Практические рекомендации как правильно организовать рассылку с юридической точки зрения

Практические рекомендации как правильно организовать рассылку с юридической точки зрения

Компания ТопАналитикс собрала полную информацию о том, как правильно организовать рассылку с юридической точки зрения.

Перечень документов, которые помогут вам правильно организовать подписку на сайте:

  • "Пользовательское соглашение." При регистрации или подписке на сайте посетитель должен отметить, что согласен на обработку персональных данных, которая регламентируется Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых «Политикой конфиденциальности»;
  • Исходя из предыдущего пункта, ссылка на документ "Политика конфиденциальности" должна быть рядом со ссылкой на "Пользовательское соглашение";
  • Не помешает ссылка и еще на один документ — "Политика в отношении обработки персональных данных";
  • "Форма отписки". Достаточно, если она располагается в конце сообщения, главное здесь — понятная форма без дополнительных действий. Наиболее удобный вариант — автоматическая отписка при переходе по соответствующей ссылке из письма. 

Ответственность за ненадлежащее исполнение правил и норм по организации e-mail и SMS -рассылок

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за не соблюдение законодательства возможно наложение административных штрафов:  

  • на граждан от 2 000р. до 2 500р.;
  • на должностные лица от 4 000р. до 20 000р.;
  • на юридические лица от 100 000р. до 500 000р. 

Также как и e-mail-рассылка SMS-рассылка возможна только при предварительном согласии (ст 18 ФЗ о Рекламе). 

Важно понимать, что при судебных разбирательствах не является доказательством:

  • устное согласие абонента, рекомендации знакомых и т.д.;
  • информация из открытых источников;
  • технический сбой или ошибка оператора (неправильно записали данные).
  • Также нельзя обязывать клиента автоматически получать рекламные сообщения путем соглашения на договор-оферту, должно быть обязательно предусмотрено право выбора. Лучше всего отдельно спрашивать о желании клиента получать рекламный контент. Кстати, показания сотрудников рекламодателя не являются доказательством в суде, т.к. у них есть прямая заинтересованность, потому старайтесь изначально организовать процесс правильно, максимально исключая человеческий фактор. 

На основе вышеизложенного рекомендуем следующее: 

  • назначить приказом ответственное лицо;
  • выработать регламент формирования и ведения клиентской базы;
  • вести запись, при получении согласия на рекламную рассылку по телефону;
  • регулярно проводить проверку клиентской базы на основе статистической выборки;
  • при работе с брендами получать согласие именно на бренд, а не просто заключать соглашение с юридическим лицом владельцем бренда. 

Не смотря на ряд современных ограничений e-mail и SMS-рассылки до сих пор остаются одним из самых дешевых и удобных способов информирования клиентов о своих товарах и услугах.

Читайте также

2 июня 2021 / Комментарии

Регулирование рекомендательных систем — идея, которую неправильно поняли

В конце марта в закон «Об информации» предложили внести очередные изменения. На этот раз речь шла о регулировании рекомендательных систем, которые формируют выдачу под каждого пользователя. Они работают везде: от поисковика Яндекса до маркетплейсов. Правильно ли истолковали предложение, какие скрытые проблемы не учли авторы и насколько идея реализуема технически?

далее →

26 апреля 2019 / Комментарии

При покупке товаров за границей надо платить пошлину. Что это такое и как ее оплачивать?

Разберемся, на что обращать внимание при заказе товара из-за границы, как рассчитать пошлину и какими способами ее можно оплатить.

далее →

27 июня 2018 / Комментарии

Обзор поправок в 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники"

Ряд поправок был известен заранее и активно обсуждался в предпринимательской среде, но некоторые из них стали для бизнеса сюрпризом. Антон Румянцев, директор OFD.RU, сделал обзор принятых нововведений.

далее →

26 июня 2017 / Комментарии

Новые штрафы за нарушение законодательства при сборе персональных данных - что делать?

С 1 июля резко изменяются санкции за нарушение законодательства при сборе персональных данных. В сегодняшнем материале – эксперты отвечают на вопросы: что собственно изменилось? И как с минимальными издержками избежать новых санкций - информационному сайту, сайту интернет-магазина, и т.д.

далее →

20 апреля 2017 / Комментарии

Что принесет рынку закон о регулировании онлайн-агрегаторов товаров (услуг)

О том, что из себя представляет собой нашумевший законопроект о регулировании онлайн-агрегаторов товаров (услуг), что он принесет отрасли, пользователям, и т.д. - рассуждают эксперты и участники рынка...

далее →