Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

На фоне нового витка экономического кризиса многие потребители становятся более экономными, откладывая момент для покупки новых вещей. Подобная неуверенность и тенденции к пересмотру покупательских стратегий напрямую отражаются и на рынке FMCG, который переживает новую трансформацию из-за замедления потребительского спроса и пересмотра бизнес-стратегий игроками, что характерно для кризисных периодов.

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца. При этом подобное сокращение в периоды рецессий проявлялось и в предыдущие кризисы, а по опыту 2014-2015 годов можно сказать, что доля покупателей, сокращающих потребление, вероятнее всего увеличится.

Как FMCG-рынок реагирует на кризисы?

Как и в период пандемии, в кризис 2022 года произошел резкий всплеск продаж товаров, которыми покупатели хотели запастись по разным соображениям: на фоне введения новых санкций, из-за новостей об уходе ряда брендов и других.

Ажиотаж длился в течение трех недель, после чего наступил период резкого снижения спроса и перехода FMCG-рынка в состояние стагнации. При этом абсолютные значения продаж в два последних кризисных периода сопоставимы: объемы покупок FMCG в натуральном выражении достигли уровня пандемийного всплеска, а в денежном значительно превысили его.

Восстановление после ажиотажа: опыт 2020 года

Однако вне зависимости от того, как долго займет восстановление FMCG-рынка, уже сейчас становится очевидно, что многим игрокам придется в корне пересмотреть существующие стратегии продаж, чтобы адаптировать ассортимент, ценовую и промополитику, запуск новинок и другие аспекты бизнеса к новой реальности и новым покупательским моделям, сфокусированным вокруг экономии.

Автор: Катрин Волкова

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →