Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Рассказывает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга ООО «ЙЕТИ ГРУПП»

Во многих магазинах средней ценовой категории можно увидеть проявление убеждения, что нейтральный интерьер или белый цвет интерьера – лучший вариант, и поэтому такие магазины мало отличаются друг от друга. Но именно оформление магазина - это создание своего особенного стиля, которое играет немаловажную роль для привлечения «своего» покупателя. 

В последнее время дизайнеры все чаще прибегают к эффектным цветам или «натуральным» элементам отделки (например, отделка деревом), чтобы увеличить продажи. Но в то же время, давно известно, что разные цвета, по-разному действуют на психику человека, по-разному воспринимаются и с разными вещами ассоциируются. Поэтому требуется четко определить ценовую категорию магазина. Например, в бутике имеет место эффектность и индивидуальность, соответственно яркие цвета, символизирующие богатство, власть, успех (коричневый, черный, фиолетовый и т.д.). Для дискаунтеров используются цвета, которые ассоциируются с радостью, спокойствием, простотой, природой (зеленый, оранжевый, желтый и пр.).

Не всегда цвет оборудования влияет на его цену и ритейлер, решив провести ребрендинг и ввести новую цветовую гамму, может как отпугнуть покупателя, так и привлечь нового (например, выбрав эффектный цвет для супермаркета, в котором продаются товары для среднего класса, ритейлер может отпугнуть покупателя, который подумает, что теперь магазин ориентирован на более дорогой сегмент).

Ограниченное пространство торговой зоны можно обыграть установкой компактного оборудования, которое задействует каждый метр полезной площади торгового зала. В данном случае, рекомендуется использовать сдержанный цвет и хороший доступ к продукции. Повышает ранг доверия к магазину фирменное оформление, элегантные вывески и реклама. 

Правильно организованная входная группа и удачная выкладка товара создает легкость выбора. Открытая входная зона позволяет людям преодолеть стеснение и шагнуть внутрь магазина. Большое внимание необходимо уделять освещению товара. 

Чтобы у покупателя возникло желание вернуться в магазин, немалое внимание уделяется оформлению витрин. Они должны правильно передавать специфику магазина (натуральные продукты, товары эконом-класса, дорогие товары и т.п.). Эффектное оформление фасада магазина может подтолкнуть к мысли посетить магазин. 

Как правило, покупатели предпочитают перемещаться по магазину вдоль правой боковой стены. Такой поток может проигнорировать множество товаров. Зоны малоинтенсивной продажи надо активизировать. Оформление витрин магазинов, организация рекламы и правильная расстановка стеллажей, а также выкладка товара помогут покупателю его найти. Необходимо организовать оформление торгового зала магазина для перемещения людей по всей зоне. 

Места с рекламой лучше располагать по ходу движения покупателей. Взгляд посетителей обычно скользит по горизонтали, поэтому центральную часть магазина не следует загромождать. Если в центре находятся дорогие товары, то создается впечатление обо всём ассортименте. Лишение возможности обзора зала создает чувство дискомфорта. Оформление торгового зала должно четко обозначать границы группы товаров различными рекламными вывесками, декоративными линиями или выделить оформлением пола (так называемая зональность).

Создание удобств для покупателя: возможность его сориентироваться, сразу увидеть, где находятся ключевые зоны магазина и расчетный узел, эффектное оформление внешнего и внутреннего интерьера магазина, - залог повторных посещений покупателями, повышения доверия и лояльности к магазину.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

5 февраля / Комментарии

От Москвы до Алма-Аты. Кофейная история успеха «Правда Кофе»

В интервью Shopolog основатель сети Филипп Лейтес рассказал про то, как в Москве появилась культура потребления кофе и как обстоят дела с ней в регионах, про причины успехов и провалов конкурентов, а также про роль крупных ритейлеров в борьбе за любителей кофе.

далее →

30 января / Комментарии

Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

далее →

29 января / Комментарии

Ритейл в США: на пути к «несозидательному разрушению»

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли. Об этом говорится в исследовании проблем американского ритейла, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес»).

далее →

9 декабря 2019 / Комментарии

Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании

Культура сервиса — важный показатель для имиджа, и репутации бизнеса. Компании ежедневно тратят сотни долларов на анализ состояния сервиса. В гонке за конкурентными преимуществами, сервис – один из главных аспектов. 

далее →

27 ноября 2019 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Константин Бондаренко, BMJ-logistics; Дмитрий Зеленко, «ЛАНИТ Омни»; Нина Филоненко, «Экоокна»; Александр Савельев, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture; Марк Меркатус, Market Music; Наталья Милехина, Generix…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook