Пик спроса, или обратная сторона счастья

Пик спроса, или обратная сторона счастья

Почему покупатели отказываются от совершения покупки в интернет-магазине:

  • 44% — высокая цена доставки
  • 22% — условия доставки не были явно обозначены при оформлении заказа
  • 6% — не устраивают сроки доставки

Суммарно,  для 72% покупателей в интернет-магазинах доставка оказывается ключевым фактором принятия решения о заказе.

Вопрос доставки возникает перед владельцем бизнеса сразу при получении первого заказа. Вначале эта задача кажется легко реализуемой, и мало кто оценивает объемы дальнейших трудностей, который возникают с ростом числа заказов. Трудностей настолько ощутимых, что с ними не всегда справляются даже лидеры рынка.

Ниже приведена последовательность шагов, как интернет-магазины решают вопросы доставок.

Стадия Организация доставки Объем заказов Сложности и преимущества
1 Владелец интернет-магазина сам доставляет заказы Менее 1, до 7 в неделю Все еще впереди
2 Товары доставляет нанятый сотрудник либо продавец 1–2 в день В момент доставки не осуществляются другие функции сотрудника
3 Найм временного курьера под задачу До 10 в день, не стабильный, колеблется, сезонный Переплата за срочность  Невозможность планирования Заказчик готов ждать
4 Найм штатного курьера Стабильный,  до 10 в день Один курьер успевает осуществить до 7 доставок.  Часть заказов откладываются на другой день.
5 Сотрудничество с внешней курьерской службой Несколько десятков в день Доплата за срочность  Найм персонала для организации логистики маршрута
6 Построение собственной курьерской службы Более 100 в день Инвестиции в направление

На какой стадии находится ваш магазин?

На сегодняшний день магазины выбирают между двумя альтернативами – собственная либо наемная курьерская служба. Собственная требует затрат, но более управляема. Наемная служба более бюджетна т.к. оплачивается проектно, но при этом внешняя компания не будет готова меняться под требования каждого магазина.

Что происходит в этот момент с клиентами магазинов? Они в обоих случаях обречены на доставку товара как минимум на следующий день после размещения заказа.

Десятки новых молодых компаний сегодня предлагают свои инновационные решения, способные помочь интернет-магазинам удешевить и оптимизировать доставку. В основном, усовершенствования касаются автоматизации процесса составления маршрутного листа и удаленного управления курьерами.

Другие магазины заведомо соглашаются со сложностью и дороговизной доставки, и потому ищут способы удешевить непосредственно складское хозяйство.

Какие технологические решения предлагает современный интернет своим продавцам:

  • Краудсорсинг
  • Геолокация
  • Мобильные платформы

Геолокация.

Курьеру не требуется составлять маршрутный лист  — курьер видит задания, отображенные на карте, выбирает близлежащие себе и выполняет доставку  максимально оперативно.

Мобильные платформы.

Мобильные технологии позволяют одновременно информировать сразу целые группы людей, а значит – прием, обработка и распределение заказов  происходят в реальном времени.

Краудсорсинг.

Вы используете ресурсы толпы: неизвестные люди готовы будут помочь именно вам и именно в данной ситуации.

Комбинация всех трех инноваций – геолокация, краудсорсинг и мобильные платформы – дает идеальное решение, позволяющее успешно справляться не только с плановыми, но и с авральными ситуациями.

Представим себе, что магазин, торгующих школьно-письменными товарами в день реализует порядка 50 заказов. Для этого при магазине существует отлаженная курьерская служба. Однако в конце августа-начале сентября тот же самый магазин начинает принимать в два, или даже в три раза больше заказов. Пропорционально увеличить службу доставки на короткий период – означает существенно снизить доходность бизнеса. На помощь приходят вышеуказанные спасательные службы.

Сервис YouDo.com запущен в апреле 2012 года и объединяет в себе все три инновации. В данный момент каждое четвертое задание на сайте создают интернет-магазины. Средний чек за срочную доставку в пределах МКАД – 350 рублей.

Помогите вашему любимому интернет-магазину стать еще лучше!

Автор: look100 Людмила Булавкина

Подписаться на новости

Читайте также

Мировые тренды рынка складской недвижимости

Бизнес-тренды наиболее развитых западных и азиатских стран продолжают оставаться ориентиром для подавляющего большинства мировых рынков. При этом наиболее заметные тенденции связаны с развитием e-commerce, который и до пандемии развивался стремительно, а в 2020 году и вовсе стал одной из главных примет «новой нормальности». Так что, неудивительно видеть в списке топ-10 самых богатых компаний сразу двух представителей этой сферы – Amazon и Alibaba group.

далее →

Реальный e-commerce. Создание реестра надежных курьерских служб: предпосылки, последствия и мнение отрасли

В этом материале обсуждаем предпосылки, последствия, нюансы формирования и обновления «Реестра надежных курьерских служб» с нашими экспертами: Кириллом Евдаковым, Чекбокс; Надеждой Романовой, CEO PickPoint и другими.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Детский мир» запускает доставку в Казахстане

Компания «Детский мир» запускает доставку онлайн-заказов в 11 городах Казахстана и в ряде городов в формате Next Day.  Клиенты интернет-магазина kz.detmir.com теперь могут воспользоваться услугой стандартной доставки и доставкой в формате Next Day.

далее →

5 марта / Комментарии

Обсуждение итогов работы логистических компаний по сегменту fashion

Рынок fashion с начала прошлого года переживает весьма непростые времена. Мнения логистов, работающих с этим сегментом, могут прояснить ситуацию на настоящий момент и, возможно, дадут представление, что ждать в дальнейшем.

далее →

5 октября 2020 / Комментарии

Сервис как проблема курьерской доставки: обратная сторона высокого спроса

Пандемия стала коренным фактором ажиотажного спроса на услуги курьерской доставки. Мгновенно выросла потребность в курьерах на российском рынке труда, что подхлестнула спрос на срочную доставку, и спровоцировало бурный рост курьерских служб, работающих по модели Uber.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook