Постскриптум и повышение продаж

Shopolog says: эта статья — «чистый» перевод, без проекции содержимого на деятельность интернет-магазинов, адаптации и т.п. Но вам наверняка не составит труда прикинуть, что описанный ниже феномен можно выгодно использовать в описаниях товаров и категорий. Впрочем, материал применим и ко всем другим «продающим» текстам, которые присутствуют на сайте.
Постскриптум — клише в копирайтинге. Кажется, он присутствует в каждом «продающем» тексте.Может быть, вы думаете, что использовать постскриптум — несовременно. Или необязательно.Вы можете так думать. До тех пор, пока не поймете, почему постскриптум работает.Перед тем, как читать дальше, сделайте мне одолжение. Быстро прочтите приведенные ниже слова, и отвернитесь от экрана, когда закончите.
  1. Слон
  2. Корова
  3. Обезьяна
  4. Стекло
  5. Окно
  6. Линейка
  7. Будда
  8. Ковер
  9. Поездка
  10. Стерео
Статья The Sales Boosting Logic of the P.S., автор — Шон Д’Суза (Sean D’Souza)Закончили? Перед тем, как продолжить чтение, скажите, какие слова вы запомнили? Хорошая у вас память или нет — значения не имеет… Если вы похожи на большинство людей, вы запомнили «Слона». И «Будду». И «Стерео».Почему именно эти три слова?«Слон» был первым в списке, поэтому он и запомнился.Затем вы пытались вспомнить остальные слова, и в памяти всплыл «Будда». Это — необычное в контексте слово, поэтому ваш мозг его выделил.«Стерео» завершало список.Уделить внимание такому количеству слов в сжатый отрезок времени — сложная задача для мозга, поэтому из всего списка он выделил первое, последнее и необычное слова.

Так что же является первым, последним и необычным словами в вашем «продающем» тексте?

Первое — понятно. Конечно, это заголовок.Необычное — это какая-либо история, или пример.Последнее? Это постскриптум.

Так что же запоминают люди?

Мы это уже проходили, да? Ну а раз уж ваши клиенты — в большинстве своем люди, что, по-вашему, они запомнят? Поэтому постскриптум имеет решающее значение. Клиент почти наверняка его прочтет, и не важно, уделил ли он должное внимание остальному тексту или пропустил его начисто.

Так что же должно быть написано в постскриптуме?

В общем и целом, постскриптум резюмирует то, что написано над ним. То есть в этом куске текста должно быть указано:
  1. что читатель теряет (проблема потенциального клиента, которую решает ваш товар);
  2. что читатель приобретает (с помощью вашего товара);
  3. побуждающий фактор (подчеркивающий ограниченность предложения, например, указание на то, что товара осталось немного, или что его продажи заканчиваются через пару дней).
Постскриптум не просто суммирует все вышесказанное, что ценно само по себе. Постскриптум — это завершающая часть текста, одно из трех «слов», которое запоминает клиент.Вы все еще хотите обойтись без постскриптума?
Shopolog says: в описании товара буквы P.S. могут смотреться не к месту. Употреблять их вовсе не обязательно. Попробуйте просто графически (жирным или курсивным начертанием) выделить последний абзац, в котором вы суммируете все вышесказанное.
Постскриптум и повышение продаж

www.copyblogger.com/ps/

by Sean D’Souzahttp://www.psychotactics.com/Shopolog says: эта статья — «чистый» перевод, без проекции содержимого на деятельность интернет-магазинов, адаптации и т.п. Но вам наверняка не составит труда прикинуть, что описанный ниже феномен можно выгодно использовать в описаниях товаров и категорий. Впрочем, материал применим и ко всем другим «продающим» текстам, которые присутствуют на сайте.

Постскриптум — клише в копирайтинге (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3). Кажется, он присутствует в каждом «продающем» тексте.

Может быть, вы думаете, что использовать постскриптум — несовременно. Или необязательно.

Вы можете так думать. До тех пор, пока не поймете, почему постскриптум работает.

Перед тем, как читать дальше, сделайте мне одолжение. Быстро прочтите приведенные ниже слова, и отвернитесь от экрана, когда закончите.

  • Слон

  • Корова

  • Обезьяна

  • Стекло

  • Окно

  • Линейка

  • Будда

  • Ковер

  • Поездка

  • Стерео

Закончили? Перед тем, как продолжить чтение, скажите, какие слова вы запомнили? Хорошая у вас память или нет — значения не имеет…

Если вы похожи на большинство людей, вы запомнили «Слона». И «Будду». И «Стерео».

Почему именно эти три слова?

«Слон» был первым в списке, поэтому он и запомнился.

Затем вы пытались вспомнить остальные слова, и в памяти всплыл «Будда». Это — необычное в контексте слово, поэтому ваш мозг его выделил.

«Стерео» завершало список.

Уделить внимание такому количеству слов в сжатый отрезок времени — сложная задача для мозга, поэтому из всего списка он выделил первое, последнее и необычное слова.

Так что же является первым, последним и необычным словами в вашем «продающем» тексте?

Первое — понятно. Конечно, это заголовок.

Необычное — это какая-либо история, или пример.

Последнее? Это постскриптум.

Так что же запоминают люди?

Мы это уже проходили, да? Ну а раз уж ваши клиенты — в большинстве своем люди, что, по-вашему, они запомнят?

Поэтому постскриптум имеет решающее значение. Клиент почти наверняка его прочтет, и не важно, уделил ли он должное внимание остальному тексту или пропустил его начисто.

Так что же должно быть написано в постскриптуме?

В общем и целом, постскриптум резюмирует то, что написано над ним. То есть в этом куске текста должно быть указано:

  1. что читатель теряет (проблема потенциального клиента, которую решает ваш товар);

  2. что читатель приобретает (с помощью вашего товара);

  3. побуждающий фактор (подчеркивающий ограниченность предложения, например, указание на то, что товара осталось немного, или что его продажи заканчиваются через пару дней).

Постскриптум не просто суммирует все вышесказанное, что ценно само по себе. Постскриптум — это завершающая часть текста, одно из трех «слов», которое запоминает клиент.

Вы все еще хотите обойтись без постскриптума?

Shopolog says: в описании товара буквы P.S. могут смотреться не к месту. Употреблять их вовсе не обязательно. Попробуйте просто графически (жирным или курсивным начертанием) выделить последний абзац, в котором вы суммируете все вышесказанное.
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

Уроки интеграции от основательницы «МаксиПост»

Ровно год тому назад международная корпорация Itella купила 100% акций «МаксиПост» у ее владельца – Натальи Капацинской, более 17 лет тому назад основавшей компанию вместе с мужем. Изначально Наталья, будучи в декрете, помогала новому бизнесу в качестве программиста. В конце 1999 года система была запущена в опытную эксплуатацию, а буквально на следующий день руководитель проекта по созданию службы уволился, и Наталья решила взять бразды правления в свои руки. И с тех пор уже никогда не выпускала – вплоть до марта 2016 года. В настоящее время она продолжает работать в компании в качестве генерального директора.

далее →

30 марта / Комментарии

Реальный e-commerce. Как выбирать курьерскую службу для вашего интернет-магазина?

Многие руководители интернет-магазинов принимают решение передать доставку заказов на аутсорсинг чтобы  все свое время и энергию направить на развитие и продвижение магазина. Сегодня мы поговорим о том как правильно выбирать курьерскую службу. Вопрос этот безусловно весьма серьезный, поскольку от четкой работы службы доставки напрямую зависит оборот и прибыль вашего магазина.

далее →

20 марта / Комментарии

Проблемы доставки товаров покупателям интернет-магазинов и их решения

О том, как кардинально снизить расходы, обусловленные новациями в 54-ФЗ, как снизить возвраты и увеличить процент выкупа, увеличить удовлетворенность покупателей и снизить количество рекламаций и негатива, рассказывает Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской службы Dalli Service...

далее →

3 марта / Комментарии

Рынок ПВЗ и постаматов в электронной торговле

При поддержке логистической компании PickPoint выпущено исследование про рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов в России. Основная цель исследования - выяснить, почему покупатели предпочитают именно постаматы или пункты выдачи другим способам доставки.

далее →

21 февраля / Комментарии

Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook