Фото товаров: снимаем сами

Вне зависимости от того, снимаете вы на хорошую зеркалку или камеру своего смартфона, фото товаров должны быть хороши, иначе вы рискуете потерять определенную часть продаж. В этом материале – ряд советов для тех, кто решил сделать фотографии для своего интернет-магазина самостоятельно.

1. Разведка и планирование

Перед тем, как приступить к съемке, следует провести разведку и составить план действий. Под «разведкой» здесь подразумевается посещение конкурирующих интернет-магазинов и других ресурсов, на которых можно найти фотографии товаров вашей группы. Отмечайте все удачные решения: угол, фокус, вариации, освещение, фон, контекст представления товара. На основе полученных разведданных и ваших собственных ожиданий можно составить план действий. Запишите, какое оборудование (помимо камеры) имеется в вашем распоряжении, каким образом с его помощью вы можете получить фотографии, похожие на те, что вам понравились у конкурентов. Также продумайте порядок съемки: если объекты сильно отличаются друг от друга размерами и формами, есть смысл группировать их по этим признакам, так как съемка разных вещей наверняка потребует «смены декораций».

2. Фон

Не исключено, что на некоторых из понравившихся вам фотографий, найденных на сторонних ресурсах, объект съемки расположен в центре, а вокруг него – размытый естественный фон. Конечно, попробовать сделать что-то подобное стоит, однако в большинстве случаев идеальным является нейтральный светлый фон: белый, светло-серый, бежевый. Кроме того, он отлично подходит для новичков. Попробуйте взять белую простыню, закрепить ее на стене и протянуть на стол/пол, где будут располагаться объекты съемки. Избегайте прямого угла: простыня должна ложиться на поверхность плавно. Так вы сможете добиться идеального фокуса на товаре, если вас не подведет освещение…

3. Освещение

Освещение играет критически важную роль. Вы можете приобрести профессиональную камеру, все рассчитать и расставить по местам, но при плохом освещении добиться хорошего результата будет очень и очень сложно. В большинстве случаев, лучшим решением является рассеянный естественный свет, однако далеко не всегда есть возможность создать условия, в которых его распространение было бы равномерным. При использовании искусственных источников освещения избегайте резкого яркого света, падающего с одной стороны. Располагайте источники равномерно и «приглушайте» их. Или ставьте объект строго под потолочную лампу дневного света. В любом случае, с освещением вам наверняка придется поэкспериментировать, прежде чем вы найдете достойную расстановку.

4. Снимок за снимком

Делайте как можно больше кадров. Тот факт, что на выходе вам надо получить всего три-четыре-шесть фотографий не говорит о том, что именно столько снимков и надо делать. Расположив объект, снимайте его несколько раз с одной точки, затем экспериментируйте с углами, расстоянием, контекстом. Если вещь выполнена в нескольких цветах или имеет ряд вариаций, не ленитесь и сделайте снимки каждой из них. Пощупать товар в вашем интернет-магазине клиент не может, так дайте же ему насмотреться на него в полной мере.

5. Редактирование

Скорее всего, после съемки отобранные кадры придется редактировать, даже если вы точно угадали с фоном и освещением. Практически всегда есть возможность улучшить контраст и яркость снимка. Кроме того, наверняка вы захотите обрезать часть фона, подогнать фотографии под один размер, создать уменьшенные копии. Если ранее вы не работали с графическими редакторами, обратите внимание на бесплатные инструменты типа Picasa, pixlr, FotoFlexer. Или же используйте проверенные редакторы Adobe Photoshop и Gimp. Фотография – это искусство, так что если с первого раза результат получится слегка не таким, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Все приходит с опытом. Отмечайте удачные находки и решения, придумывайте способы устранения недостатков, экспериментируйте. И старайтесь получать от процесса удовольствие.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

24 сентября 2021 / Комментарии

«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Опрос представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

30 июля 2021 / Комментарии

Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. В этом материале обсудим —почему маркетплейсы могут не принять товар и где хранить товар поставщику.

далее →