Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование CheckOut

Смотрите в каталоге
Автоматизация доставки

Эксперты Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров(учитывались данные по отправлениям из Москвы), изучили распределение спроса и отметили ключевые тренды, региональные особенности и потенциальные риски, определяющие специфику рынка в период с начала 2014 года по настоящее время.

Кто и куда: структура спроса

В структуре спроса превалирует доставка через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. Подобными сервисами пользуются более половины заказчиков. 38% предпочитают курьерскую доставку, 10% – «Почту России».

В разрезе федеральных округов фиксируются различия в приоритетных типах доставки. Так, доля «Почты России» наиболее существенна на Дальнем Востоке, в то время как в менее удаленных регионах она составляет не более 17%. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах отмечено сближение показателей спроса на доставку в ПВЗ и курьерскую доставку при незначительной доле почтовых перевозок. В Сибирском федеральном округе, напротив, выражен разрыв между пунктами выдачи заказов и альтернативными каналами. Курьерские службы наиболее востребованы при доставке в ЮФО и СКФО, пункты выдачи заказов – в СФО и ЦФО.

Чаще всего доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю Центрального федерального округа приходится около 34% отправлений, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Северный Кавказ и Дальний Восток отправляется только 2% и 3% товаров соответственно.

Кому и сколько: средний чек и способы оплаты

Тарифы, установленные для различных федеральных округов, зависят преимущественно от расстояния. Пропорционально дальности растет и величина среднего чека. Так, максимальные показатели характерны для Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, где средний чек составляет 4,8 и 4,5 тыс. руб. соответственно. Минимальный показатель зафиксирован в Центральном федеральном округе – 3,6 тыс. рублей.

Средний чек по федеральным округам

Федеральный округ

Средний чек, руб.

Центральный

3611

Северо-Западный

3702

Южный

3974

Северо-Кавказский

4865

Приволжский

3829

Уральский

3879

Сибирский

3746

Дальневосточный

4534

Кроме того, от величины среднего чека зависит и предпочтительный способ доставки. Максимальные тарифы установлены курьерскими службами, в которые обращаются при покупке товаров на сумму более 6 тысяч рублей. Доставка в постамат и пункт выдачи заказов чаще всего происходит при величине среднего чека 3,8 и 3,6 тысячи рублей соответственно, по почте – 2,4 тысячи рублей.

В 78% случаев оплата доставки происходит по факту получения товара. И только 22% заказчиков соглашаются на предоплату.

Кто виноват и что делать: причины отказа

В среднем отказы происходят в 8% случаев. При предоплате этот показатель снижается до 1%, в случае с оплатой по факту получения заказа, напротив, увеличивается до 11%. Кроме того, вероятность отказа зависит и от способа доставки. Чаще всего подобные ситуации возникают при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев. Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%). Вероятно, в последнем случае играет роль система нотификации заказчика.

В разрезе округов большинство отказов совершается на Северном Кавказе и Дальнем Востоке – 15% и 13% соответственно. Для Приволжья и Сибири аналогичный показатель составляет 9%, Северо-Запада и Юга – 7%, Центра и Урала – 5%. Соответственно, вероятность отказа увеличивается пропорционально срокам доставки. Так, если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.

Кроме того, зафиксирована также корреляция между количеством отказов и величиной среднего чека. В случае если стоимость заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, вероятность отказа составляет 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов увеличивается до 25%. Соответственно, дорогие товары лучше отправлять только при условии предварительной оплаты.

Компании и сервисы: CheckOut
Автор: anna_l

Читайте также

24 августа / Комментарии

Как выбрать службу доставки за 3 шага и начать отправлять заказы через 10 минут

Как организовать передачу товаров из интернет-магазина? Можно осуществлять доставку собственными силами, привлекать курьерские службы для работы внутри города или сотрудничать с логистическим партнером, который будет доставлять посылки по стране и за рубеж.

далее →

Анализ стоимости доставки сборных грузов по России

В 2022 году информационный портал Main Transport провёл очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России. В исследовании принимали участие восемь крупнейших транспортных компаний, перевозящих грузы от 1 кг.

далее →

Самовывоз из ПВЗ и постаматов: покупательские предпочтения и паттерны

Исследование посвящено самому популярному в России способу доставки из интернет-магазинов — самовывозу. В исследовании подробно рассмотрены три основных вида самовывоза: из «классических» пунктов выдачи заказов, из постаматов и из магазинов с выдачей заказов на кассе.

далее →

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →