Фото товаров: снимаем сами

Вне зависимости от того, снимаете вы на хорошую зеркалку или камеру своего смартфона, фото товаров должны быть хороши, иначе вы рискуете потерять определенную часть продаж. В этом материале – ряд советов для тех, кто решил сделать фотографии для своего интернет-магазина самостоятельно.

1. Разведка и планирование

Перед тем, как приступить к съемке, следует провести разведку и составить план действий. Под «разведкой» здесь подразумевается посещение конкурирующих интернет-магазинов и других ресурсов, на которых можно найти фотографии товаров вашей группы. Отмечайте все удачные решения: угол, фокус, вариации, освещение, фон, контекст представления товара. На основе полученных разведданных и ваших собственных ожиданий можно составить план действий. Запишите, какое оборудование (помимо камеры) имеется в вашем распоряжении, каким образом с его помощью вы можете получить фотографии, похожие на те, что вам понравились у конкурентов. Также продумайте порядок съемки: если объекты сильно отличаются друг от друга размерами и формами, есть смысл группировать их по этим признакам, так как съемка разных вещей наверняка потребует «смены декораций».

2. Фон

Не исключено, что на некоторых из понравившихся вам фотографий, найденных на сторонних ресурсах, объект съемки расположен в центре, а вокруг него – размытый естественный фон. Конечно, попробовать сделать что-то подобное стоит, однако в большинстве случаев идеальным является нейтральный светлый фон: белый, светло-серый, бежевый. Кроме того, он отлично подходит для новичков. Попробуйте взять белую простыню, закрепить ее на стене и протянуть на стол/пол, где будут располагаться объекты съемки. Избегайте прямого угла: простыня должна ложиться на поверхность плавно. Так вы сможете добиться идеального фокуса на товаре, если вас не подведет освещение…

3. Освещение

Освещение играет критически важную роль. Вы можете приобрести профессиональную камеру, все рассчитать и расставить по местам, но при плохом освещении добиться хорошего результата будет очень и очень сложно. В большинстве случаев, лучшим решением является рассеянный естественный свет, однако далеко не всегда есть возможность создать условия, в которых его распространение было бы равномерным. При использовании искусственных источников освещения избегайте резкого яркого света, падающего с одной стороны. Располагайте источники равномерно и «приглушайте» их. Или ставьте объект строго под потолочную лампу дневного света. В любом случае, с освещением вам наверняка придется поэкспериментировать, прежде чем вы найдете достойную расстановку.

4. Снимок за снимком

Делайте как можно больше кадров. Тот факт, что на выходе вам надо получить всего три-четыре-шесть фотографий не говорит о том, что именно столько снимков и надо делать. Расположив объект, снимайте его несколько раз с одной точки, затем экспериментируйте с углами, расстоянием, контекстом. Если вещь выполнена в нескольких цветах или имеет ряд вариаций, не ленитесь и сделайте снимки каждой из них. Пощупать товар в вашем интернет-магазине клиент не может, так дайте же ему насмотреться на него в полной мере.

5. Редактирование

Скорее всего, после съемки отобранные кадры придется редактировать, даже если вы точно угадали с фоном и освещением. Практически всегда есть возможность улучшить контраст и яркость снимка. Кроме того, наверняка вы захотите обрезать часть фона, подогнать фотографии под один размер, создать уменьшенные копии. Если ранее вы не работали с графическими редакторами, обратите внимание на бесплатные инструменты типа Picasa, pixlr, FotoFlexer. Или же используйте проверенные редакторы Adobe Photoshop и Gimp. Фотография – это искусство, так что если с первого раза результат получится слегка не таким, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Все приходит с опытом. Отмечайте удачные находки и решения, придумывайте способы устранения недостатков, экспериментируйте. И старайтесь получать от процесса удовольствие.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

10 декабря / Комментарии

Интернет-магазинам: что на самом деле изменить в своей доставке, чтобы перестать терять клиентов

У магазина может быть известный бренд, качественные товары, удобный онлайн-магазин, рассрочки и постоянные скидки. Но клиент перестанет покупать, потому что курьер опоздал или его приходится ждать целый день. И это проблема. Проблема, которую платформа Atlas успешно решила. Рассказываем как, и что было сделано.

далее →

29 ноября / Комментарии

Новый год в логистике: декабрь «в мыле»?

О том, как логистическим и курьерским (а, впрочем, и многим другим) компаниям выйти из предпраздничного ада и спасителем, и победителем, и с прибылью, и без катастрофических усилий и потерь, — рассказывает директор по развитию Logsis, Алексей Вайсберг.

далее →

17 октября / Комментарии

Особенности доставки интернет-магазинов. Северо-Западный федеральный округ

Первый отчет из серии представляет данные об особенностях доставки в Северо-Западном федеральном округе, в том числе анализ основных показателей электронной торговли (объем онлайн-продаж, количество заказов, средний чек, количество пунктов самовывоза) для Северо-Западного федерального округа.

далее →

2 октября / Комментарии

Доставка Logsis выходит в регионы

Директор по развитию Алексей Вайсберг: «Пробки, дачи, плохие дороги нужно „уметь готовить“». В этом интервью поговорим о проблемах доставки в регионы, «сезонных авралах» и перспективах рынка логистики на ближайшее время.

далее →

4 сентября / Комментарии

Как автоматизировать учет данных о товарах, чтобы не нести дополнительные издержки на логистику

Логистика затрагивает все уровни производства и продаж товара. Например, если крупный игрок организует логистику на больших расстояниях, то ему выгоднее хранить продукцию на местных складах, чтобы доставлять ее в кратчайшие сроки.
О том, как автоматизировать учет данных о товарах, чтобы не нести дополнительные издержки на логистику рассказывает Филипп Денисов, CEO и сооснователь SaaS-платформы для управления контентом интернет-магазинов Brandquad.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook