Планшетные компьютеры и интернет-шоппинг
Monetate.com, блог о маркетинге в условиях современного интернета, недавно опубликовал интересную инфографику.
Вольно перевести заголовок можно как «Покупатели с планшетами: новые хозяева интернет-шоппинга?». Информация представлена весьма интересная. Касается она, в первую очередь, США, однако это не делает ее менее ценной. Несмотря на разницу в менталитете и прочее, русскоговорящий сегмент сети, скорее всего, через год-два будет переживать то же самое, что сегодня наблюдается в сегменте англоговорящем. Какой-то более-менее вразумительной статистики по продажам планшетных компьютеров в России нам найти не удалось, однако уже существуют отдельностоящие сайты, посвященные этой теме, а авторитетные интернет-СМИ делают развернутые обзоры рынка, что определяет долгосрочные перспективы планшетов у нас. Итак, на графике…
- Общий интерес к планшетным компьютерам в США: 60% пользователей – мужчины, 48% из них – в возрасте от 18 до 34 лет, 43% зарабатывает более 50 тысяч долларов в год, из общего числа охваченных интернетом жителей США планшеты имеет 12%.
- Как применяются «таблетки» в контексте интернет-шоппинга? Чаще всего, с помощью планшетов люди проводят некоторые исследования предмета покупки до того, как выложить за него деньги. Так, обладатели планшетов использовали их для того, чтобы
- узнать цену на товар в определенном магазине,
- ознакомиться с отзывами других покупателей,
- сравнить товар с аналогами и поискать лучшие ценовые предложения,
- найти близлежащий магазин, где продается вожделенная вещь,
- составить список покупок,
- проверить наличие товара в магазине,
- наконец, написать свой отзыв о товаре.
Обратите внимание, на графике – две полосы, синяя и зеленая. Синяя – это процент пользователей, которые выполняли указанное действие как минимум один раз в месяц. Зеленая – люди, решающие свои pre-sale вопросы с помощью планшетов ежедневно.
- Конверсия! Посетители, вошедшие в интернет-магазин с планшетника, конвертируются в покупателей чаще, чем «простые смертные» пользователи ПК. Средняя конверсия в индустрии – 3%, а когда речь заходит о посетителях с планшетных компьютеров, эта цифра возрастает до 4,5%. По мнению Wall Street Journal, посетители с планшетников в среднем более богатые люди, чем пользователи ПК, поэтому и в тратах своих они не так стесняются.
- Для покупок в интернете планшетные компьютеры используются чаще, чем мобильники. В принципе, это не удивительно: у планшета экран больше, с ним как-то удобнее передвигаться по мобильным (и обычным) версиям интернет-магазинов.
В завершении инфографики приводится ряд советов, касающихся конверсии посетителей, предпочитающих обычному компьютеру планшет.
- Создавайте отдельную страницу для планшетников и направляйте на нее пользователей (браузер посылает информацию о себе при соединении с сайтом, так что это чисто техническая задача). На этой странице размещайте спец. предложения, доступные только пользователям планшетов.
- Сделайте «планшетную» (мобильную) версию сайта: более крупный шрифт, отсутствие Flash (iPad с ним не дружит), простейшая навигация.
- Украсьте чекаут, показываемый входящим с мобильных интернет-устройств, крупными кнопками, на которые легко нажимать пальцами в условиях относительно небольшого экрана, а также избавьтесь от меню, выпадающих при наведении указателя мыши (на планшетах такой указатель отсутствует).
- Разработайте приложения для мобильных устройств и предлагайте пользователям установить их.
- Тестируйте различный контент, сетки, размещение блоков, промо-сообщения и т.п. Когда речь идет об интернет-шоппинге, пользователи мобильных устройств ведут себя иначе, чем посетители с ПК. Оптимальные расклады для вашего интернет-магазина можно узнать методом проб (но не ошибок).