Основные тренды e-commerce в 2014-2015 гг.

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Основные тренды e-commerce в 2014-2015 гг.

На прошлой неделе в КВЦ «Сокольники» прошла ежегодная выставка ECOM Expo. Одним из участников бизнес-программы крупнейшей в России и Восточной Европе выставки технологий для интернет-торговли ECOM Expo'15 стала компания ИдеаЛоджик. Руководитель отдела продаж Мария Татарникова выступила с докладом, в котором, в числе прочего, озвучила тенденции, наблюдаемые на рынке e-commerce в 2014-2015 гг. и рассказала об их влиянии на логистические процессы.

Сокращение внутренних издержек. Нестабильное состояние экономики заставило интернет-магазины сокращать издержки. Многие магазины отказались от бесплатной доставки или увеличили размер чека, при котором предлагается бесплатная доставка. Этот фактор напрямую повлиял на покупателей. Если еще в прошлом году клиент мог позволить себе множественные заказы, поскольку доставка был бесплатной, то сейчас большинство заказчиков стремятся объединить покупки в одну крупную посылку и сэкономить на оплате курьерских услуг. Как следствие – меньше отправлений с большим весом и более высоким средним чеком. С точки зрения логистики данный тренд привел к пересмотру интернет-магазинами логистических схем и рассмотрению других возможных операторов доставки.

Оптимизация расходов на сервисы. Сокращение издержек коснулось и логистики, в том числе сервисной составляющей процесса. Многие интернет-магазины стремятся уменьшить расходы, передавая часть работы на аутсорсинг, а зачастую и вовсе отказываясь от некоторых дополнительных услуг. В частности, многие магазины сократили количество смс-сообщений, отправляемых клиенту в процессе выполнения заказа. При этом, если интернет-магазин сотрудничает с логистической компанией, которая предоставляет смс-оповещение о ходе доставки, данное изменение несущественно сказывается на получателях, что приводит к востребованности данной услуги без дополнительных сервисных сборов.

Выход в онлайн оптовиков и производителей. Усложнившиеся рыночные и экономические условия заставляют многие организации и предприятия искать новые пути развития и и рынки сбыта. Поэтому компании, которые раньше не работали с розницей, а также производители товаров сейчас выходят к конечному потребителю. Самый простой и быстрый способ – это online торговля. Компании открывают свои интернет-магазины и активно вливаются в рынок e-commerce. При этом выход в online требует серьезного изменения бизнес-процессов внутри компании, в том числе в части организации розничной логистики (как складской, так и транспортной), а также взаимодействия с розничными покупателями.

Популярность одностраничных продающих сайтов. В плоскости маркетингового инструментария можно выделить явление, которое стало тенденцией последних 1,5-2 лет.

Онлайн-продавцы стали охотно использовать вместо больших интернет-магазинов с каталогами одностраничные сайты, продающие монотовары. Как правило, такой вид сайтов используется для востребованного, «ходового» товара. Однако такой подход к продажам несет в себе значительные сложности и риски, с точки зрения логистики: необходимость «купирования» расходов на доставку, чтобы сохранить необходимый уровень маржинальности бизнеса; организацию хранения товаров и оперативную комплектацию заказов; высокий процент возвратов, связанный с высокой долей импульсных покупок; высокая нагрузка на call-центр магазина по вопросам доставки. Все эти моменты необходимо учитывать при разработке логистических схем.

Приток покупателей из малых городов. Это связано не только с динамичным ростом уровня интернетизации даже в самых отдаленных населенных пунктах. Интернет-торговля, которая за несколько лет вышла на цивилизованный и масштабный уровень, перестала вызывать недоверие населения, люди уже не боятся удаленных покупок. Кроме того, на ситуации сказывается низкая насыщенность небольших городов с точки зрения ассортимента товаров в оффлайновых магазинах. Данная тенденция тесно связана с ростом популярности почтовой доставки, т.к. именно «Почта России» вызывает доверие получателей в регионе.

Рост популярности почтовой доставки. За последние два года на 6% увеличилась доля заказов, доставленных «Почтой России». Причин увеличения привлекательности почтовой доставки можно выделить несколько. Во-первых, сегодня почтовая пересылка — это, зачастую, самый недорогой вид доставки, к тому же допускающий наложенный платеж. Вторая причина связана с тем, что основной приток новых покупателей происходит за счет малых и отдаленных городов, куда отправления можно доставить только почтой. И эту тенденцию стоит выделить отдельным пунктом. Также нельзя не отметить рост популярности товаров из Китая, доставка которых так же осуществляется «Почтой России».

Востребованность агрегаторов доставки. Тренд последних двух лет, пришедший к нам с Запада, — массовое появление компаний-агрегаторов доставки, которые предлагают в режиме одного окна отправлять заказы множеством курьерских служб. При этом компании-агрегаторы, представленные на рынке, можно разделить на два типа: 1. Агрегаторы информационных потоков, которые предлагают удобный интерфейс для работы с тарифами и сроками различных операторов доставки, и снимают необходимость заключать договор с каждой службой в отдельности, однако не участвуют в операционных процессах и несут ответственность только до момента передачи отправления оператору доставки. 2. Агрегаторы операционных процессов, которые, помимо единого интерфейса, предлагают полный цикл логистических услуг для интернет-магазинов (складская логистика и доставка отправлений). При этом «первая миля» осуществляется собственными силами агрегатора. Также агрегатор в этом случае, как правило, несет единая ответственность до момента вручения отправления получателю, а также осуществляет информационную поддержку получателей по вопросам доставки.

Компании и сервисы: ИдеаЛоджик
Автор: igor-nazarov

Читайте также

24 августа / Комментарии

Как выбрать службу доставки за 3 шага и начать отправлять заказы через 10 минут

Как организовать передачу товаров из интернет-магазина? Можно осуществлять доставку собственными силами, привлекать курьерские службы для работы внутри города или сотрудничать с логистическим партнером, который будет доставлять посылки по стране и за рубеж.

далее →

Анализ стоимости доставки сборных грузов по России

В 2022 году информационный портал Main Transport провёл очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России. В исследовании принимали участие восемь крупнейших транспортных компаний, перевозящих грузы от 1 кг.

далее →

Самовывоз из ПВЗ и постаматов: покупательские предпочтения и паттерны

Исследование посвящено самому популярному в России способу доставки из интернет-магазинов — самовывозу. В исследовании подробно рассмотрены три основных вида самовывоза: из «классических» пунктов выдачи заказов, из постаматов и из магазинов с выдачей заказов на кассе.

далее →

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →