Основные тенденции рынка фулфилмента

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Развитие электронной коммерции приводит к изменению модели поведения как покупателей, так и ритейлеров. Среди наиболее важных тенденций сегодняшнего дня — наступление эпохи mobile commerce. По данным Data Insight и PayPal, около 50% жителей городов-миллионников совершают покупки, используя смартфон.

Еще одна важная тенденция — омниканальность. Значительная часть ритейлеров одновременно развивает как онлайн-направление, так и физические магазины, стараясь интегрировать еком и офлайновую розницу и сделать бесшовную коммерцию. Так, современный покупатель может начать покупку в приложении на своем телефоне, затем перейти на сайт интернет-магазина на компьютере, а завершить ее, посетив офлайн-магазин. Основная задача интернет-магазинов и маркетплейсов сделать так, чтобы клиенту было максимально комфортно совершать покупки независимо от того, какую модель он выберет.

Существенные изменения происходят и в части доставки товаров. Современный покупатель, особенно в крупных мегаполисах, привык к тому, что заказ доставляют в максимально короткие сроки. Исследование, проведенное компанией PwC, показало, что 29% потребителей считают качество и скорость доставки вторым по важности критерием после цены при выборе магазина. 34% москвичей готовы заплатить больше, чтобы получить товар в течение 3 часов после оформления заказа, а почти половина жителей столицы согласна переплачивать, если курьер приедет строго в указанное ими время.

  Алексей Грязнев,
  генеральный директор
  ЗАО «СДТ»

Столь стремительное развитие онлайн-торговли оказывает влияние и на сферу услуг фулфилмента. Рассказать об основных тенденциях рынка мы попросили генерального директора ЗАО «СДТ» (Сервис дистанционной торговли) Алексея Грязнева:

Основная тенденция, которую мы наблюдаем сейчас и будем наблюдать в обозримом будущем — смена подрядчиков интернет-магазинами, телемагазинами и маркетплейсами. Сейчас компании очень вдумчиво и осознанно походят к выбору фулфилмент-оператора, тщательно смотрят на техническое оснащение его складских комплексов и IT-инфраструктуру, большое значение уделяют наличию собственных складов, контакт-центра In-House.

У интернет-магазинов становится все больше клиентов, они растут, становятся более требовательными как в плане качества доставки заказов, скорости их обработки в фулфилмент-центре, скорости обработки подрядчиком наложенных платежей, а потому выбор надежного фулфилмент-оператора становится особенно актуальным.

Маркетплейсы и интернет-магазины стали лучше разбираться в логистике и отлично понимают, что если выбрать качественного фулфилмент-оператора, то можно:

  • Увеличить продажи. Если фулфилмент-оператор может комплектовать и отправлять со склада бОльшее количество заказов, чем клиент делал сам на своем складе, то соответственно, будет прямое увеличение продаж и выручки.
  • Существенно сэкономить, не тратя средства на собственные складские помещения, новых сотрудников, развитие IT и т.д., так как расходы мультиклиентского склада фулфилмент-оператора распределяются между целым рядом клиентов, в то время как затраты на содержание собственного склада полностью ложатся на интернет-магазин.
  • Обеспечить быстрый рост интернет-магазина за счет возможности масштабирования бизнес-процессов (включая IT) и увеличения самого склада выбранного фулфилмент-оператора.
  • Выйти с профессиональным фулфилмент-оператором в регионы РФ. Это не простое масштабирование, а увязка логистики московского региона с логистикой региональной, к которой уже необходимо гармонично подключать сервисы ПВЗ, частичного выкупа, возвратной логистики и т.д.
  • Сосредоточиться на профильной части своего бизнеса, т.е. на продажах и развитии, а не тратить время, средства и усилия на настройку логистических процессов внутри компании.

Сейчас рынок фулфилмента поделен между несколькими крупными игроками, у них многолетний опыт работы, крупные клиенты и успешные кейсы. И можно предположить, что и в ближайшие 2-3 года «погоду» на рынке фулфилмента будут делать именно эти компании. Спрос рождает предложение и при динамично развивающейся интернет-торговле фулфилмент-операторы будут расширять свои складские комплексы, совершенствовать складские технологии, внедрять современные IT-системы (прежде всего WMS и TMS системы), автоматизированные решения и будут уделять пристальное внимание оптимизации затрат на логистику.

Еще одна тенденция, о которой стоит сказать, это выбор фулфилмент-оператора, у которого есть опыт работы с товарными категориями клиента. Это оправдано и при выборе надежного партнера интернет-магазины должны обращать на это внимание.

В качестве примера можно привести опыт нашей компании — ЗАО «Сервис дистанционной торговли». Мы представлены на рынке фулфилмента почти 10 лет, и за это время создали механизмы работы с такими товарными группами, как электроника и telecom, fashion, полиграфия, косметика, книги, БАДы, товары народного потребления, игрушки, семена и десятками других.

Необходимо учитывать, что каждая категория товаров уникальна и для нее есть свои правила хранения и обработки (сборки и упаковки):

  • Малогабаритные товары хранятся в мелких ячейках.
  • Крупногабаритные товары — в больших ячейках или на паллетах.
  • Идентичные товары, но разных артикулов, хранятся в разных ячейках (это позволяет комплектовщику при сборке заказа не тратить время на идентификацию товара).
  • Однострочные заказы (один заказ равен одному товару) упаковываются на участке упаковки однострочных заказов, где на одного комплектовщика приходится один упаковщик.
  • Многострочные заказы упаковываются на участке обработки многострочных заказов, где на одного комплектовщика приходится по два упаковщика.
  • Все «not sortable goods» (санки, швабры и т.д.) упаковываются на отдельных столах для упаковки негабаритных товаров.

Если еще 5 лет назад главным требованием к фулфилмент-оператору было умение просто хранить товар, упаковывать его, тарифицировать и передавать в службы доставки, то сейчас этого недостаточно и нужно обладать экспертизой в том товарном сегменте, с которым работает компания-клиент.

Во-первых, клиент хочет, чтобы оператор мог анализировать текущую работу, проводить аудит, давать рекомендации по снижению затрат и предлагал наиболее эффективные инструменты работы. А сделать это можно только в том случае, если фулфилмент-оператор обладает обширными знаниями о товарной категории клиента и умеет с ней работать.

Во-вторых, для клиента важно, чтобы у фулфилмент-оператора не было сбоев с обработкой и отправкой заказов, а умение работать с теми товарными категориями, которые представлены в интернет-магазине, поможет этого избежать.

В-третьих, на этапе запуска нового проекта все процессы будут налажены намного быстрее, если фулфилмент-оператор знаком с правилами эффективного хранения и обработки товарной номенклатуры клиента.

При этом оператор должен уметь оперативно подстраиваться под задачи, которые ставит перед ним клиент при расширении ассортимента интернет-магазина и ввода новых групп товаров. Если складской комплекс фулфилмент-оператора хорошо оснащен, а в компании налажены все бизнес-процессы, то быстро принять задачу от интернет-магазина и начать работать с новой категорией товаров не составит труда. В этом и заключается профессионализм компании-партнера (фулфилмент-оператора).

Компании и сервисы: PayPal
Автор: anna_l

Читайте также

24 августа / Комментарии

Как выбрать службу доставки за 3 шага и начать отправлять заказы через 10 минут

Как организовать передачу товаров из интернет-магазина? Можно осуществлять доставку собственными силами, привлекать курьерские службы для работы внутри города или сотрудничать с логистическим партнером, который будет доставлять посылки по стране и за рубеж.

далее →

Анализ стоимости доставки сборных грузов по России

В 2022 году информационный портал Main Transport провёл очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России. В исследовании принимали участие восемь крупнейших транспортных компаний, перевозящих грузы от 1 кг.

далее →

Самовывоз из ПВЗ и постаматов: покупательские предпочтения и паттерны

Исследование посвящено самому популярному в России способу доставки из интернет-магазинов — самовывозу. В исследовании подробно рассмотрены три основных вида самовывоза: из «классических» пунктов выдачи заказов, из постаматов и из магазинов с выдачей заказов на кассе.

далее →

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →