Как автоматизировать учет данных о товарах, чтобы не нести дополнительные издержки на логистику

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Логистика затрагивает все уровни производства и продаж товара. Например, если крупный игрок организует логистику на больших расстояниях, то ему выгоднее хранить продукцию на местных складах, чтобы доставлять ее в кратчайшие сроки. Крупные федеральные ритейл-сети должны, в свою очередь, синхронизировать поставки сотен тысяч наименований от разных производителей, чтобы товары не портились, ожидая разгрузки или выкладки на полки, а склады не простаивали пустыми. Логистические издержки также включают инвентаризацию, погрузочно-разгрузочные работы, упаковку и безопасность.

Глобализация стала драйвером рынка логистики. Наличие большой производственной базы для сектора FMCG в таких странах, как Китай и Индия, привело к усложнению цепочек международных поставок, и компании стали передавать логистические услуги подрядчикам. По оценке Transparency market research, учитывая ежегодный рост на 7,4%, к 2026 рынок логистических услуг достигнет $16,4 трлн.

Доля логистических затрат от оборота компании составляет от 10 до 30%. Джон Шрайбфедер, президент американской корпорации Effective Inventory Management, Inc., утверждает, что сокращение логистических издержек на 1% эквивалентно росту продаж на 10%. Поэтому производители и ритейлеры вынуждены искать пути сокращения этих издержек. Сервисы логистического менеджмента и аналитика больших данных для регулирования поставок экономят от 10 до 20% расходов на перевозку и складирование, а также сокращают время доставки и стоимость обслуживания.

Учтите риски на каждом этапе

Расходы на грузчиков, водителей и работников складов для компаний FMCG-рынка составляют 10–20% от суммы логистических затрат. В теории, роботы-погрузчики могут сократить расходы на рабочую силу, но это не исключает ошибок при обмерах товара или передаче данных. Сбор и аналитика больших данных позволяют избежать ошибок, которые могли бы сказаться на стоимости логистики, а значит, и на выручке производителя.

Проблемы идут по цепочке и могут возникнуть на любом этапе логистики, хранения или выкладки товара на полку в магазине:

  • Производитель обновил продуктовую линейку и изменил формат упаковки, что повлекло за собой изменения в фасовке товара. В результате общий объем груза поменялся, но производитель не уведомил об этом логистическую компанию.
  • Менеджеры, отвечающие за отгрузку, допустили ошибки в обмерах товара или вовремя не исправили старые данные в системе. В результате товар не прошел по габаритам в грузовую машину для транспортировки или не поместился на склад.
  • Ритейлер не синхронизировал обновленные данные о товаре со своей системой учета и не выделил достаточно места на складе под прибывший товар.
  • Менеджер допустил ошибку в оформлении сертификата на товар. Это может нарушать законодательство, регулирующее взаимодействие между ритейлером и производителем, так как ритейлер не может принять товар на реализацию без соответствующих документов.

Все это приводит к серьезным убыткам как у производителя, так и у ритейлера, а покупатель не может получить заказ вовремя. Товарооборот крупных федеральных сетей или поставщиков уровня крупного FMCG включает миллионы учетных единиц товара, которые хранятся в сотнях тысяч коробок. Производителю приходится оплачивать дополнительное время при простое товара и дополнительные человеко-часы. Если продукт не попадает вовремя на полку ритейлера, график продаж сдвигается, ритейлер штрафует производителя за некорректные данные и издержки, которые он несет, или берет часть убытков на себя.

Синхронизируйте данные

Современные SaaS помогают производителям сокращать издержки на логистику с помощью машинных алгоритмов, которые проверяют корректность и логику заполнения атрибутов. Помимо систем управления продуктовым контентом от международных гигантов вроде SAP или Oracle, существует множество более доступных и простых в интеграции решений для работы с ассортиментом. Их внедрение не требует серьезных инвестиций и изменения существующих ИТ-систем. С их помощью можно синхронизировать данные по ключевым параметрам внутри компании и обмениваться ими с контрагентами — поставщиками и ритейлерами. Такие решения интегрируются по API и позволяют проводить обмен данными автоматически, а значит снизить риск сбоев, которые возможны при импорте-экспорте данных вручную.

Что важно: софт должен объединять и синхронизировать всех участников цепочки поставок, а данные должны быть единообразны для всех. Благодаря централизованной базе данных изменения будут отображаться одновременно у всех участников логистической цепи. Если производитель и ритейлер используют разные системы, то для оперативной передачи данных нужна интеграция между двумя платформами.

Избежать ошибок также помогают специализированные лаборатории с оборудованием, которое точно измеряет весогабаритные характеристики товаров. Устройства CubiScan имеют высокую точность и могут автоматически измерять предметы неправильной формы, например, тюбик крема, у которого один конец круглый, другой — запаянный.

Прибор сканирует такой товар при помощи ультразвука или лазера, а затем вписывает его в виртуальный куб, чтобы измерить и определить точные габариты. У CubiScan есть свой интерфейс Qbit, который позволяет делать записи обо всех товарах в базе данных, подключаться к оборудованию, сканировать штрих-коды и печатать этикетки. CubiScan также может автоматически передавать информацию в систему управления контентом и учета данных, например, в Brandquad или 1С.

Благодаря автоматизации и управлению данными о товарах в логистике производитель ставит продукцию на полку ритейлера оперативнее, избегает дополнительных штрафов из-за ошибок в данных, сокращает объем ручного труда и затраты на персонал при отгрузке.

Автор: Филипп Денисов, CEO и сооснователь SaaS-платформы для управления контентом интернет-магазинов Brandquad.

Компании и сервисы: Brandquad

Читайте также

24 августа 2022 / Комментарии

Как выбрать службу доставки за 3 шага и начать отправлять заказы через 10 минут

Как организовать передачу товаров из интернет-магазина? Можно осуществлять доставку собственными силами, привлекать курьерские службы для работы внутри города или сотрудничать с логистическим партнером, который будет доставлять посылки по стране и за рубеж.

далее →

15 июля 2022 / Комментарии

Анализ стоимости доставки сборных грузов по России

В 2022 году информационный портал Main Transport провёл очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России. В исследовании принимали участие восемь крупнейших транспортных компаний, перевозящих грузы от 1 кг.

далее →

30 июня 2022 / Комментарии

Самовывоз из ПВЗ и постаматов: покупательские предпочтения и паттерны

Исследование посвящено самому популярному в России способу доставки из интернет-магазинов — самовывозу. В исследовании подробно рассмотрены три основных вида самовывоза: из «классических» пунктов выдачи заказов, из постаматов и из магазинов с выдачей заказов на кассе.

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →