Фото товаров: снимаем сами

Вне зависимости от того, снимаете вы на хорошую зеркалку или камеру своего смартфона, фото товаров должны быть хороши, иначе вы рискуете потерять определенную часть продаж. В этом материале – ряд советов для тех, кто решил сделать фотографии для своего интернет-магазина самостоятельно.

1. Разведка и планирование

Перед тем, как приступить к съемке, следует провести разведку и составить план действий. Под «разведкой» здесь подразумевается посещение конкурирующих интернет-магазинов и других ресурсов, на которых можно найти фотографии товаров вашей группы. Отмечайте все удачные решения: угол, фокус, вариации, освещение, фон, контекст представления товара. На основе полученных разведданных и ваших собственных ожиданий можно составить план действий. Запишите, какое оборудование (помимо камеры) имеется в вашем распоряжении, каким образом с его помощью вы можете получить фотографии, похожие на те, что вам понравились у конкурентов. Также продумайте порядок съемки: если объекты сильно отличаются друг от друга размерами и формами, есть смысл группировать их по этим признакам, так как съемка разных вещей наверняка потребует «смены декораций».

2. Фон

Не исключено, что на некоторых из понравившихся вам фотографий, найденных на сторонних ресурсах, объект съемки расположен в центре, а вокруг него – размытый естественный фон. Конечно, попробовать сделать что-то подобное стоит, однако в большинстве случаев идеальным является нейтральный светлый фон: белый, светло-серый, бежевый. Кроме того, он отлично подходит для новичков. Попробуйте взять белую простыню, закрепить ее на стене и протянуть на стол/пол, где будут располагаться объекты съемки. Избегайте прямого угла: простыня должна ложиться на поверхность плавно. Так вы сможете добиться идеального фокуса на товаре, если вас не подведет освещение…

3. Освещение

Освещение играет критически важную роль. Вы можете приобрести профессиональную камеру, все рассчитать и расставить по местам, но при плохом освещении добиться хорошего результата будет очень и очень сложно. В большинстве случаев, лучшим решением является рассеянный естественный свет, однако далеко не всегда есть возможность создать условия, в которых его распространение было бы равномерным. При использовании искусственных источников освещения избегайте резкого яркого света, падающего с одной стороны. Располагайте источники равномерно и «приглушайте» их. Или ставьте объект строго под потолочную лампу дневного света. В любом случае, с освещением вам наверняка придется поэкспериментировать, прежде чем вы найдете достойную расстановку.

4. Снимок за снимком

Делайте как можно больше кадров. Тот факт, что на выходе вам надо получить всего три-четыре-шесть фотографий не говорит о том, что именно столько снимков и надо делать. Расположив объект, снимайте его несколько раз с одной точки, затем экспериментируйте с углами, расстоянием, контекстом. Если вещь выполнена в нескольких цветах или имеет ряд вариаций, не ленитесь и сделайте снимки каждой из них. Пощупать товар в вашем интернет-магазине клиент не может, так дайте же ему насмотреться на него в полной мере.

5. Редактирование

Скорее всего, после съемки отобранные кадры придется редактировать, даже если вы точно угадали с фоном и освещением. Практически всегда есть возможность улучшить контраст и яркость снимка. Кроме того, наверняка вы захотите обрезать часть фона, подогнать фотографии под один размер, создать уменьшенные копии. Если ранее вы не работали с графическими редакторами, обратите внимание на бесплатные инструменты типа Picasa, pixlr, FotoFlexer. Или же используйте проверенные редакторы Adobe Photoshop и Gimp. Фотография – это искусство, так что если с первого раза результат получится слегка не таким, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Все приходит с опытом. Отмечайте удачные находки и решения, придумывайте способы устранения недостатков, экспериментируйте. И старайтесь получать от процесса удовольствие.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

далее →

8 февраля / Комментарии

WMS для фулфилмент - оператора Бета ПРО: загрузка завершена

Специалисты компании «Бета ПРО» решили поделиться своим опытом внедрения новой системы управления складом и подробно рассказать о выборе подрядчика, о процессе подготовки складских помещений к вводу WMS-системы и о достигнутых результатах.

далее →

6 февраля / Комментарии

Антон Николаев: «дайте понять курьеру, что он самая заинтересованная сторона в процессе доставки»

Противники краудсорсинга доставки ссылаются на невозможность проконтролировать качество стороннего сервиса, приверженцы отмечают скорость работы внешних курьеров и финансовую выгоду модели. Розничная сеть «Азбука Вкуса» решила для себя этот вопрос в пользу краудсорсинговой модели доставки по одному из пилотных проектов компании. Руководитель по развитию департамента омниканальной торговли компании «Азбука Вкуса» Антон Николаев рассказал о проекте сооснователю East-West Digital News Владиславу Широбокову.

далее →

24 января / Комментарии

Логистика магазина одежды

Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее. Об этом и поговорим.

далее →

21 января / Комментарии

Краудсорсинговая доставка в России: возможна ли? нужна ли?

Краудсорсинговая доставка – достаточно новое явление на рынке, когда заказ из интернет-магазина или ресторана осуществляют не специализированные логистические компании, а сервисы, работающие с непрофессиональными курьерами – таксистами, людьми, которые время от времени ищут подработку. Краудсорсинг или уберизация - целое явление в экономике, связанное с тем, что информация о поставщиках и заказчиках той или иной услуги аккумулируется в онлайн сервисе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook