Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование CheckOut

Смотрите в каталоге
Автоматизация доставки

Эксперты Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров(учитывались данные по отправлениям из Москвы), изучили распределение спроса и отметили ключевые тренды, региональные особенности и потенциальные риски, определяющие специфику рынка в период с начала 2014 года по настоящее время.

Кто и куда: структура спроса

В структуре спроса превалирует доставка через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. Подобными сервисами пользуются более половины заказчиков. 38% предпочитают курьерскую доставку, 10% – «Почту России».

В разрезе федеральных округов фиксируются различия в приоритетных типах доставки. Так, доля «Почты России» наиболее существенна на Дальнем Востоке, в то время как в менее удаленных регионах она составляет не более 17%. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах отмечено сближение показателей спроса на доставку в ПВЗ и курьерскую доставку при незначительной доле почтовых перевозок. В Сибирском федеральном округе, напротив, выражен разрыв между пунктами выдачи заказов и альтернативными каналами. Курьерские службы наиболее востребованы при доставке в ЮФО и СКФО, пункты выдачи заказов – в СФО и ЦФО.

Чаще всего доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю Центрального федерального округа приходится около 34% отправлений, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Северный Кавказ и Дальний Восток отправляется только 2% и 3% товаров соответственно.

Кому и сколько: средний чек и способы оплаты

Тарифы, установленные для различных федеральных округов, зависят преимущественно от расстояния. Пропорционально дальности растет и величина среднего чека. Так, максимальные показатели характерны для Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, где средний чек составляет 4,8 и 4,5 тыс. руб. соответственно. Минимальный показатель зафиксирован в Центральном федеральном округе – 3,6 тыс. рублей.

Средний чек по федеральным округам

Федеральный округ

Средний чек, руб.

Центральный

3611

Северо-Западный

3702

Южный

3974

Северо-Кавказский

4865

Приволжский

3829

Уральский

3879

Сибирский

3746

Дальневосточный

4534

Кроме того, от величины среднего чека зависит и предпочтительный способ доставки. Максимальные тарифы установлены курьерскими службами, в которые обращаются при покупке товаров на сумму более 6 тысяч рублей. Доставка в постамат и пункт выдачи заказов чаще всего происходит при величине среднего чека 3,8 и 3,6 тысячи рублей соответственно, по почте – 2,4 тысячи рублей.

В 78% случаев оплата доставки происходит по факту получения товара. И только 22% заказчиков соглашаются на предоплату.

Кто виноват и что делать: причины отказа

В среднем отказы происходят в 8% случаев. При предоплате этот показатель снижается до 1%, в случае с оплатой по факту получения заказа, напротив, увеличивается до 11%. Кроме того, вероятность отказа зависит и от способа доставки. Чаще всего подобные ситуации возникают при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев. Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%). Вероятно, в последнем случае играет роль система нотификации заказчика.

В разрезе округов большинство отказов совершается на Северном Кавказе и Дальнем Востоке – 15% и 13% соответственно. Для Приволжья и Сибири аналогичный показатель составляет 9%, Северо-Запада и Юга – 7%, Центра и Урала – 5%. Соответственно, вероятность отказа увеличивается пропорционально срокам доставки. Так, если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.

Кроме того, зафиксирована также корреляция между количеством отказов и величиной среднего чека. В случае если стоимость заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, вероятность отказа составляет 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов увеличивается до 25%. Соответственно, дорогие товары лучше отправлять только при условии предварительной оплаты.

Компании и сервисы: CheckOut
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 декабря 2019 / Комментарии

Логистика для интернет-магазинов 2019: тренды, мнения и ожидания

Data Insight выпустила исследование "Логистика для интернет-магазинов: Мнения и ожидания 2019". Цель исследования — показать, как выглядят логистические процессы со стороны разных участников — магазинов, покупателей и логистических компаний.

далее →

10 декабря 2019 / Комментарии

Интернет-магазинам: что на самом деле изменить в своей доставке, чтобы перестать терять клиентов

У магазина может быть известный бренд, качественные товары, удобный онлайн-магазин, рассрочки и постоянные скидки. Но клиент перестанет покупать, потому что курьер опоздал или его приходится ждать целый день. И это проблема. Проблема, которую платформа Atlas успешно решила. Рассказываем как, и что было сделано.

далее →

29 ноября 2019 / Комментарии

Новый год в логистике: декабрь «в мыле»?

О том, как логистическим и курьерским (а, впрочем, и многим другим) компаниям выйти из предпраздничного ада и спасителем, и победителем, и с прибылью, и без катастрофических усилий и потерь, — рассказывает директор по развитию Logsis, Алексей Вайсберг.

далее →

17 октября 2019 / Комментарии

Особенности доставки интернет-магазинов. Северо-Западный федеральный округ

Первый отчет из серии представляет данные об особенностях доставки в Северо-Западном федеральном округе, в том числе анализ основных показателей электронной торговли (объем онлайн-продаж, количество заказов, средний чек, количество пунктов самовывоза) для Северо-Западного федерального округа.

далее →

2 октября 2019 / Комментарии

Доставка Logsis выходит в регионы

Директор по развитию Алексей Вайсберг: «Пробки, дачи, плохие дороги нужно „уметь готовить“». В этом интервью поговорим о проблемах доставки в регионы, «сезонных авралах» и перспективах рынка логистики на ближайшее время.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook