Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

За 2020 год на 78% выросло количество онлайн-покупок, половина из которых были совершены на крупных маркетплейсах. По данным АКИТ, сегмент онлайн-торговли в России с января 2021 года уже вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и Яндекс.Маркет, Goods.ru и другие крупные маркетплейсы стали безусловными бенефициарами пандемии. Объем этой ниши рынка за год вырос на 108% до 721 млрд рублей по данным исследования Data Insight. Всего россияне заказали с этих площадок 405 млн товаров со средним чеком одного заказа 1780 рублей.

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. Только в первом полугодии 2021 года спрос на автомобильные перевозки по России увеличился на 64,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Почему маркетплейсы могут не принять товар?

При работе с маркетплейсами, поставщику не стоит забывать про требования к упаковке и маркировке, потому что у каждой площадки свои стандарты. Также недопустимо некорректное оформление электронных документов. При несоблюдении требований ретейлеры выплачивают штрафные санкции.

Еще одно важное требование маркетплейсов: соблюдение сроков и графика поставки товаров. Практически все склады торговых платформ принимают товары в строго определенные дни и временные интервалы. Если доставить груз позже, его скорее всего просто не примут.

«Торговля в связи с пандемией массово переходит в онлайн — все больше процессов строится вокруг доставки в маркетплейсы. Доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом переходит в форму LTL-обслуживания онлайн-площадок. Так, с января по апрель число доставок в маркетплейсы выросло с 4,5 тысяч в месяц почти до 14 тысяч. Поэтому мы масштабируем это направление, и добавили к доставке в OZON и Wildberries также сервис для поставщиков LaModa, Яндекс. Маркета и AliExpress. Мы строго соблюдаем правила маркетплейсов по приему, маркировке и срокам доставки груза, а менеджеры помогают оперативно решить все вопросы по планированию и согласованию перевозки», — добавили в пресс-службе «Деловых Линий».

Где хранить товар поставщику?

У ретейлеров есть острая потребность в складских помещениях, особенно в регионах. Зачастую для развития бизнеса не хватает квадратных метров. Эта проблема возникает и у крупных продавцов, а для маркетплейсов вопрос создания таких центров становится ключевым на ближайшие несколько лет. В связи с развитием отрасли в России за первое полугодие 2021 года было приобретено и арендовано 748 тыс. кв. м складов, что на 16% больше аналогичного показателя прошлого года.

Если поставщик не может организовать хранение и доставку товаров самостоятельно, то для этого на рынке существует множество решений. Сегодня некоторые транспортные и фулфилмент компании предлагают поставщикам маркетплейсов хранение товаров на складах. Например, на складе Деловых Линий можно дополнительно переупаковать и перемаркировать груз, распределить на палетах и погрузить в машину по определенным требованиям.

К 2022 г. прогнозируется увеличение рынка до 356 млрд. руб. Из чего следует вывод, что десятки тысяч продавцов ведут успешную электронную коммерцию, соблюдая требования маркетплейсов. Главное заранее изучать регламенты, правильно упаковывать и маркировать товар, прикладывать необходимые документы и соблюдать сроки поставки. Если у поставщика нет времени или ресурсов для организации данного процесса, то все эти функции можно отдать на аутсорсинг логистической компании.

Компании и сервисы: Lamoda B2B, Деловые линии, Яндекс.Маркет, Goods
Автор: Екатерина Прохорова

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

24 сентября 2021 / Комментарии

«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Опрос представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

23 июля 2021 / Комментарии

Мировые тренды рынка складской недвижимости

Бизнес-тренды наиболее развитых западных и азиатских стран продолжают оставаться ориентиром для подавляющего большинства мировых рынков. При этом наиболее заметные тенденции связаны с развитием e-commerce, который и до пандемии развивался стремительно, а в 2020 году и вовсе стал одной из главных примет «новой нормальности». Так что, неудивительно видеть в списке топ-10 самых богатых компаний сразу двух представителей этой сферы – Amazon и Alibaba group.

далее →