Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Рассказывает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга ООО «ЙЕТИ ГРУПП»

Во многих магазинах средней ценовой категории можно увидеть проявление убеждения, что нейтральный интерьер или белый цвет интерьера – лучший вариант, и поэтому такие магазины мало отличаются друг от друга. Но именно оформление магазина - это создание своего особенного стиля, которое играет немаловажную роль для привлечения «своего» покупателя. 

В последнее время дизайнеры все чаще прибегают к эффектным цветам или «натуральным» элементам отделки (например, отделка деревом), чтобы увеличить продажи. Но в то же время, давно известно, что разные цвета, по-разному действуют на психику человека, по-разному воспринимаются и с разными вещами ассоциируются. Поэтому требуется четко определить ценовую категорию магазина. Например, в бутике имеет место эффектность и индивидуальность, соответственно яркие цвета, символизирующие богатство, власть, успех (коричневый, черный, фиолетовый и т.д.). Для дискаунтеров используются цвета, которые ассоциируются с радостью, спокойствием, простотой, природой (зеленый, оранжевый, желтый и пр.).

Не всегда цвет оборудования влияет на его цену и ритейлер, решив провести ребрендинг и ввести новую цветовую гамму, может как отпугнуть покупателя, так и привлечь нового (например, выбрав эффектный цвет для супермаркета, в котором продаются товары для среднего класса, ритейлер может отпугнуть покупателя, который подумает, что теперь магазин ориентирован на более дорогой сегмент).

Ограниченное пространство торговой зоны можно обыграть установкой компактного оборудования, которое задействует каждый метр полезной площади торгового зала. В данном случае, рекомендуется использовать сдержанный цвет и хороший доступ к продукции. Повышает ранг доверия к магазину фирменное оформление, элегантные вывески и реклама. 

Правильно организованная входная группа и удачная выкладка товара создает легкость выбора. Открытая входная зона позволяет людям преодолеть стеснение и шагнуть внутрь магазина. Большое внимание необходимо уделять освещению товара. 

Чтобы у покупателя возникло желание вернуться в магазин, немалое внимание уделяется оформлению витрин. Они должны правильно передавать специфику магазина (натуральные продукты, товары эконом-класса, дорогие товары и т.п.). Эффектное оформление фасада магазина может подтолкнуть к мысли посетить магазин. 

Как правило, покупатели предпочитают перемещаться по магазину вдоль правой боковой стены. Такой поток может проигнорировать множество товаров. Зоны малоинтенсивной продажи надо активизировать. Оформление витрин магазинов, организация рекламы и правильная расстановка стеллажей, а также выкладка товара помогут покупателю его найти. Необходимо организовать оформление торгового зала магазина для перемещения людей по всей зоне. 

Места с рекламой лучше располагать по ходу движения покупателей. Взгляд посетителей обычно скользит по горизонтали, поэтому центральную часть магазина не следует загромождать. Если в центре находятся дорогие товары, то создается впечатление обо всём ассортименте. Лишение возможности обзора зала создает чувство дискомфорта. Оформление торгового зала должно четко обозначать границы группы товаров различными рекламными вывесками, декоративными линиями или выделить оформлением пола (так называемая зональность).

Создание удобств для покупателя: возможность его сориентироваться, сразу увидеть, где находятся ключевые зоны магазина и расчетный узел, эффектное оформление внешнего и внутреннего интерьера магазина, - залог повторных посещений покупателями, повышения доверия и лояльности к магазину.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

Читайте также

Accenture рассказала о будущем мирового бизнеса

Сегодня 88% компаний имеют четкое представление о проблемах, с которыми они сталкиваются, но лишь 6% полностью уверены в своих способностях предвидеть и реагировать на будущие потрясения. Исследователи Accenture в отчете «Будущее бизнеса 2021» проанализировали ситуацию и определили векторы бизнес-изменений, которые изменят структуру компаний и будут критически важны для достижения успеха.

далее →

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Сегодня нашими экспертами стали: Васеев Евгений - Управляющий партнер проп-трейдинговой компании «Ватага», MBA - Управление проектами на финансовых рынках; Анастасия Штогрина, Эксперт по вопросам защиты окружающей среды и экологии и другие.

далее →

30 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Анастасия Рябова, налоговый консультант Solar Staff; Анна Коняева, ООО "ЦПО групп"; Яна Ильгина, Руководитель финансового направления ООО Юридическая компания СПАС и другие.

далее →

20 апреля / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

14 апреля / Комментарии

Яндекс определил 150 наиболее популярных видов бизнеса

Аналитики Яндекса изучили все запросы со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определили 150 наиболее популярных видов бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook