Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Тренды омниканального поведения на рынке Beauty & Personal Care

Директор по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Анастасия Джафарова на конференции Think with Google (сайт нарушает закон РФ) Beauty рассказала как изменился рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг.

Анастасия Джафарова констатировала сокращение рынка в стоимостном выражении на 4% — до 363 млрд руб Основным фактором снижения рынка остается падение среднего чека покупателей. Так, продажи в рублях упали на 4%, размер чека в национальной валюте сократился почти на 5%, снизилась на 4% и средняя цена покупательской бьюти-корзины.

34% продаж приходится на сетевые парфюмерные и дрогери-магазины (небольшие магазины непродовольственных товаров, где в основном продается бытовая химия, средства гигиены, косметика и товары для здоровья). В этом сегменте как в денежном, так и в натуральном выражении продолжают расти только дрогери-магазины: по данным аналитиков GfK, они выросли на 6,9% и 4,4% соответственно. В общем около 26% приходится на супермаркеты (5%), дискаунтеры (9%) и гипермаркеты (12%).

Доля интернет-покупок составила всего 5%. Эксперты отмечают две тенденции e-commerce на рынке бьюти-индустрии: пользователи чаще совершают крупные покупки именно онлайн, но делают это реже; ключевой фактор покупок в этом канале — промо.

Окончательно сформировались роли офлайна и онлайна: первый нужен потребителям для удовлетворения эмоциональных потребностей и получения реального, тактильного опыта, а второй — для удовлетворения рациональных нужд (покупки онлайн дешевле, удобнее, быстрее).

Автор: anna_l

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →