Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Увеличение прибыльности магазина с помощью правильного оформления

Рассказывает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга ООО «ЙЕТИ ГРУПП»

Во многих магазинах средней ценовой категории можно увидеть проявление убеждения, что нейтральный интерьер или белый цвет интерьера – лучший вариант, и поэтому такие магазины мало отличаются друг от друга. Но именно оформление магазина - это создание своего особенного стиля, которое играет немаловажную роль для привлечения «своего» покупателя. 

В последнее время дизайнеры все чаще прибегают к эффектным цветам или «натуральным» элементам отделки (например, отделка деревом), чтобы увеличить продажи. Но в то же время, давно известно, что разные цвета, по-разному действуют на психику человека, по-разному воспринимаются и с разными вещами ассоциируются. Поэтому требуется четко определить ценовую категорию магазина. Например, в бутике имеет место эффектность и индивидуальность, соответственно яркие цвета, символизирующие богатство, власть, успех (коричневый, черный, фиолетовый и т.д.). Для дискаунтеров используются цвета, которые ассоциируются с радостью, спокойствием, простотой, природой (зеленый, оранжевый, желтый и пр.).

Не всегда цвет оборудования влияет на его цену и ритейлер, решив провести ребрендинг и ввести новую цветовую гамму, может как отпугнуть покупателя, так и привлечь нового (например, выбрав эффектный цвет для супермаркета, в котором продаются товары для среднего класса, ритейлер может отпугнуть покупателя, который подумает, что теперь магазин ориентирован на более дорогой сегмент).

Ограниченное пространство торговой зоны можно обыграть установкой компактного оборудования, которое задействует каждый метр полезной площади торгового зала. В данном случае, рекомендуется использовать сдержанный цвет и хороший доступ к продукции. Повышает ранг доверия к магазину фирменное оформление, элегантные вывески и реклама. 

Правильно организованная входная группа и удачная выкладка товара создает легкость выбора. Открытая входная зона позволяет людям преодолеть стеснение и шагнуть внутрь магазина. Большое внимание необходимо уделять освещению товара. 

Чтобы у покупателя возникло желание вернуться в магазин, немалое внимание уделяется оформлению витрин. Они должны правильно передавать специфику магазина (натуральные продукты, товары эконом-класса, дорогие товары и т.п.). Эффектное оформление фасада магазина может подтолкнуть к мысли посетить магазин. 

Как правило, покупатели предпочитают перемещаться по магазину вдоль правой боковой стены. Такой поток может проигнорировать множество товаров. Зоны малоинтенсивной продажи надо активизировать. Оформление витрин магазинов, организация рекламы и правильная расстановка стеллажей, а также выкладка товара помогут покупателю его найти. Необходимо организовать оформление торгового зала магазина для перемещения людей по всей зоне. 

Места с рекламой лучше располагать по ходу движения покупателей. Взгляд посетителей обычно скользит по горизонтали, поэтому центральную часть магазина не следует загромождать. Если в центре находятся дорогие товары, то создается впечатление обо всём ассортименте. Лишение возможности обзора зала создает чувство дискомфорта. Оформление торгового зала должно четко обозначать границы группы товаров различными рекламными вывесками, декоративными линиями или выделить оформлением пола (так называемая зональность).

Создание удобств для покупателя: возможность его сориентироваться, сразу увидеть, где находятся ключевые зоны магазина и расчетный узел, эффектное оформление внешнего и внутреннего интерьера магазина, - залог повторных посещений покупателями, повышения доверия и лояльности к магазину.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

21 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской компании Dalli Service; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU; Иван Воробьев, руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail...

далее →

7 марта / Комментарии

Анализ популярных каналов коммуникации ритейла и малого бизнеса

Платформа для создания сайтов Nethouse и сервис онлайн-консультирования Webim провели исследование, в котором приняло участие около 150 представителей малого бизнеса со всей России. Большинство из них — это интернет-магазины строительных материалов, одежды и техники или небольшие компании, оказывающие услуги (от ремонта до перевозок).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook