Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Смотрите в каталоге
Автоматизация доставки

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

Рассказывает Дмитрий Лобанов,  руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России

Уберизация как новый тип экономических отношений появилась в мире несколько лет назад, и первоначально этот тренд пришел в сегмент В2С на рынок таксомоторных перевозок, ведь доставка клиентов из точки А в точку Б является достаточно стандартным процессом. Постепенно убер-сервисы начали проникать и в другие сферы, где возможно выполнение стандартных операций. Прежде всего, речь идет об уберизации услуг курьеров, работа которых предполагает только доставку товара без дополнительных опций, таких как примерка, частичный выкуп, возврат и т.д. При этом услуги курьеров оплачиваются заранее или на месте, но всегда в полном объеме. Такие логистические сервисы только начинают появляться в России и в мире, и в перспективе будут развиваться в области доставки продуктов питания, готовых блюд, цветов и др. При использовании агрегаторов для перевозки других видов товаров, например, одежды и электроники, рынок может столкнуться с определенными сложностями, в частности с тем, как управлять возвратами.

Сегодня наибольшее количество интернет-заказов россиян – около 35% – приходится на Московский регион. Наиболее крупные онлайн-магазины обрабатывают минимум 3-5 тысяч заказов в день. Для управления таким количеством доставок надежнее иметь своего подрядчика или собственный автопарк, чем выбирать разового исполнителя через сервисы агрегации. Поэтому они будут интересны скорее мелким онлайн-ритейлерам, которые обслуживают не более 5-10 заказов в день. При таком объеме цены на услуги курьеров могут быть сопоставимы с тарифами такси, а заказчик самостоятельно должен решить, как он будет контролировать процесс получения товара и качество оказанной услуги.     

Что касается убер-сервисов служб доставки, а не курьеров, то они успешно развиваются в России. Самыми популярными из них являются агрегаторы и интеграторы CheckOut, Яндекс.Доставка, DDelivery, ApiShip, Delivia и т.д. В дальнейшем, возможно, этот рынок будет консолидироваться до тех пор, пока на нем не останутся один-два основных игрока.       

Кроме того, уберизация начала проникать на рынок грузоперевозок в сегмент В2В. Сегодня мы видим первые шаги по формированию соответствующих логистических агрегаторов, например, сервис для доставки грузов iCanDeliver. Но для того, чтобы данный тренд развивался в будущем, необходимо решить вопрос ответственности перевозчиков за качество доставки и сохранность грузов. Сейчас эта проблема крайне актуальна, т.к. в убер-сервисах могут регистрироваться любые компании, включая и те, для которых сохранность грузов не в приоритете. Как известно, мелкие игроки могут себе позволить демпинговать (цены у мелких и крупных транспортных компаний могут отличаться в 2 – 2,5 раза), при этом отсутствуют единые стандарты качества предоставляемых услуг. Вполне вероятно, что такие перевозчики не смогут гарантировать сохранность груза на 100%, что делает их непривлекательными для крупных клиентов, у которых одним из важнейших факторов выбора подрядчика является качество и надежность сервиса. Поэтому такие заказчики либо уже сотрудничают с проверенными транспортными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке, либо имеют собственный парк транспортных средств и не нуждаются в использовании логистических агрегаторов.

Но, несмотря на все нерешенные вопросы, будущее агрегаторов на рынке грузоперевозок выглядит весьма оптимистично. Можно предположить, что уберизация способна консолидировать рынок, который является очень разрозненным и недостаточно цивилизованным, сделать его более прозрачным, минимизировать простои транспорта, а также дать возможность грузовладельцам найти лучшую цену на перевозки. Кроме того, убер-сервисы достаточно сильно могут всколыхнуть конкуренцию, и, возможно, стоимость услуг снизится, но не более чем на 15%.  

Компании и сервисы: CheckOut, ApiShip, Яндекс.Доставка, Itella, Delivia, DDelivery
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

10 декабря / Комментарии

Интернет-магазинам: что на самом деле изменить в своей доставке, чтобы перестать терять клиентов

У магазина может быть известный бренд, качественные товары, удобный онлайн-магазин, рассрочки и постоянные скидки. Но клиент перестанет покупать, потому что курьер опоздал или его приходится ждать целый день. И это проблема. Проблема, которую платформа Atlas успешно решила. Рассказываем как, и что было сделано.

далее →

29 ноября / Комментарии

Новый год в логистике: декабрь «в мыле»?

О том, как логистическим и курьерским (а, впрочем, и многим другим) компаниям выйти из предпраздничного ада и спасителем, и победителем, и с прибылью, и без катастрофических усилий и потерь, — рассказывает директор по развитию Logsis, Алексей Вайсберг.

далее →

17 октября / Комментарии

Особенности доставки интернет-магазинов. Северо-Западный федеральный округ

Первый отчет из серии представляет данные об особенностях доставки в Северо-Западном федеральном округе, в том числе анализ основных показателей электронной торговли (объем онлайн-продаж, количество заказов, средний чек, количество пунктов самовывоза) для Северо-Западного федерального округа.

далее →

2 октября / Комментарии

Доставка Logsis выходит в регионы

Директор по развитию Алексей Вайсберг: «Пробки, дачи, плохие дороги нужно „уметь готовить“». В этом интервью поговорим о проблемах доставки в регионы, «сезонных авралах» и перспективах рынка логистики на ближайшее время.

далее →

4 сентября / Комментарии

Как автоматизировать учет данных о товарах, чтобы не нести дополнительные издержки на логистику

Логистика затрагивает все уровни производства и продаж товара. Например, если крупный игрок организует логистику на больших расстояниях, то ему выгоднее хранить продукцию на местных складах, чтобы доставлять ее в кратчайшие сроки.
О том, как автоматизировать учет данных о товарах, чтобы не нести дополнительные издержки на логистику рассказывает Филипп Денисов, CEO и сооснователь SaaS-платформы для управления контентом интернет-магазинов Brandquad.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook