Постскриптум и повышение продаж

Shopolog says: эта статья — «чистый» перевод, без проекции содержимого на деятельность интернет-магазинов, адаптации и т.п. Но вам наверняка не составит труда прикинуть, что описанный ниже феномен можно выгодно использовать в описаниях товаров и категорий. Впрочем, материал применим и ко всем другим «продающим» текстам, которые присутствуют на сайте.
Постскриптум — клише в копирайтинге. Кажется, он присутствует в каждом «продающем» тексте.Может быть, вы думаете, что использовать постскриптум — несовременно. Или необязательно.Вы можете так думать. До тех пор, пока не поймете, почему постскриптум работает.Перед тем, как читать дальше, сделайте мне одолжение. Быстро прочтите приведенные ниже слова, и отвернитесь от экрана, когда закончите.
  1. Слон
  2. Корова
  3. Обезьяна
  4. Стекло
  5. Окно
  6. Линейка
  7. Будда
  8. Ковер
  9. Поездка
  10. Стерео
Статья The Sales Boosting Logic of the P.S., автор — Шон Д’Суза (Sean D’Souza)Закончили? Перед тем, как продолжить чтение, скажите, какие слова вы запомнили? Хорошая у вас память или нет — значения не имеет… Если вы похожи на большинство людей, вы запомнили «Слона». И «Будду». И «Стерео».Почему именно эти три слова?«Слон» был первым в списке, поэтому он и запомнился.Затем вы пытались вспомнить остальные слова, и в памяти всплыл «Будда». Это — необычное в контексте слово, поэтому ваш мозг его выделил.«Стерео» завершало список.Уделить внимание такому количеству слов в сжатый отрезок времени — сложная задача для мозга, поэтому из всего списка он выделил первое, последнее и необычное слова.

Так что же является первым, последним и необычным словами в вашем «продающем» тексте?

Первое — понятно. Конечно, это заголовок.Необычное — это какая-либо история, или пример.Последнее? Это постскриптум.

Так что же запоминают люди?

Мы это уже проходили, да? Ну а раз уж ваши клиенты — в большинстве своем люди, что, по-вашему, они запомнят? Поэтому постскриптум имеет решающее значение. Клиент почти наверняка его прочтет, и не важно, уделил ли он должное внимание остальному тексту или пропустил его начисто.

Так что же должно быть написано в постскриптуме?

В общем и целом, постскриптум резюмирует то, что написано над ним. То есть в этом куске текста должно быть указано:
  1. что читатель теряет (проблема потенциального клиента, которую решает ваш товар);
  2. что читатель приобретает (с помощью вашего товара);
  3. побуждающий фактор (подчеркивающий ограниченность предложения, например, указание на то, что товара осталось немного, или что его продажи заканчиваются через пару дней).
Постскриптум не просто суммирует все вышесказанное, что ценно само по себе. Постскриптум — это завершающая часть текста, одно из трех «слов», которое запоминает клиент.Вы все еще хотите обойтись без постскриптума?
Shopolog says: в описании товара буквы P.S. могут смотреться не к месту. Употреблять их вовсе не обязательно. Попробуйте просто графически (жирным или курсивным начертанием) выделить последний абзац, в котором вы суммируете все вышесказанное.
Постскриптум и повышение продаж

www.copyblogger.com/ps/

by Sean D’Souzahttp://www.psychotactics.com/Shopolog says: эта статья — «чистый» перевод, без проекции содержимого на деятельность интернет-магазинов, адаптации и т.п. Но вам наверняка не составит труда прикинуть, что описанный ниже феномен можно выгодно использовать в описаниях товаров и категорий. Впрочем, материал применим и ко всем другим «продающим» текстам, которые присутствуют на сайте.

Постскриптум — клише в копирайтинге (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3). Кажется, он присутствует в каждом «продающем» тексте.

Может быть, вы думаете, что использовать постскриптум — несовременно. Или необязательно.

Вы можете так думать. До тех пор, пока не поймете, почему постскриптум работает.

Перед тем, как читать дальше, сделайте мне одолжение. Быстро прочтите приведенные ниже слова, и отвернитесь от экрана, когда закончите.

  • Слон

  • Корова

  • Обезьяна

  • Стекло

  • Окно

  • Линейка

  • Будда

  • Ковер

  • Поездка

  • Стерео

Закончили? Перед тем, как продолжить чтение, скажите, какие слова вы запомнили? Хорошая у вас память или нет — значения не имеет…

Если вы похожи на большинство людей, вы запомнили «Слона». И «Будду». И «Стерео».

Почему именно эти три слова?

«Слон» был первым в списке, поэтому он и запомнился.

Затем вы пытались вспомнить остальные слова, и в памяти всплыл «Будда». Это — необычное в контексте слово, поэтому ваш мозг его выделил.

«Стерео» завершало список.

Уделить внимание такому количеству слов в сжатый отрезок времени — сложная задача для мозга, поэтому из всего списка он выделил первое, последнее и необычное слова.

Так что же является первым, последним и необычным словами в вашем «продающем» тексте?

Первое — понятно. Конечно, это заголовок.

Необычное — это какая-либо история, или пример.

Последнее? Это постскриптум.

Так что же запоминают люди?

Мы это уже проходили, да? Ну а раз уж ваши клиенты — в большинстве своем люди, что, по-вашему, они запомнят?

Поэтому постскриптум имеет решающее значение. Клиент почти наверняка его прочтет, и не важно, уделил ли он должное внимание остальному тексту или пропустил его начисто.

Так что же должно быть написано в постскриптуме?

В общем и целом, постскриптум резюмирует то, что написано над ним. То есть в этом куске текста должно быть указано:

  1. что читатель теряет (проблема потенциального клиента, которую решает ваш товар);

  2. что читатель приобретает (с помощью вашего товара);

  3. побуждающий фактор (подчеркивающий ограниченность предложения, например, указание на то, что товара осталось немного, или что его продажи заканчиваются через пару дней).

Постскриптум не просто суммирует все вышесказанное, что ценно само по себе. Постскриптум — это завершающая часть текста, одно из трех «слов», которое запоминает клиент.

Вы все еще хотите обойтись без постскриптума?

Shopolog says: в описании товара буквы P.S. могут смотреться не к месту. Употреблять их вовсе не обязательно. Попробуйте просто графически (жирным или курсивным начертанием) выделить последний абзац, в котором вы суммируете все вышесказанное.
Автор: Антон Терехов

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

24 сентября 2021 / Комментарии

«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Опрос представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

30 июля 2021 / Комментарии

Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. В этом материале обсудим —почему маркетплейсы могут не принять товар и где хранить товар поставщику.

далее →