Логистика магазина одежды

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее.

Столкнувшись однажды с недобросовестными транспортными компаниями, владельцу магазина наиболее часто приходится выстраивать собственную логистику, закупая машины, нанимая водителей, экспедиторов, грузчиков, много времени уделять поиску помещения под склад, а также платить налоги, что, в свою очередь, ведет к издержкам и невозможности четко рассчитывать затраты на логистику.

Чтобы правильно выстроить работу в сфере логистики, можно обратиться к грамотным специалистам, которым и является логистический 3pl оператор «Мирада», мы готовы предложить свой практический опыт в решении вопросов правильной организации логистики для магазинов одежды.

Субъекты логистического процесса

Предприятия, которые занимаются реализацией одежды, условно можно разделить на следующие типы:

  1. Оптовая реализация одежды:
  • оптовые торговцы;
  • специализированные оптовики;
  • дистрибьюторы.
  1. Розничная реализация одежды:
  • магазины розничной сети;
  • интернет-магазины.

К оптовым торговцам, как правило, относят компании, являющиеся собственниками товаров, в том числе брендов, и занимающиеся их реализацией.

К специализированным оптовикам относят компании, которые занимаются только реализацией предметов гардероба, выпускаемых одним предприятием.

Дистрибьюторы не являются владельцем товара, а выступают лишь в качестве посредника при его реализации. Другими словами они занимаются поиском покупателей в лице розничных магазинов и заключают с ними договора купли — продажи.

Одним из элементов успешной деятельности оптовых организаций, которые занимаются продажей одежды, является правильно организованный логистический сервис, то есть работы, которые связаны с хранением товаров, их транспортировкой, фасовкой, обработкой, подсортировкой, а также упаковкой, маркировкой товаров штрих-кодами и прочее.

3pl операторы помогают ускорить оборачиваемость продукции, осуществляет отбор товара в соответствие требованиям магазинов розничной сети, тем самым обеспечивая полноту ассортимента одежды. Как результат, клиенты оптовых торговцев - розничные предприятия - могут воспользоваться полным ассортиментом товара, сформированным в одном месте, а оптовики экономят свои средства за счет меньшего количества поставок.

К розничной торговле принадлежат предприятия, которые реализуют продукцию, в том числе и одежду, потребителям для личного использования. В розничной торговле, как правило, работают большинство магазинов и торговых точек вне магазина.

Отдельным субъектом являются интернет-магазины, организация логистики которых имеет свои особенности. Так, в онлайн-ритейле логистика подразделяется на 3 основных блока:

  • движение товаров от производителя либо поставщика;
  • хранение одежды на складе;
  • перемещение продукции со склада непосредственно к покупателю.

В каждом из этих блоков собственник интернет-магазина должен делать выбор: организовывать все самому или же отдать часть на аутсорсинг.

Делегировав логистику по системе фулфилмент, интернет-магазин получает полный комплекс логистических услуг. Обязанности по приему товаров от поставщика, их хранение, комплектацию, упаковку все это берет на себя исполнитель. Операторы организовывают доставку, прием денег от покупателей и обрабатывают возвраты. Благодаря аутсорсингу интернет-магазин сможет полностью сконцентрироваться на рекламе и продажах. Более подробно об организации логистики интернет-магазинов вы можете найти в статье «Как организовать логистику в интернет-магазине».

Логистика в сфере ритейла одежды

Как уже упоминалось ранее, основополагающим фактором успешной деятельности ритейлера одежды является срок доставки товара. Поскольку большинство розничных магазинов располагаются в торговых центрах, им приходится жестко регламентировать время доставки — «утро» либо же «вечер». На компанию, занимающуюся логистикой, как правило, это накладывает определенные издержки, так как, к примеру, заработную плату водителю выплачивают за стандартный восьмичасовой рабочий день. Чтобы не перекладывать на плечи клиентов подобные расходы, логистические операторы стараются с согласия клиента совмещать грузы 2-х и более клиентов, что также снижает стоимость доставки.

Другой большой проблемой ритейлера одежды является сохранность груза. Все хорошие 3pl провайдеры должны нести ответственность за сохранность товара.

Чтобы выстроить логистическую цепочку от склада до магазина одежды с наименьшими для клиента потерями необходимо анализировать все факторы:

  • время подачи заявки;
  • месторасположение склада;
  • тип груза и упаковки;
  • время доставки;
  • требования и приоритеты клиента.

Технологии складирования одежды

Склад одежды от других складов отличается тем, что в нем отсутствуют паллеты. Его специфика заключается в том, что работа здесь ведется с каждой единицей изделия. Именно поэтому склад требует таких решений логистики, которые бы могли обеспечить свободный доступ к каждому отдельному костюму, платью или пальто.

Технология складирования одежды во многом зависит от одного из 2-х способов ее хранения:

  1. одежда может быть упакована в пакеты и сложена в стопки либо короба;
  2. одежда размещается на вешалках.

Обращаться со сложенной одеждой легко. Так как в стопке или коробе она не мнется, можно просто взять, а затем положить ее в требуемое место. Подвешенная же одежда — костюмы, плащи, меховые изделия, дубленки, вообще весь ассортимент зимней одежды — подразумевает под собой более сложное и одновременно аккуратное обращение, подвергаясь дополнительной обработке.

Это осуществляется следующим образом. Одежду, которая поступает в контейнерах, на складе располагают как угодно, а затем отправляют в магазины. В магазине, как правило, находится специальная комната, где такую одежду отглаживают утюгами или отпаривают, после чего ее выставляют в зал. Если же поток одежды большой, то сотрудникам магазина сложно справиться с ним, поэтому на складах заранее дополнительно проводят обработку каждого изделия.

Всю эту работу можно отдать на аутсорс. В магазины отправляется одежда, полностью готовая к продаже. Поэтому на складах компании имеются места, которые предназначены для хранения товара, а также зоны, где принимается одежда, комплектуются заказы для розничных магазинов, зоны упаковки и отправления. К тому же, на каждом из этапов складирования одежды осуществляется: контроль ее качества, распределение, которое зависит от того, на вешалках поступивший товар или же сложен, срочная либо долгосрочная отправка.

Оснащенность склада одежды зависит от многих факторов. Во внимание принимается изменение спроса на продукцию в зависимости от времен года. Вообще, при реализации одежды сезонность играет важную роль, и практически все предприятия швейной промышленности работают с ассортиментом 2-х сезонов: зимним и летним; максимум — 4-х. Два раза в год устраиваются разнообразные распродажи стоковой одежды, которая расходится со склада.

Кроме сезонности, на оснащение склада влияет еще много других факторов. Огромное значение имеет сегмент деятельности магазина одежды — опт и розница. Как правило, опт сводится к осуществлению операции «пришло — ушло», что предполагает быструю обработку заказов по технологии кросс-докинга, когда поступившая одежда отгружается на протяжении суток. Поскольку все операции осуществляются довольно быстро, большой зоны хранения в таком случае не требуется.

Розница чаще всего занимает лишь 30% от общего товарооборота, правда, с ней и проблем больше. К примеру, начался весенний сезон. Чтобы повысить эффективность складской логистики, розничный товар необходимо правильно распределить, каждому изделию найти свое место, включая и аксессуары (женские шляпки, ремни, подтяжки и прочее). Кроме того, розница предусматривает подсортировку одежды на протяжении всего сезона, если определенный ее размер заканчивается.

Оборудование склада одежды

Среди владельцев магазинов бытует мнение, что для хранения одежды требуется гигантский склад. Но грамотная организация логистики позволяет использовать склады  умеренной площади. При этом размер склада никак не влияет на его производительность.

Так например можно использовать складские помещения высотой 11-13 м. Для оптимизации пространства применяют так называемые мезонинные конструкции, которые позволяют хранить одежду в 2 яруса, один над другим. Конструкции собирают из стандартных комплектующих и оснащают аллеями.

Складская логистика одеждой предусматривает не только ее доставку, хранение, отправку магазину, но и перемещение внутри склада. Для этого на складах используются специализированные технические устройства, подвижные системы и приспособления.

Транспортировка одежды осуществляется как в сложенном виде, упакованной в коробки, так и в подвешенном состоянии машинами, оснащенными металлическими защипками, куда ставят металлическую перекладину для подвески вещей.

Маркировка одежды

Маркировка одежды осуществляется при приемке, когда идет подсчет количества вещей, и наносится не на нее, а на этикетку либо на упаковку, в т. ч. и на короба. Каждая единица одежды, как правило, упаковывается в целлофан, уже на который наклеивается этикетка со штрих-кодом. Этикетки клеят и тогда, когда товар уже находится на складе или в момент формирования заказа.

Мелкоштучное хранение одежды

На склады с большим количеством и разнообразием товара поступает одежда разных размеров. Для мелкоштучного хранения одежды используются разнообразные  стеллажные системы, представляющие собой современные средства хранения малогабаритных вещей. Такие системы позволяют легко вести учет продукции и быстро извлекать нужный товар.

Для магазинов одежды «Мирада» предлагает хранение вещей в зависимости от их вида, размера и количества. Дополнительно можно воспользоваться услугами кросс-докинга, электронной коммерции, сортировкой одежды по таким параметрам, как сезонность, вид, цвет, размер и другое, маркировкой, упаковкой, предпродажной подготовкой. Своим клиентам компания предлагает комплексное решение с доставкой сборных грузов, гарантируя их целостность и сохранность на каждом этапе перевозки и хранения.

Компании и сервисы: Мирада
Автор: Кривицкий Кирилл

Подписаться на новости

Читайте также

15 декабря 2017 / Комментарии

Рынок логистических услуги для интернет-магазинов в 2017 году

Компания Data Insight представила обновлённое исследование по рынку логистики для интернет-магазинов "Логистика. Основной доклад": главные тренды на рынке, объем рынка, основные игроки, экосистема рынка и ее анализ. Короткое по формату это исследование насыщено информацией, которая определяет стратегию  для  всех  игроков,  их понимание развития рынка в прошедшем году и планы на будущее. 

далее →

7 ноября 2017 / Комментарии

Ни выпить, ни закусить. Почему доставка – не главная беда в дистанционной продаже алкоголя?

Во всем мире до 20% спиртного продается через интернет, например, в США (в зависимости от штата), Германии, Италии и других странах. Однако в России Верховный суд наложил вето на онлайн-продажи еще в 2011 году. Очередная попытка легализовать их потерпела неудачу. Причины - не только риск увеличения потребления алкоголя, но и опасности, которые таит в себе доставка курьерской службой. Действительно ли все так плохо?

далее →

30 мая 2017 / Комментарии

Уроки интеграции от основательницы «МаксиПост»

Ровно год тому назад международная корпорация Itella купила 100% акций «МаксиПост» у ее владельца – Натальи Капацинской, более 17 лет тому назад основавшей компанию вместе с мужем. Изначально Наталья, будучи в декрете, помогала новому бизнесу в качестве программиста. В конце 1999 года система была запущена в опытную эксплуатацию, а буквально на следующий день руководитель проекта по созданию службы уволился, и Наталья решила взять бразды правления в свои руки. И с тех пор уже никогда не выпускала – вплоть до марта 2016 года. В настоящее время она продолжает работать в компании в качестве генерального директора.

далее →

30 марта 2017 / Комментарии

Реальный e-commerce. Как выбирать курьерскую службу для вашего интернет-магазина?

Многие руководители интернет-магазинов принимают решение передать доставку заказов на аутсорсинг чтобы  все свое время и энергию направить на развитие и продвижение магазина. Сегодня мы поговорим о том как правильно выбирать курьерскую службу. Вопрос этот безусловно весьма серьезный, поскольку от четкой работы службы доставки напрямую зависит оборот и прибыль вашего магазина.

далее →

20 марта 2017 / Комментарии

Проблемы доставки товаров покупателям интернет-магазинов и их решения

О том, как кардинально снизить расходы, обусловленные новациями в 54-ФЗ, как снизить возвраты и увеличить процент выкупа, увеличить удовлетворенность покупателей и снизить количество рекламаций и негатива, рассказывает Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской службы Dalli Service...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook