Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Топ-30 самых популярных франшиз 2015 года по версии РБК

Смотрите в каталоге
Авто и товары для авто

РБК опубликовал топ-30 самых популярных франшиз 2015 года. При составлении рейтинга РБК запросил в Роспатенте информацию о 200 самых популярных товарных знаках, по которым были зарегистрированы ДКК в течение 2015 года, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим знакам и общем количестве договоров каждой компании с франчайзи на конец 2015 года. Иногда компании регистрируют в одном договоре сразу несколько наименований торговых марок (например, INVITRO и ИНВИТРО), в таком случае учитывалось самое популярное наименование.

Первые три позиции в рейтинге самых популярных франшиз в России, заняли разработчик и продавец ПО «1С», справочная система «Консультант плюс» и сеть магазинов косметики Yves Rocher.

Все три компании работают в России с начала 1990-х, у них проверенные бизнес-модели и большие партнерские сети, подчеркивает агентство.

В «десятке» рейтинга РБК оказались и более молодые компании. Например, предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо пицца» в 2011 году, а франчайзинг начал развивать только в 2013-м. Сейчас в его сети уже более 100 пиццерий, работающих не только в России, но и Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии и США.

Кроме того, в список десяти лучших попали медицинские центры «Инвитро», «Гемотест лаборатория», кафе Subway, а также Vianor, «33 пингвина» и «220 вольт».

В 2015 году российский рынок франчайзинга вырос на 15%, отмечает РБК, ссылаясь на оценку Российской ассоциации франчайзинга.

Компании и сервисы: Cordiant, VAN CLIFF, ИНВИТРО, Конфаэль, DNS, 220 Вольт, Пятерочка, Дом обуви «ТОФА», ТОНУС-КЛУБ®, Эвалар, IL Патио, Yves Rocher, 33 Пингвина, Subway, Гемотест, Студия Лены Лениной, Додо Пицца
Автор: Анна

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →