Пик спроса, или обратная сторона счастья

Пик спроса, или обратная сторона счастья

Почему покупатели отказываются от совершения покупки в интернет-магазине:

  • 44% — высокая цена доставки
  • 22% — условия доставки не были явно обозначены при оформлении заказа
  • 6% — не устраивают сроки доставки

Суммарно,  для 72% покупателей в интернет-магазинах доставка оказывается ключевым фактором принятия решения о заказе.

Вопрос доставки возникает перед владельцем бизнеса сразу при получении первого заказа. Вначале эта задача кажется легко реализуемой, и мало кто оценивает объемы дальнейших трудностей, который возникают с ростом числа заказов. Трудностей настолько ощутимых, что с ними не всегда справляются даже лидеры рынка.

Ниже приведена последовательность шагов, как интернет-магазины решают вопросы доставок.

Стадия Организация доставки Объем заказов Сложности и преимущества
1 Владелец интернет-магазина сам доставляет заказы Менее 1, до 7 в неделю Все еще впереди
2 Товары доставляет нанятый сотрудник либо продавец 1–2 в день В момент доставки не осуществляются другие функции сотрудника
3 Найм временного курьера под задачу До 10 в день, не стабильный, колеблется, сезонный Переплата за срочность  Невозможность планирования Заказчик готов ждать
4 Найм штатного курьера Стабильный,  до 10 в день Один курьер успевает осуществить до 7 доставок.  Часть заказов откладываются на другой день.
5 Сотрудничество с внешней курьерской службой Несколько десятков в день Доплата за срочность  Найм персонала для организации логистики маршрута
6 Построение собственной курьерской службы Более 100 в день Инвестиции в направление

На какой стадии находится ваш магазин?

На сегодняшний день магазины выбирают между двумя альтернативами – собственная либо наемная курьерская служба. Собственная требует затрат, но более управляема. Наемная служба более бюджетна т.к. оплачивается проектно, но при этом внешняя компания не будет готова меняться под требования каждого магазина.

Что происходит в этот момент с клиентами магазинов? Они в обоих случаях обречены на доставку товара как минимум на следующий день после размещения заказа.

Десятки новых молодых компаний сегодня предлагают свои инновационные решения, способные помочь интернет-магазинам удешевить и оптимизировать доставку. В основном, усовершенствования касаются автоматизации процесса составления маршрутного листа и удаленного управления курьерами.

Другие магазины заведомо соглашаются со сложностью и дороговизной доставки, и потому ищут способы удешевить непосредственно складское хозяйство.

Какие технологические решения предлагает современный интернет своим продавцам:

  • Краудсорсинг
  • Геолокация
  • Мобильные платформы

Геолокация.

Курьеру не требуется составлять маршрутный лист  — курьер видит задания, отображенные на карте, выбирает близлежащие себе и выполняет доставку  максимально оперативно.

Мобильные платформы.

Мобильные технологии позволяют одновременно информировать сразу целые группы людей, а значит – прием, обработка и распределение заказов  происходят в реальном времени.

Краудсорсинг.

Вы используете ресурсы толпы: неизвестные люди готовы будут помочь именно вам и именно в данной ситуации.

Комбинация всех трех инноваций – геолокация, краудсорсинг и мобильные платформы – дает идеальное решение, позволяющее успешно справляться не только с плановыми, но и с авральными ситуациями.

Представим себе, что магазин, торгующих школьно-письменными товарами в день реализует порядка 50 заказов. Для этого при магазине существует отлаженная курьерская служба. Однако в конце августа-начале сентября тот же самый магазин начинает принимать в два, или даже в три раза больше заказов. Пропорционально увеличить службу доставки на короткий период – означает существенно снизить доходность бизнеса. На помощь приходят вышеуказанные спасательные службы.

Сервис YouDo.com запущен в апреле 2012 года и объединяет в себе все три инновации. В данный момент каждое четвертое задание на сайте создают интернет-магазины. Средний чек за срочную доставку в пределах МКАД – 350 рублей.

Помогите вашему любимому интернет-магазину стать еще лучше!

Автор: look100 Людмила Булавкина

Подписаться на новости

Читайте также

5 причин почему у фулфилмент-оператора должен быть свой call-центр

Для того чтобы оказывать полный спектр услуг, фулфилмент-оператору необходим контакт-центр внутри своей структуры, либо на субподряде. Эксперты группы компаний ACCORD POST выделили пять основных причин почему важно наличие именно собственного call-центра.

далее →

28 марта / Комментарии

Data Insight: Фулфилмент для интернет-торговли 2019

Компания Data Insight представила исследование «Фулфилмент для интернет-торговли 2019». Основная цель — детально описать услуги фулфилмента и принятые модели ценообразования и дать интернет-магазинам ориентиры при выборе оператора.

далее →

19 марта / Комментарии

Экосистема логистики для интернет-торговли 2018

Data Insight выпустила ежегодную экосистему рынка российской логистики. Её задача — показать наиболее важных и характерных игроков в каждом секторе рынка, а также компании, чьи услуги полезны для логистов.

далее →

13 марта / Комментарии

Основные тенденции рынка фулфилмента

Столь стремительное развитие онлайн-торговли оказывает влияние и на сферу услуг фулфилмента. Рассказать об основных тенденциях рынка мы попросили генерального директора ЗАО «СДТ» (Сервис дистанционной торговли) Алексея Грязнева.

далее →

8 февраля / Комментарии

Рынок логистики для интернет-магазинов 2018

Data Insight публикует объем рынка логистики для электронной торговли в России за 2018 год. Результаты исследования представлены в виде распределения объема посылок по типам доставки. Результаты основаны на данных, полученных от крупнейших логистических компаний, и оценке количества посылок, отправленных остальными логистами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook