Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Рассказывает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга ООО «ЙЕТИ ГРУПП»

Во многих магазинах средней ценовой категории можно увидеть проявление убеждения, что нейтральный интерьер или белый цвет интерьера – лучший вариант, и поэтому такие магазины мало отличаются друг от друга. Но именно оформление магазина - это создание своего особенного стиля, которое играет немаловажную роль для привлечения «своего» покупателя. 

В последнее время дизайнеры все чаще прибегают к эффектным цветам или «натуральным» элементам отделки (например, отделка деревом), чтобы увеличить продажи. Но в то же время, давно известно, что разные цвета, по-разному действуют на психику человека, по-разному воспринимаются и с разными вещами ассоциируются. Поэтому требуется четко определить ценовую категорию магазина. Например, в бутике имеет место эффектность и индивидуальность, соответственно яркие цвета, символизирующие богатство, власть, успех (коричневый, черный, фиолетовый и т.д.). Для дискаунтеров используются цвета, которые ассоциируются с радостью, спокойствием, простотой, природой (зеленый, оранжевый, желтый и пр.).

Не всегда цвет оборудования влияет на его цену и ритейлер, решив провести ребрендинг и ввести новую цветовую гамму, может как отпугнуть покупателя, так и привлечь нового (например, выбрав эффектный цвет для супермаркета, в котором продаются товары для среднего класса, ритейлер может отпугнуть покупателя, который подумает, что теперь магазин ориентирован на более дорогой сегмент).

Ограниченное пространство торговой зоны можно обыграть установкой компактного оборудования, которое задействует каждый метр полезной площади торгового зала. В данном случае, рекомендуется использовать сдержанный цвет и хороший доступ к продукции. Повышает ранг доверия к магазину фирменное оформление, элегантные вывески и реклама. 

Правильно организованная входная группа и удачная выкладка товара создает легкость выбора. Открытая входная зона позволяет людям преодолеть стеснение и шагнуть внутрь магазина. Большое внимание необходимо уделять освещению товара. 

Чтобы у покупателя возникло желание вернуться в магазин, немалое внимание уделяется оформлению витрин. Они должны правильно передавать специфику магазина (натуральные продукты, товары эконом-класса, дорогие товары и т.п.). Эффектное оформление фасада магазина может подтолкнуть к мысли посетить магазин. 

Как правило, покупатели предпочитают перемещаться по магазину вдоль правой боковой стены. Такой поток может проигнорировать множество товаров. Зоны малоинтенсивной продажи надо активизировать. Оформление витрин магазинов, организация рекламы и правильная расстановка стеллажей, а также выкладка товара помогут покупателю его найти. Необходимо организовать оформление торгового зала магазина для перемещения людей по всей зоне. 

Места с рекламой лучше располагать по ходу движения покупателей. Взгляд посетителей обычно скользит по горизонтали, поэтому центральную часть магазина не следует загромождать. Если в центре находятся дорогие товары, то создается впечатление обо всём ассортименте. Лишение возможности обзора зала создает чувство дискомфорта. Оформление торгового зала должно четко обозначать границы группы товаров различными рекламными вывесками, декоративными линиями или выделить оформлением пола (так называемая зональность).

Создание удобств для покупателя: возможность его сориентироваться, сразу увидеть, где находятся ключевые зоны магазина и расчетный узел, эффектное оформление внешнего и внутреннего интерьера магазина, - залог повторных посещений покупателями, повышения доверия и лояльности к магазину.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

20 февраля / Комментарии

Глобальное исследование Ford: процесс шопинга радует людей больше, чем сама покупка

Компания Ford опубликовала свой шестой по счету ежегодный отчет, в котором проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения, и составила прогноз на 2018 год.

далее →

13 февраля / Комментарии

Что ждет ритейл в наступившем году. Часть 1

В начале года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, которые будут определять развитие той или иной отрасли в новом году. И для такой динамично развивающейся сферы, как ритейл - это особенно актуально.

далее →

12 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей офлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по офлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

1 февраля / Комментарии

Рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным сервиса r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста.

далее →

29 января / Комментарии

Как заложить основу будущего бренда и не наступить на «продуктовые грабли»

Начиная бизнес, мало кто думает о будущем. Есть бизнес-идея и внутренняя уверенность в том, что этот продукт кому-то нужен, и бизнес пойдет. Основания для уверенности у каждого свои: кто-то просто открывает дело наудачу, кто-то видит — у других же покупают? Почему я не могу сделать так же?!

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook