«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Большинство предпринимателей довольны своей логистикой, но рады возможности сэкономить, так как это позволяет им снижать цену на товар. И хотя доставлять в течение дня практически никто не стремится (почти все считают приемлемым срок доставки от 2 дней до недели), бизнес очень требователен к качеству доставки и считает улучшение условий доставки фактором, влияющим на рост числа заказов. К таким выводам пришли аналитики, опросив представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

Сколько бизнес готов тратить на логистику

Большинство предпринимателей (66%) считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли. Треть бизнесменов (28%) готовы тратить до 10%. Вкладывать от 10 до 20% прибыли в логистику готов лишь каждый 20-й бизнес (5%), больше 20% — каждый сотый (1% от всех респондентов).

Абсолютное большинство компаний сошлось на том, что выгоднее всего доставлять заказы в пункты выдачи или постаматы. 17% предпочли бы работать только с самовывозом, и лишь для 15% доставка курьером выгоднее прочих способов.

При этом экономить на доставке удаётся только 27% компаний. 59% экономят на упаковке, 80% — на хранении товаров.

«Для компаний, которые занимаются интернет-торговлей, логистика — краеугольный камень. Можно иметь прекрасный товар и гениальный маркетинг, но если товары теряются на складе или доставка съедает всю маржу, бизнес не выживет. Мы это понимаем, поэтому в прошлом году изменили подход к логистике: ввели единые тарифы на доставку в любой регион, стали субсидировать логистические расходы для продавцов, благодаря чему их расходы сократились в среднем на 50%, вместе с Почтой России дали продавцам возможность сдавать заказы в почтовых отделениях и стали открывать свои фулфилмент-центры», — комментирует Григорий Орлов, директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия.

60% продавцов считают, что оплачивать доставку должен покупатель. При этом сами продавцы готовы платить за доставку заказа покупателю от 50 до 100 рублей — такой вариант ответа выбрали 45% компаний. 24% предпринимателей готовы платить не более 50 рублей. Почти столько же (23%) готовы тратить от 100 до 200 рублей за доставку заказа. Платить больше 200 рублей могут себе позволить только 8% компаний.

Абсолютное большинство предпринимателей считают приемлемым срок доставки от 2 до 7 дней. 48% считают эталоном доставку за 2-3 дня, 50% — в течение недели. И лишь 2% стараются доставлять в течение дня.

Влияние логистики на покупателей

49% предпринимателей считают, что к скорости или качеству доставки у покупателей не должно быть претензий — услуги должны быть оказаны на высшем уровне. 46% считают, что 1-5% жалоб от общего числа заказов — допустимо. 6% согласны получать 5% и более жалоб на доставку.

93% продавцов отмечают, что изменения логистических услуг могут положительно сказаться на бизнесе: 68% говорят, что улучшение логистики для покупателей приводит к росту числа заказов, 25% отмечают, что логистикой можно стимулировать повторные заказы.

Ожидания бизнеса от логистики

В целом же две трети предпринимателей (75%) довольны тем, как выстроена логистика в их бизнесе. При этом почти половина (46%) хотела бы сократить затраты, а 18% — расширить географию доставки. Из тех, кому удается снизить расходы на логистику, 60% снижают цену на товар — делают его доступнее для покупателей.

Самой удобной логистической схемой продавцы считают дропшиппинг — так ответили 60% опрошенных. При такой схеме предприниматель самостоятельно занимается хранением и упаковкой товара, а полученные заказы отвозит в пункт приёма или передает курьеру. 20% опрошенных предпочитают полностью управлять логистикой (самостоятельно заниматься хранением, упаковкой и доставкой заказов), ещё столько же — пользоваться услугами фулфилмента (в таком случае хранение и упаковку товара берёт на себя логистический партнёр).

«Несмотря на множество курсов и конференций, готового рецепта успешного онлайн-бизнеса не существует. При этом бенчмарки очень важны для оценки правильности собственной стратегии и адекватности затрат. Исследование „Идеальная логистика для бизнеса“ поможет не только продавцам, которые смогут сравнить свои выводы и расходы со статистически значимыми, но и компаниям из сферы логистики, которые смогут узнать ожидания предпринимателей, не заказывая дорогих исследований на стороне», — комментирует Карен Казарян, главный аналитик РАЭК.

Об исследовании

Исследование проводили компания AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) летом 2021 года. Методика: онлайн-опрос предприятий, которые занимаются онлайн-продажами. Выборка: 384 респондента — представители малого и среднего бизнеса. Полную версию исследования можно скачать здесь.

Автор: Анна

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

30 июля 2021 / Комментарии

Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. В этом материале обсудим —почему маркетплейсы могут не принять товар и где хранить товар поставщику.

далее →

23 июля 2021 / Комментарии

Мировые тренды рынка складской недвижимости

Бизнес-тренды наиболее развитых западных и азиатских стран продолжают оставаться ориентиром для подавляющего большинства мировых рынков. При этом наиболее заметные тенденции связаны с развитием e-commerce, который и до пандемии развивался стремительно, а в 2020 году и вовсе стал одной из главных примет «новой нормальности». Так что, неудивительно видеть в списке топ-10 самых богатых компаний сразу двух представителей этой сферы – Amazon и Alibaba group.

далее →