Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование CheckOut

Смотрите в каталоге
Автоматизация доставки

Эксперты Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров(учитывались данные по отправлениям из Москвы), изучили распределение спроса и отметили ключевые тренды, региональные особенности и потенциальные риски, определяющие специфику рынка в период с начала 2014 года по настоящее время.

Кто и куда: структура спроса

В структуре спроса превалирует доставка через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. Подобными сервисами пользуются более половины заказчиков. 38% предпочитают курьерскую доставку, 10% – «Почту России».

В разрезе федеральных округов фиксируются различия в приоритетных типах доставки. Так, доля «Почты России» наиболее существенна на Дальнем Востоке, в то время как в менее удаленных регионах она составляет не более 17%. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах отмечено сближение показателей спроса на доставку в ПВЗ и курьерскую доставку при незначительной доле почтовых перевозок. В Сибирском федеральном округе, напротив, выражен разрыв между пунктами выдачи заказов и альтернативными каналами. Курьерские службы наиболее востребованы при доставке в ЮФО и СКФО, пункты выдачи заказов – в СФО и ЦФО.

Чаще всего доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю Центрального федерального округа приходится около 34% отправлений, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Северный Кавказ и Дальний Восток отправляется только 2% и 3% товаров соответственно.

Кому и сколько: средний чек и способы оплаты

Тарифы, установленные для различных федеральных округов, зависят преимущественно от расстояния. Пропорционально дальности растет и величина среднего чека. Так, максимальные показатели характерны для Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, где средний чек составляет 4,8 и 4,5 тыс. руб. соответственно. Минимальный показатель зафиксирован в Центральном федеральном округе – 3,6 тыс. рублей.

Средний чек по федеральным округам

Федеральный округ

Средний чек, руб.

Центральный

3611

Северо-Западный

3702

Южный

3974

Северо-Кавказский

4865

Приволжский

3829

Уральский

3879

Сибирский

3746

Дальневосточный

4534

Кроме того, от величины среднего чека зависит и предпочтительный способ доставки. Максимальные тарифы установлены курьерскими службами, в которые обращаются при покупке товаров на сумму более 6 тысяч рублей. Доставка в постамат и пункт выдачи заказов чаще всего происходит при величине среднего чека 3,8 и 3,6 тысячи рублей соответственно, по почте – 2,4 тысячи рублей.

В 78% случаев оплата доставки происходит по факту получения товара. И только 22% заказчиков соглашаются на предоплату.

Кто виноват и что делать: причины отказа

В среднем отказы происходят в 8% случаев. При предоплате этот показатель снижается до 1%, в случае с оплатой по факту получения заказа, напротив, увеличивается до 11%. Кроме того, вероятность отказа зависит и от способа доставки. Чаще всего подобные ситуации возникают при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев. Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%). Вероятно, в последнем случае играет роль система нотификации заказчика.

В разрезе округов большинство отказов совершается на Северном Кавказе и Дальнем Востоке – 15% и 13% соответственно. Для Приволжья и Сибири аналогичный показатель составляет 9%, Северо-Запада и Юга – 7%, Центра и Урала – 5%. Соответственно, вероятность отказа увеличивается пропорционально срокам доставки. Так, если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.

Кроме того, зафиксирована также корреляция между количеством отказов и величиной среднего чека. В случае если стоимость заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, вероятность отказа составляет 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов увеличивается до 25%. Соответственно, дорогие товары лучше отправлять только при условии предварительной оплаты.

Компании и сервисы: CheckOut
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

далее →

8 февраля / Комментарии

WMS для фулфилмент - оператора Бета ПРО: загрузка завершена

Специалисты компании «Бета ПРО» решили поделиться своим опытом внедрения новой системы управления складом и подробно рассказать о выборе подрядчика, о процессе подготовки складских помещений к вводу WMS-системы и о достигнутых результатах.

далее →

6 февраля / Комментарии

Антон Николаев: «дайте понять курьеру, что он самая заинтересованная сторона в процессе доставки»

Противники краудсорсинга доставки ссылаются на невозможность проконтролировать качество стороннего сервиса, приверженцы отмечают скорость работы внешних курьеров и финансовую выгоду модели. Розничная сеть «Азбука Вкуса» решила для себя этот вопрос в пользу краудсорсинговой модели доставки по одному из пилотных проектов компании. Руководитель по развитию департамента омниканальной торговли компании «Азбука Вкуса» Антон Николаев рассказал о проекте сооснователю East-West Digital News Владиславу Широбокову.

далее →

24 января / Комментарии

Логистика магазина одежды

Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее. Об этом и поговорим.

далее →

21 января / Комментарии

Краудсорсинговая доставка в России: возможна ли? нужна ли?

Краудсорсинговая доставка – достаточно новое явление на рынке, когда заказ из интернет-магазина или ресторана осуществляют не специализированные логистические компании, а сервисы, работающие с непрофессиональными курьерами – таксистами, людьми, которые время от времени ищут подработку. Краудсорсинг или уберизация - целое явление в экономике, связанное с тем, что информация о поставщиках и заказчиках той или иной услуги аккумулируется в онлайн сервисе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook