Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

В начале мая стало известно, что Минприроды готовит запрет на продажу одноразовой пластмассовой посуды. Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

Из одноразовых пластиковых предметов наиболее востребованы пакеты — ими пользуются 88% россиян. Бутылки из пластика используют 83% опрошенных, ватные палочки — 82%, одноразовые салфетки — 69%, упаковку для еды, десертов и фруктов — 56%, посуду и столовые приборы — 41%, трубочки для питья — 40%. Совсем не используют в быту одноразовый пластик только 1% респондентов.

В рамках исследования были подробно рассмотрены практики потребления в быту одноразовых предметов из пластика. Большинство россиян (54%) ходят в магазин с пластиковыми пакетами из дома, 45% также покупают их на кассе. Хотя бы время от времени берут в качестве тары не пластик, а сумки из других материалов, 39%, и лишь 7% покупают на кассе пакеты из бумаги. Можно отметить существенные расхождения в результатах ответа на этот вопрос в зависимости от возраста респондентов: среди россиян до 30 лет пластиковую тару на кассе покупают 54%, а среди россиян старше 55 лет — лишь 30%.

При этом 32% россиян с уверенностью заявили, что готовы покупать продукты в развес или розлив, используя многоразовую тару, а 47% думают, что скорее готовы к этому. Определенно не хотели бы этого делать лишь 4% участников исследования.

Также 37% заявили, что стали бы посещать магазины, сознательно отказывающиеся от пластмассовой упаковки, чтобы помочь природе, а 49% стали бы это делать, если бы товары в таких магазинах были дешевле, чем в обычных супермаркетах. И лишь 14% в любом случае продолжили бы покупки в обыкновенных магазинах.

Авторы исследования отмечают, что жители двух столиц в меньшей степени настроены посещать магазины без пластика, чем жители остальных городов. Так, сразу 22% москвичей и 19% петербуржцев заявили, что не стали бы делать этого, тогда как среди остальных городов-миллионеров этот показатель составляет 15%.

Опрошенные в принципе готовы отказаться от одноразовых предметов ради снижения количества пластиковых отходов, даже если это доставит им некоторые неудобства в быту. Однако если от таких предметов, как трубочки для питья или палочки для размешивания напитков (которые, мягко говоря, нельзя считать предметами первой необходимости) россияне откажутся с легкостью, то с другими изделиями все не так просто. От пластиковых бутылок готовы отказаться 57%, от одноразовых пакетов и салфеток — соответственно 48 и 43%, от ватных палочек и того меньше — 37%. Одноразовую посуду из пластика готовы исключить из своей повседневной жизни 74% опрошенных.

Выборка исследования

С 6 по 8 мая было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

8 октября / Комментарии

Секреты детского маркетинга

Компания GfK поделилась инсайтами, которые помогут определить наиболее значимые направления для приложения усилий и инвестиций в сфере маркетинга детских товаров.

далее →

7 октября / Комментарии

Исследование спроса на косметическую продукцию и средства для ухода

Специалисты Rate&Goods провели масштабное исследование, чтобы узнать, какие косметические и уходовые средства пользователи сервиса больше всего любят и чаще всего покупают.

далее →

4 октября / Комментарии

Самые влиятельные тренды на рынке бытовой техники и электроники

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня, и как может измениться спрос завтра. Аналитическая компания GfK в рамках М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Рынок средств для красоты и персонального ухода: тренды и аналитика

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд. Значительно снизив затраты на декоративную косметику, потребители стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом. Такие товары россияне всё чаще покупают в магазинах-дискаунтерах.

далее →

13 сентября / Комментарии

Что влияет на лояльность потребителя бренду

Только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад — таковы результаты глобального опроса Nielsen среди более 30 тысяч онлайн-потребителей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook