Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Статус поправок в Закон о торговле: свежая информация

Статус поправок в Закон о торговле: свежая информация

11 марта 2015 года состоялась встреча у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященная взаимодействию производителей, поставщиков и ритейлеров. Было решено отработать список поправок, которые необходимы в Закон о торговле.

Межотраслевому совету и профильным комитетам Государственной Думы поручено подготовить свою редакцию согласованного всеми сторонами проекта изменений в Закон о торговле. Предполагаемая дата, к которой должны появиться эти предложения, – 30 мая 2015 года.

Из всех законопроектов, внесённых на текущий момент в Государственную Думу, вероятность принятия законопроекта № 704631-6 депутата И. А. Яровой, предусматривающего помимо прочего снижение максимального размера вознаграждения торговых сетей с существующих 10% до 3% от цены приобретённых товаров, является наиболее высокой. Документ включён в программу рассмотрения Государственной Думой на апрель 2015 года.

Законопроект № 508143-6 депутата О.А. Нилова, предусматривающий обязанность торговой сети указывать на ценнике отпускную цену производителя товара и цену реализации, был отклонён Государственной Думой в первом чтении 18 марта 2015 года.

В Государственную Думу были внесены два новых законопроекта:

10 марта 2015 года Курской областной Думой был внесён законопроект № 739992-6, предусматривающий возможность введения Правительством РФ предельно допустимых оптовых цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости при росте цен на такие товары на 30% и более на территории субъекта РФ/нескольких субъектов РФ в течение тридцати календарных дней подряд.

Следует отметить, что в настоящий момент Правительство РФ уже обладает правом вводить предельно допустимые розничные цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости с учётом вышеуказанного правила. Это прямо предусмотрено п. 5 ст. 8 Закона о торговле.

Данная инициатива, с одной стороны, может обеспечить некоторый баланс интересов в цепочке производитель-оптовик-ритейлер, однако с другой стороны, не ясно какое должно быть справедливое соотношение предельно допустимых оптовых и розничных цен, принимая во внимание разные для оптовиков и ритейлеров размеры торговых наценок, каналы продаж, а также суммы инвестиций в развитие бизнеса.

13 марта 2015 года депутатом В.С. Золочевским от фракции ЛДПР был внесён законопроект № 742872-6.

Документ предусматривает внесение дополнения статью 8 Закона о торговле условием о том, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки обязан использовать не менее 70% своей занимаемой площади для продажи такой продукции, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемая законодательная мера позволит стимулировать реализацию торговыми сетями отечественной сельскохозяйственной продукции, приведёт к расширению закупок её у российских товаропроизводителей, создаст дополнительные условия для импортозамещения сельскохозяйственной продукции.

Данный законопроект, однако, очевидно требует доработки, т.к. если данная инициатива касается всех хозяйствующих субъектов (в статье 8 Закона о торговле речь идёт как раз о любых хозяйствующих субъектах; это также следует и из пояснительной записки к законопроекту), то Закон непременно потребует уточнений и дополнений путём включения термина «сельскохозяйственная продукция и продукты её переработки», а также уточнения формулировки «занимаемая площадь»: сейчас не понятно — это вся площадь, либо площадь, занимаемая такой продукцией? Если же поправка будет распространяться, например, на хозяйствующих субъектов, специализирующихся на продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки – то это также нужно будет прямо отразить в Законе о торговле.

В этой связи следует также упомянуть законопроект № 619355-6, внесённый Московской городской Думой, рассмотрение которого в первом чтении назначено на апрель 2015 года. Документ предусматривает обязанность торговых сетей обеспечивать как минимум 50% представленность российских товаров по каждому виду товаров, представленных в торговых сетях.

Автор: Екатерина Кузнецова, Коммерческая практика, Goltsblat BLP

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Антон Лифшиц, Global Health Care; Ольга Киселева, World Gym в России; Дмитрий Шеходанов, Инвент Консалтинг; Дмитрий Бельский, VERME; Алексей Южанинов, TochkaRosta.bz; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента; РАНХиГС; Александр Ларионов, ГК VRTech; Денис Бочаров, Orange Business Services...

далее →

Федеральный ритейл и региональный бизнес: от конфликтов к гармонии интересов

МИА «Россия сегодня» представила презентацию исследования Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ, посвященного взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса.

далее →

Инструкция по переходу на онлайн-кассы с 1 июля

РАЭК подготовила для предпринимателей инструкцию, которая поможет быстро и комфортно перевести бизнес на новый порядок использования касс.

далее →

Как повлияют на бизнес изменение НДС, пенсионной системы и таможенного режима

Правительство РФ предложило несколько изменений, которые отразятся на потребителях и бизнесе. В частности, было предложено повысить возраст выхода россиян на пенсию, поднять ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20% и облагать пошлиной все покупки в зарубежных интернет-магазинах. В данном отчете компания JLL оценила влияние нововведений в случае их принятия на потребителей и бизнес.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Андриан Бездольный, директор по продукту Первого ОФД; Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Дмитрий Бельский, коммерческий директор VERME; Николай Мелешко, основатель и генеральный директор компании LET’s START...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook