7 признаков хорошей доставки

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
7 признаков хорошей доставки

Компания «ИдеаЛоджик»  подготовила и прислала нам в редакцию интересный материал о признаках хорошей доставки для интернет-магазинов. В современных реалиях эта информация весьма актуальна.

Основное внимание при открытии интернет-магазина уделяется, несомненно, организации доставки товара заказчику. Редкая компания имеет настолько развитую логистику, чтобы безболезненно и быстро начать использовать ее возможности для B2C доставки. Одним из наиболее целесообразных решений в данной ситуации является передача логистических процессов — целиком или частично — на аутсорсинг фулфилмент-компании. И здесь ритейлер или производитель сталкивается с вопросом правильного выбора контрагента, способного обеспечить выполнение требований интернет-магазина на всех этапах и иметь возможности для адекватной перестройки процессов при развитии и росте оборотов.

Тем временем, алгоритм выбора несложен. Критерии хорошей доставки четко определяются и составляют совсем небольшой список.

1 Территория охвата

Основной прирос клиентской базы для интернет-магазина сегодня дают отдаленные регионы. Поэтому логистическая компания должна обеспечивать не только курьерскую доставку по Москве и крупным городам, но и стремящееся к стопроцентному покрытие территории России и, в идеале, ближнего зарубежья. Таким образом преимущество у компаний, сотрудничающих с Почтой России как единственным оператором доставки, имеющим выход даже на самые труднодоступные регионы.

2 Прозрачность процессов

Детализированные отчеты по каждому перевозчику, с которым сотрудничает логистическая компания, должны быть стандартной услугой для интернет-магазина. Отслеживание процессов на любом этапе в реальном времени позволяет контролировать качество оказываемых конечному заказчику услуг. Желательно, чтобы у фулфилмент-компании была возможность ориентироваться на техническую оснащенность клиента и предоставлять отчеты в удобной магазину форме. Это может быть формат простого обмена Excel документами, либо личный кабинет на сайте фулфилмент-компании, предоставляющий доступ ко всей необходимой информации, либо IP-интеграция, как наиболее удобный и современный вариант.

3 Возможность передать логистику на любом этапе

Фулфилмент-компания должна иметь возможность принять логистические бизнес-процессы интернет-магазина на любом шаге — начиная от склада и заканчивая вручением товара заказчику. В идеале магазин должен только предоставить аутсорсеру информацию о том, что, куда, кому и за какую стоимость необходимо доставить, а также высказать пожелания перевозчике. Дальше действует компания-аутсорсер: присылает курьера за заказами или принимает на свой склад продукцию, доставляет в свой сортировочный центр, где происходит оформление всей необходимой сопроводительной документации, упаковка согласно требованиям того или иного перевозчика, и передача отправления в доставку.

4 Возможность работы с любым масштабом

Вполне возможно, что в начале работы у интернет-магазина 5-10 заказов в день по городу. Уже на этом этапе удобнее передать работу сторонней компании, поскольку для сотрудников магазина формирование, оформление и доставка уже становится значительным бременем как по трудозатратам, так и по времени и стоимости. Когда же магазин вырастет до масштабов междугородней торговли, появится необходимость без дополнительных движений перейти на иной формат доставки. Поэтому фулфилмент-компании, предоставляющие сразу и курьерскую локальную доставку, и покрытие в масштабах страны, однозначно имеют преимущество.

5 Ответственность фулфилмент-компании

Логистическая компания должна предоставить сервис, который позволит ритейлеру комфортно работать в структуре одного окна, не занимаясь выяснением обстоятельств доставки с каждым перевозчиком отдельно. Аутсорсер на любом этапе доставки должен брать на себя ответственность за происходящее как в случае форс-мажорных обстоятельств при доставке товара (утеря, порча, вскрытие), так и за сроки доставки и возврата денежных средств. В числе прочих выгод это позволяет интернет-магазину практиковать отправление заказов наложенным платежом, не оглядываясь на риск увеличения процента возвратов.

6 Клиентоориентированность

Доставка должна быть прозрачна и понятна не только интернет-магазину, но и конечному потребителю. Стоит обратить внимание, организовывает ли логистическая компания смс-оповещение получателей на всех ключевых этапах следования посылки. Более того, фулфилмент-компания должна сопровождать отправление вплоть до его вручения. И в случае необходимости решать вопросы, связанные с отказами от получения отправлений и возвратами. Кроме того, хорошим тоном можно считать предоставление аутсорсером услуг своего кол-центра для того, чтобы принимать вопросы получателей, касающиеся доставки, освобождая, таким образом интернет-магазин от решения непрофильных вопросов.

7 Большое число партнеров

Компанию, обеспечивающую доставку заказов онлайн магазина, можно считать надежной, если она пользуется услугами значительного числа перевозчиков, не будучи ограниченной возможностями одного партнера. Идеально, если одним из партнеров выступает Почта России со своими возможностями доставки в любую точку страны. И весьма веский плюс — наличие собственной курьерской сети в столичных и крупных городах, что сводит к минимуму возможные накладки и форс-мажоры. 

Какие критерии вы можете добавить к этому списку? 

Компании и сервисы: ИдеаЛоджик
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

30 марта / Комментарии

Реальный e-commerce. Как выбирать курьерскую службу для вашего интернет-магазина?

Многие руководители интернет-магазинов принимают решение передать доставку заказов на аутсорсинг чтобы  все свое время и энергию направить на развитие и продвижение магазина. Сегодня мы поговорим о том как правильно выбирать курьерскую службу. Вопрос этот безусловно весьма серьезный, поскольку от четкой работы службы доставки напрямую зависит оборот и прибыль вашего магазина.

далее →

20 марта / Комментарии

Проблемы доставки товаров покупателям интернет-магазинов и их решения

О том, как кардинально снизить расходы, обусловленные новациями в 54-ФЗ, как снизить возвраты и увеличить процент выкупа, увеличить удовлетворенность покупателей и снизить количество рекламаций и негатива, рассказывает Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской службы Dalli Service...

далее →

3 марта / Комментарии

Рынок ПВЗ и постаматов в электронной торговле

При поддержке логистической компании PickPoint выпущено исследование про рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов в России. Основная цель исследования - выяснить, почему покупатели предпочитают именно постаматы или пункты выдачи другим способам доставки.

далее →

21 февраля / Комментарии

Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

далее →

8 февраля / Комментарии

WMS для фулфилмент - оператора Бета ПРО: загрузка завершена

Специалисты компании «Бета ПРО» решили поделиться своим опытом внедрения новой системы управления складом и подробно рассказать о выборе подрядчика, о процессе подготовки складских помещений к вводу WMS-системы и о достигнутых результатах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook