Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

За 2020 год на 78% выросло количество онлайн-покупок, половина из которых были совершены на крупных маркетплейсах. По данным АКИТ, сегмент онлайн-торговли в России с января 2021 года уже вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и Яндекс.Маркет, Goods.ru и другие крупные маркетплейсы стали безусловными бенефициарами пандемии. Объем этой ниши рынка за год вырос на 108% до 721 млрд рублей по данным исследования Data Insight. Всего россияне заказали с этих площадок 405 млн товаров со средним чеком одного заказа 1780 рублей.

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. Только в первом полугодии 2021 года спрос на автомобильные перевозки по России увеличился на 64,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Почему маркетплейсы могут не принять товар?

При работе с маркетплейсами, поставщику не стоит забывать про требования к упаковке и маркировке, потому что у каждой площадки свои стандарты. Также недопустимо некорректное оформление электронных документов. При несоблюдении требований ретейлеры выплачивают штрафные санкции.

Еще одно важное требование маркетплейсов: соблюдение сроков и графика поставки товаров. Практически все склады торговых платформ принимают товары в строго определенные дни и временные интервалы. Если доставить груз позже, его скорее всего просто не примут.

«Торговля в связи с пандемией массово переходит в онлайн — все больше процессов строится вокруг доставки в маркетплейсы. Доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом переходит в форму LTL-обслуживания онлайн-площадок. Так, с января по апрель число доставок в маркетплейсы выросло с 4,5 тысяч в месяц почти до 14 тысяч. Поэтому мы масштабируем это направление, и добавили к доставке в OZON и Wildberries также сервис для поставщиков LaModa, Яндекс. Маркета и AliExpress. Мы строго соблюдаем правила маркетплейсов по приему, маркировке и срокам доставки груза, а менеджеры помогают оперативно решить все вопросы по планированию и согласованию перевозки», — добавили в пресс-службе «Деловых Линий».

Где хранить товар поставщику?

У ретейлеров есть острая потребность в складских помещениях, особенно в регионах. Зачастую для развития бизнеса не хватает квадратных метров. Эта проблема возникает и у крупных продавцов, а для маркетплейсов вопрос создания таких центров становится ключевым на ближайшие несколько лет. В связи с развитием отрасли в России за первое полугодие 2021 года было приобретено и арендовано 748 тыс. кв. м складов, что на 16% больше аналогичного показателя прошлого года.

Если поставщик не может организовать хранение и доставку товаров самостоятельно, то для этого на рынке существует множество решений. Сегодня некоторые транспортные и фулфилмент компании предлагают поставщикам маркетплейсов хранение товаров на складах. Например, на складе Деловых Линий можно дополнительно переупаковать и перемаркировать груз, распределить на палетах и погрузить в машину по определенным требованиям.

К 2022 г. прогнозируется увеличение рынка до 356 млрд. руб. Из чего следует вывод, что десятки тысяч продавцов ведут успешную электронную коммерцию, соблюдая требования маркетплейсов. Главное заранее изучать регламенты, правильно упаковывать и маркировать товар, прикладывать необходимые документы и соблюдать сроки поставки. Если у поставщика нет времени или ресурсов для организации данного процесса, то все эти функции можно отдать на аутсорсинг логистической компании.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Lamoda B2B, Goods, Деловые линии

Читайте также

24 августа 2022 / Комментарии

Как выбрать службу доставки за 3 шага и начать отправлять заказы через 10 минут

Как организовать передачу товаров из интернет-магазина? Можно осуществлять доставку собственными силами, привлекать курьерские службы для работы внутри города или сотрудничать с логистическим партнером, который будет доставлять посылки по стране и за рубеж.

далее →

15 июля 2022 / Комментарии

Анализ стоимости доставки сборных грузов по России

В 2022 году информационный портал Main Transport провёл очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России. В исследовании принимали участие восемь крупнейших транспортных компаний, перевозящих грузы от 1 кг.

далее →

30 июня 2022 / Комментарии

Самовывоз из ПВЗ и постаматов: покупательские предпочтения и паттерны

Исследование посвящено самому популярному в России способу доставки из интернет-магазинов — самовывозу. В исследовании подробно рассмотрены три основных вида самовывоза: из «классических» пунктов выдачи заказов, из постаматов и из магазинов с выдачей заказов на кассе.

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →