Можно отметить существенные расхождения в результатах ответа на этот вопрос в зависимости от возраста респондентов: среди россиян до 30 лет пластиковую тару на кассе покупают 54%, а среди россиян старше 55 лет — лишь 30%.

При этом 32% россиян с уверенностью заявили, что готовы покупать продукты в развес или розлив, используя многоразовую тару, а 47% думают, что скорее готовы к этому. Определенно не хотели бы этого делать лишь 4% участников исследования.

Также 37% заявили, что стали бы посещать магазины, сознательно отказывающиеся от пластмассовой упаковки, чтобы помочь природе, а 49% стали бы это делать, если бы товары в таких магазинах были дешевле, чем в обычных супермаркетах. И лишь 14% в любом случае продолжили бы покупки в обыкновенных магазинах.

Авторы исследования отмечают, что жители двух столиц в меньшей степени настроены посещать магазины без пластика, чем жители остальных городов. Так, сразу 22% москвичей и 19% петербуржцев заявили, что не стали бы делать этого, тогда как среди остальных городов-миллионеров этот показатель составляет 15%.

Опрошенные в принципе готовы отказаться от одноразовых предметов ради снижения количества пластиковых отходов, даже если это доставит им некоторые неудобства в быту. Однако если от таких предметов, как трубочки для питья или палочки для размешивания напитков (которые, мягко говоря, нельзя считать предметами первой необходимости) россияне откажутся с легкостью, то с другими изделиями все не так просто. От пластиковых бутылок готовы отказаться 57%, от одноразовых пакетов и салфеток — соответственно 48 и 43%, от ватных палочек и того меньше — 37%. Одноразовую посуду из пластика готовы исключить из своей повседневной жизни 74% опрошенных.

Выборка исследования

С 6 по 8 мая было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →