Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

В начале мая стало известно, что Минприроды готовит запрет на продажу одноразовой пластмассовой посуды. Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

Из одноразовых пластиковых предметов наиболее востребованы пакеты — ими пользуются 88% россиян. Бутылки из пластика используют 83% опрошенных, ватные палочки — 82%, одноразовые салфетки — 69%, упаковку для еды, десертов и фруктов — 56%, посуду и столовые приборы — 41%, трубочки для питья — 40%. Совсем не используют в быту одноразовый пластик только 1% респондентов.

В рамках исследования были подробно рассмотрены практики потребления в быту одноразовых предметов из пластика. Большинство россиян (54%) ходят в магазин с пластиковыми пакетами из дома, 45% также покупают их на кассе. Хотя бы время от времени берут в качестве тары не пластик, а сумки из других материалов, 39%, и лишь 7% покупают на кассе пакеты из бумаги. Можно отметить существенные расхождения в результатах ответа на этот вопрос в зависимости от возраста респондентов: среди россиян до 30 лет пластиковую тару на кассе покупают 54%, а среди россиян старше 55 лет — лишь 30%.

При этом 32% россиян с уверенностью заявили, что готовы покупать продукты в развес или розлив, используя многоразовую тару, а 47% думают, что скорее готовы к этому. Определенно не хотели бы этого делать лишь 4% участников исследования.

Также 37% заявили, что стали бы посещать магазины, сознательно отказывающиеся от пластмассовой упаковки, чтобы помочь природе, а 49% стали бы это делать, если бы товары в таких магазинах были дешевле, чем в обычных супермаркетах. И лишь 14% в любом случае продолжили бы покупки в обыкновенных магазинах.

Авторы исследования отмечают, что жители двух столиц в меньшей степени настроены посещать магазины без пластика, чем жители остальных городов. Так, сразу 22% москвичей и 19% петербуржцев заявили, что не стали бы делать этого, тогда как среди остальных городов-миллионеров этот показатель составляет 15%.

Опрошенные в принципе готовы отказаться от одноразовых предметов ради снижения количества пластиковых отходов, даже если это доставит им некоторые неудобства в быту. Однако если от таких предметов, как трубочки для питья или палочки для размешивания напитков (которые, мягко говоря, нельзя считать предметами первой необходимости) россияне откажутся с легкостью, то с другими изделиями все не так просто. От пластиковых бутылок готовы отказаться 57%, от одноразовых пакетов и салфеток — соответственно 48 и 43%, от ватных палочек и того меньше — 37%. Одноразовую посуду из пластика готовы исключить из своей повседневной жизни 74% опрошенных.

Выборка исследования

С 6 по 8 мая было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

20 апреля / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

14 апреля / Комментарии

Яндекс определил 150 наиболее популярных видов бизнеса

Аналитики Яндекса изучили все запросы со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определили 150 наиболее популярных видов бизнеса.

далее →

31 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega, Анна Ставнийчук, руководитель департамента развития бизнеса Teleperformance Russia Group, Иван Глушаков, руководитель отдела Customer Success направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг» и другие..

далее →

26 февраля / Комментарии

Обсуждение с экспертами январских новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru, Страховка.ру; Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner; Олег Протопопов, руководитель Департамента развития Сабвэй Россия и другие.

далее →

9 февраля / Комментарии

День Святого Валентина: обзор и сравнение акций

Ритейлеры и бренды ежегодно не упускают возможность увеличить свою прибыль ко дню Святого Валентина. Чтобы привлечь побольше потенциальных покупателей, бренды устраивают различные активности и акции. Давайте сравним активности прошлых лет и нынешние.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook