7 признаков хорошей доставки

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
7 признаков хорошей доставки

Компания «ИдеаЛоджик»  подготовила и прислала нам в редакцию интересный материал о признаках хорошей доставки для интернет-магазинов. В современных реалиях эта информация весьма актуальна.

Основное внимание при открытии интернет-магазина уделяется, несомненно, организации доставки товара заказчику. Редкая компания имеет настолько развитую логистику, чтобы безболезненно и быстро начать использовать ее возможности для B2C доставки. Одним из наиболее целесообразных решений в данной ситуации является передача логистических процессов — целиком или частично — на аутсорсинг фулфилмент-компании. И здесь ритейлер или производитель сталкивается с вопросом правильного выбора контрагента, способного обеспечить выполнение требований интернет-магазина на всех этапах и иметь возможности для адекватной перестройки процессов при развитии и росте оборотов.

Тем временем, алгоритм выбора несложен. Критерии хорошей доставки четко определяются и составляют совсем небольшой список.

1 Территория охвата

Основной прирос клиентской базы для интернет-магазина сегодня дают отдаленные регионы. Поэтому логистическая компания должна обеспечивать не только курьерскую доставку по Москве и крупным городам, но и стремящееся к стопроцентному покрытие территории России и, в идеале, ближнего зарубежья. Таким образом преимущество у компаний, сотрудничающих с Почтой России как единственным оператором доставки, имеющим выход даже на самые труднодоступные регионы.

2 Прозрачность процессов

Детализированные отчеты по каждому перевозчику, с которым сотрудничает логистическая компания, должны быть стандартной услугой для интернет-магазина. Отслеживание процессов на любом этапе в реальном времени позволяет контролировать качество оказываемых конечному заказчику услуг. Желательно, чтобы у фулфилмент-компании была возможность ориентироваться на техническую оснащенность клиента и предоставлять отчеты в удобной магазину форме. Это может быть формат простого обмена Excel документами, либо личный кабинет на сайте фулфилмент-компании, предоставляющий доступ ко всей необходимой информации, либо IP-интеграция, как наиболее удобный и современный вариант.

3 Возможность передать логистику на любом этапе

Фулфилмент-компания должна иметь возможность принять логистические бизнес-процессы интернет-магазина на любом шаге — начиная от склада и заканчивая вручением товара заказчику. В идеале магазин должен только предоставить аутсорсеру информацию о том, что, куда, кому и за какую стоимость необходимо доставить, а также высказать пожелания перевозчике. Дальше действует компания-аутсорсер: присылает курьера за заказами или принимает на свой склад продукцию, доставляет в свой сортировочный центр, где происходит оформление всей необходимой сопроводительной документации, упаковка согласно требованиям того или иного перевозчика, и передача отправления в доставку.

4 Возможность работы с любым масштабом

Вполне возможно, что в начале работы у интернет-магазина 5-10 заказов в день по городу. Уже на этом этапе удобнее передать работу сторонней компании, поскольку для сотрудников магазина формирование, оформление и доставка уже становится значительным бременем как по трудозатратам, так и по времени и стоимости. Когда же магазин вырастет до масштабов междугородней торговли, появится необходимость без дополнительных движений перейти на иной формат доставки. Поэтому фулфилмент-компании, предоставляющие сразу и курьерскую локальную доставку, и покрытие в масштабах страны, однозначно имеют преимущество.

5 Ответственность фулфилмент-компании

Логистическая компания должна предоставить сервис, который позволит ритейлеру комфортно работать в структуре одного окна, не занимаясь выяснением обстоятельств доставки с каждым перевозчиком отдельно. Аутсорсер на любом этапе доставки должен брать на себя ответственность за происходящее как в случае форс-мажорных обстоятельств при доставке товара (утеря, порча, вскрытие), так и за сроки доставки и возврата денежных средств. В числе прочих выгод это позволяет интернет-магазину практиковать отправление заказов наложенным платежом, не оглядываясь на риск увеличения процента возвратов.

6 Клиентоориентированность

Доставка должна быть прозрачна и понятна не только интернет-магазину, но и конечному потребителю. Стоит обратить внимание, организовывает ли логистическая компания смс-оповещение получателей на всех ключевых этапах следования посылки. Более того, фулфилмент-компания должна сопровождать отправление вплоть до его вручения. И в случае необходимости решать вопросы, связанные с отказами от получения отправлений и возвратами. Кроме того, хорошим тоном можно считать предоставление аутсорсером услуг своего кол-центра для того, чтобы принимать вопросы получателей, касающиеся доставки, освобождая, таким образом интернет-магазин от решения непрофильных вопросов.

7 Большое число партнеров

Компанию, обеспечивающую доставку заказов онлайн магазина, можно считать надежной, если она пользуется услугами значительного числа перевозчиков, не будучи ограниченной возможностями одного партнера. Идеально, если одним из партнеров выступает Почта России со своими возможностями доставки в любую точку страны. И весьма веский плюс — наличие собственной курьерской сети в столичных и крупных городах, что сводит к минимуму возможные накладки и форс-мажоры. 

Какие критерии вы можете добавить к этому списку? 

Компании и сервисы: ИдеаЛоджик
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

Мировые тренды рынка складской недвижимости

Бизнес-тренды наиболее развитых западных и азиатских стран продолжают оставаться ориентиром для подавляющего большинства мировых рынков. При этом наиболее заметные тенденции связаны с развитием e-commerce, который и до пандемии развивался стремительно, а в 2020 году и вовсе стал одной из главных примет «новой нормальности». Так что, неудивительно видеть в списке топ-10 самых богатых компаний сразу двух представителей этой сферы – Amazon и Alibaba group.

далее →

Реальный e-commerce. Создание реестра надежных курьерских служб: предпосылки, последствия и мнение отрасли

В этом материале обсуждаем предпосылки, последствия, нюансы формирования и обновления «Реестра надежных курьерских служб» с нашими экспертами: Кириллом Евдаковым, Чекбокс; Надеждой Романовой, CEO PickPoint и другими.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Детский мир» запускает доставку в Казахстане

Компания «Детский мир» запускает доставку онлайн-заказов в 11 городах Казахстана и в ряде городов в формате Next Day.  Клиенты интернет-магазина kz.detmir.com теперь могут воспользоваться услугой стандартной доставки и доставкой в формате Next Day.

далее →

5 марта / Комментарии

Обсуждение итогов работы логистических компаний по сегменту fashion

Рынок fashion с начала прошлого года переживает весьма непростые времена. Мнения логистов, работающих с этим сегментом, могут прояснить ситуацию на настоящий момент и, возможно, дадут представление, что ждать в дальнейшем.

далее →

5 октября 2020 / Комментарии

Сервис как проблема курьерской доставки: обратная сторона высокого спроса

Пандемия стала коренным фактором ажиотажного спроса на услуги курьерской доставки. Мгновенно выросла потребность в курьерах на российском рынке труда, что подхлестнула спрос на срочную доставку, и спровоцировало бурный рост курьерских служб, работающих по модели Uber.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook