Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Рассказывает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга ООО «ЙЕТИ ГРУПП»

Во многих магазинах средней ценовой категории можно увидеть проявление убеждения, что нейтральный интерьер или белый цвет интерьера – лучший вариант, и поэтому такие магазины мало отличаются друг от друга. Но именно оформление магазина - это создание своего особенного стиля, которое играет немаловажную роль для привлечения «своего» покупателя. 

В последнее время дизайнеры все чаще прибегают к эффектным цветам или «натуральным» элементам отделки (например, отделка деревом), чтобы увеличить продажи. Но в то же время, давно известно, что разные цвета, по-разному действуют на психику человека, по-разному воспринимаются и с разными вещами ассоциируются. Поэтому требуется четко определить ценовую категорию магазина. Например, в бутике имеет место эффектность и индивидуальность, соответственно яркие цвета, символизирующие богатство, власть, успех (коричневый, черный, фиолетовый и т.д.). Для дискаунтеров используются цвета, которые ассоциируются с радостью, спокойствием, простотой, природой (зеленый, оранжевый, желтый и пр.).

Не всегда цвет оборудования влияет на его цену и ритейлер, решив провести ребрендинг и ввести новую цветовую гамму, может как отпугнуть покупателя, так и привлечь нового (например, выбрав эффектный цвет для супермаркета, в котором продаются товары для среднего класса, ритейлер может отпугнуть покупателя, который подумает, что теперь магазин ориентирован на более дорогой сегмент).

Ограниченное пространство торговой зоны можно обыграть установкой компактного оборудования, которое задействует каждый метр полезной площади торгового зала. В данном случае, рекомендуется использовать сдержанный цвет и хороший доступ к продукции. Повышает ранг доверия к магазину фирменное оформление, элегантные вывески и реклама. 

Правильно организованная входная группа и удачная выкладка товара создает легкость выбора. Открытая входная зона позволяет людям преодолеть стеснение и шагнуть внутрь магазина. Большое внимание необходимо уделять освещению товара. 

Чтобы у покупателя возникло желание вернуться в магазин, немалое внимание уделяется оформлению витрин. Они должны правильно передавать специфику магазина (натуральные продукты, товары эконом-класса, дорогие товары и т.п.). Эффектное оформление фасада магазина может подтолкнуть к мысли посетить магазин. 

Как правило, покупатели предпочитают перемещаться по магазину вдоль правой боковой стены. Такой поток может проигнорировать множество товаров. Зоны малоинтенсивной продажи надо активизировать. Оформление витрин магазинов, организация рекламы и правильная расстановка стеллажей, а также выкладка товара помогут покупателю его найти. Необходимо организовать оформление торгового зала магазина для перемещения людей по всей зоне. 

Места с рекламой лучше располагать по ходу движения покупателей. Взгляд посетителей обычно скользит по горизонтали, поэтому центральную часть магазина не следует загромождать. Если в центре находятся дорогие товары, то создается впечатление обо всём ассортименте. Лишение возможности обзора зала создает чувство дискомфорта. Оформление торгового зала должно четко обозначать границы группы товаров различными рекламными вывесками, декоративными линиями или выделить оформлением пола (так называемая зональность).

Создание удобств для покупателя: возможность его сориентироваться, сразу увидеть, где находятся ключевые зоны магазина и расчетный узел, эффектное оформление внешнего и внутреннего интерьера магазина, - залог повторных посещений покупателями, повышения доверия и лояльности к магазину.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агенства PR Parther; Александр Буренков, директор по электронной коммерции компании СБЕР ЕАПТЕКА; Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле; Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Надежда Ульянова, руководитель практики «Финансы и недвижимость» коммуникационного агентства PR Partner, и другие.

далее →

29 декабря 2020 / Комментарии

В ожидании Новогоднего чуда. Актуальные тренды оформления новогодних витрин

Каждый год ритейлеры делают это! Праздничное оформление витрин начинается ещё с середины, а у некоторых торговых точек и с начала октября. Каждый магазин или торговый центр хочет выделиться. Но нельзя сказать, что оформление сильно отличается спустя года. Какие же актуальные тренды в украшении новогодних витрин присутствуют в 2020 году?

далее →

21 декабря 2020 / Комментарии

Как «Пятёрочка» помогла россиянам жить со вкусом во время локдауна

Как «Пятёрочка» в условиях жестких ограничений запускала новую накопительную акцию «Живи со вкусом», снимала рекламу, и при этом смогла перевыполнить все KPI акции и подарить своим гостям возможность создавать красивую атмосферу на кухне во время самоизоляции — расскажем в материале.

далее →

21 декабря 2020 / Комментарии

Accenture Fjord Trends: 2021 год изменит весь XXI век

На фоне пандемии COVID-19, изменений в экономике и обществе, человечество запустило волну инноваций, которая должна стать масштабным проектом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании компании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

далее →

4 декабря 2020 / Комментарии

«Потребители стали более требовательными». CEO IHerb о потребительских предпочтениях клиентов из России

Переход россиян на здоровый образ жизни, ставший трендом в последние пару лет, сказался на их потребительских предпочтениях. О том, какая продукция теперь интересует российских покупателей, рассказал гендиректор российского подразделения американского маркетплейса iHerb Илья Микин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook