Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Смотрите в каталоге
Автоматизация доставки

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

Рассказывает Дмитрий Лобанов,  руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России

Уберизация как новый тип экономических отношений появилась в мире несколько лет назад, и первоначально этот тренд пришел в сегмент В2С на рынок таксомоторных перевозок, ведь доставка клиентов из точки А в точку Б является достаточно стандартным процессом. Постепенно убер-сервисы начали проникать и в другие сферы, где возможно выполнение стандартных операций. Прежде всего, речь идет об уберизации услуг курьеров, работа которых предполагает только доставку товара без дополнительных опций, таких как примерка, частичный выкуп, возврат и т.д. При этом услуги курьеров оплачиваются заранее или на месте, но всегда в полном объеме. Такие логистические сервисы только начинают появляться в России и в мире, и в перспективе будут развиваться в области доставки продуктов питания, готовых блюд, цветов и др. При использовании агрегаторов для перевозки других видов товаров, например, одежды и электроники, рынок может столкнуться с определенными сложностями, в частности с тем, как управлять возвратами.

Сегодня наибольшее количество интернет-заказов россиян – около 35% – приходится на Московский регион. Наиболее крупные онлайн-магазины обрабатывают минимум 3-5 тысяч заказов в день. Для управления таким количеством доставок надежнее иметь своего подрядчика или собственный автопарк, чем выбирать разового исполнителя через сервисы агрегации. Поэтому они будут интересны скорее мелким онлайн-ритейлерам, которые обслуживают не более 5-10 заказов в день. При таком объеме цены на услуги курьеров могут быть сопоставимы с тарифами такси, а заказчик самостоятельно должен решить, как он будет контролировать процесс получения товара и качество оказанной услуги.     

Что касается убер-сервисов служб доставки, а не курьеров, то они успешно развиваются в России. Самыми популярными из них являются агрегаторы и интеграторы CheckOut, Яндекс.Доставка, DDelivery, ApiShip, Delivia и т.д. В дальнейшем, возможно, этот рынок будет консолидироваться до тех пор, пока на нем не останутся один-два основных игрока.       

Кроме того, уберизация начала проникать на рынок грузоперевозок в сегмент В2В. Сегодня мы видим первые шаги по формированию соответствующих логистических агрегаторов, например, сервис для доставки грузов iCanDeliver. Но для того, чтобы данный тренд развивался в будущем, необходимо решить вопрос ответственности перевозчиков за качество доставки и сохранность грузов. Сейчас эта проблема крайне актуальна, т.к. в убер-сервисах могут регистрироваться любые компании, включая и те, для которых сохранность грузов не в приоритете. Как известно, мелкие игроки могут себе позволить демпинговать (цены у мелких и крупных транспортных компаний могут отличаться в 2 – 2,5 раза), при этом отсутствуют единые стандарты качества предоставляемых услуг. Вполне вероятно, что такие перевозчики не смогут гарантировать сохранность груза на 100%, что делает их непривлекательными для крупных клиентов, у которых одним из важнейших факторов выбора подрядчика является качество и надежность сервиса. Поэтому такие заказчики либо уже сотрудничают с проверенными транспортными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке, либо имеют собственный парк транспортных средств и не нуждаются в использовании логистических агрегаторов.

Но, несмотря на все нерешенные вопросы, будущее агрегаторов на рынке грузоперевозок выглядит весьма оптимистично. Можно предположить, что уберизация способна консолидировать рынок, который является очень разрозненным и недостаточно цивилизованным, сделать его более прозрачным, минимизировать простои транспорта, а также дать возможность грузовладельцам найти лучшую цену на перевозки. Кроме того, убер-сервисы достаточно сильно могут всколыхнуть конкуренцию, и, возможно, стоимость услуг снизится, но не более чем на 15%.  

Компании и сервисы: Яндекс.Доставка, DDelivery, Delivia, CheckOut, ApiShip, Itella
Автор: AlexK

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

24 сентября 2021 / Комментарии

«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Опрос представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

30 июля 2021 / Комментарии

Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. В этом материале обсудим —почему маркетплейсы могут не принять товар и где хранить товар поставщику.

далее →