Постскриптум и повышение продаж

Shopolog says: эта статья — «чистый» перевод, без проекции содержимого на деятельность интернет-магазинов, адаптации и т.п. Но вам наверняка не составит труда прикинуть, что описанный ниже феномен можно выгодно использовать в описаниях товаров и категорий. Впрочем, материал применим и ко всем другим «продающим» текстам, которые присутствуют на сайте.
Постскриптум — клише в копирайтинге. Кажется, он присутствует в каждом «продающем» тексте.Может быть, вы думаете, что использовать постскриптум — несовременно. Или необязательно.Вы можете так думать. До тех пор, пока не поймете, почему постскриптум работает.Перед тем, как читать дальше, сделайте мне одолжение. Быстро прочтите приведенные ниже слова, и отвернитесь от экрана, когда закончите.
  1. Слон
  2. Корова
  3. Обезьяна
  4. Стекло
  5. Окно
  6. Линейка
  7. Будда
  8. Ковер
  9. Поездка
  10. Стерео
Статья The Sales Boosting Logic of the P.S., автор — Шон Д’Суза (Sean D’Souza)Закончили? Перед тем, как продолжить чтение, скажите, какие слова вы запомнили? Хорошая у вас память или нет — значения не имеет… Если вы похожи на большинство людей, вы запомнили «Слона». И «Будду». И «Стерео».Почему именно эти три слова?«Слон» был первым в списке, поэтому он и запомнился.Затем вы пытались вспомнить остальные слова, и в памяти всплыл «Будда». Это — необычное в контексте слово, поэтому ваш мозг его выделил.«Стерео» завершало список.Уделить внимание такому количеству слов в сжатый отрезок времени — сложная задача для мозга, поэтому из всего списка он выделил первое, последнее и необычное слова.

Так что же является первым, последним и необычным словами в вашем «продающем» тексте?

Первое — понятно. Конечно, это заголовок.Необычное — это какая-либо история, или пример.Последнее? Это постскриптум.

Так что же запоминают люди?

Мы это уже проходили, да? Ну а раз уж ваши клиенты — в большинстве своем люди, что, по-вашему, они запомнят? Поэтому постскриптум имеет решающее значение. Клиент почти наверняка его прочтет, и не важно, уделил ли он должное внимание остальному тексту или пропустил его начисто.

Так что же должно быть написано в постскриптуме?

В общем и целом, постскриптум резюмирует то, что написано над ним. То есть в этом куске текста должно быть указано:
  1. что читатель теряет (проблема потенциального клиента, которую решает ваш товар);
  2. что читатель приобретает (с помощью вашего товара);
  3. побуждающий фактор (подчеркивающий ограниченность предложения, например, указание на то, что товара осталось немного, или что его продажи заканчиваются через пару дней).
Постскриптум не просто суммирует все вышесказанное, что ценно само по себе. Постскриптум — это завершающая часть текста, одно из трех «слов», которое запоминает клиент.Вы все еще хотите обойтись без постскриптума?
Shopolog says: в описании товара буквы P.S. могут смотреться не к месту. Употреблять их вовсе не обязательно. Попробуйте просто графически (жирным или курсивным начертанием) выделить последний абзац, в котором вы суммируете все вышесказанное.
Постскриптум и повышение продаж

www.copyblogger.com/ps/

by Sean D’Souzahttp://www.psychotactics.com/Shopolog says: эта статья — «чистый» перевод, без проекции содержимого на деятельность интернет-магазинов, адаптации и т.п. Но вам наверняка не составит труда прикинуть, что описанный ниже феномен можно выгодно использовать в описаниях товаров и категорий. Впрочем, материал применим и ко всем другим «продающим» текстам, которые присутствуют на сайте.

Постскриптум — клише в копирайтинге (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3). Кажется, он присутствует в каждом «продающем» тексте.

Может быть, вы думаете, что использовать постскриптум — несовременно. Или необязательно.

Вы можете так думать. До тех пор, пока не поймете, почему постскриптум работает.

Перед тем, как читать дальше, сделайте мне одолжение. Быстро прочтите приведенные ниже слова, и отвернитесь от экрана, когда закончите.

  • Слон

  • Корова

  • Обезьяна

  • Стекло

  • Окно

  • Линейка

  • Будда

  • Ковер

  • Поездка

  • Стерео

Закончили? Перед тем, как продолжить чтение, скажите, какие слова вы запомнили? Хорошая у вас память или нет — значения не имеет…

Если вы похожи на большинство людей, вы запомнили «Слона». И «Будду». И «Стерео».

Почему именно эти три слова?

«Слон» был первым в списке, поэтому он и запомнился.

Затем вы пытались вспомнить остальные слова, и в памяти всплыл «Будда». Это — необычное в контексте слово, поэтому ваш мозг его выделил.

«Стерео» завершало список.

Уделить внимание такому количеству слов в сжатый отрезок времени — сложная задача для мозга, поэтому из всего списка он выделил первое, последнее и необычное слова.

Так что же является первым, последним и необычным словами в вашем «продающем» тексте?

Первое — понятно. Конечно, это заголовок.

Необычное — это какая-либо история, или пример.

Последнее? Это постскриптум.

Так что же запоминают люди?

Мы это уже проходили, да? Ну а раз уж ваши клиенты — в большинстве своем люди, что, по-вашему, они запомнят?

Поэтому постскриптум имеет решающее значение. Клиент почти наверняка его прочтет, и не важно, уделил ли он должное внимание остальному тексту или пропустил его начисто.

Так что же должно быть написано в постскриптуме?

В общем и целом, постскриптум резюмирует то, что написано над ним. То есть в этом куске текста должно быть указано:

  1. что читатель теряет (проблема потенциального клиента, которую решает ваш товар);

  2. что читатель приобретает (с помощью вашего товара);

  3. побуждающий фактор (подчеркивающий ограниченность предложения, например, указание на то, что товара осталось немного, или что его продажи заканчиваются через пару дней).

Постскриптум не просто суммирует все вышесказанное, что ценно само по себе. Постскриптум — это завершающая часть текста, одно из трех «слов», которое запоминает клиент.

Вы все еще хотите обойтись без постскриптума?

Shopolog says: в описании товара буквы P.S. могут смотреться не к месту. Употреблять их вовсе не обязательно. Попробуйте просто графически (жирным или курсивным начертанием) выделить последний абзац, в котором вы суммируете все вышесказанное.
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

17 октября / Комментарии

Реальный e-commerce. Фулфилмент для интернет-магазина

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбирать партнера для исполнения ваших заказов и на что обязательно нужно обратить внимание принимая это серьезное решение.

далее →

Радар логистических трендов 2018/2019

DHL представила четвертый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), впервые опубликованноого в 2013 году. В новом выпуске DHL представляет 28 ключевых трендов, которые могут оказать существенное влияние на развитие индустрии логистики в ближайшие 5-10 лет.

далее →

Алексей Прыгин: ecommerce логистика через призму 10 лет

На днях компания МаксиПост анонсировала свой выход из компании Itella и смену владельца. При этом в компании остается ее бессменный руководитель – Алексей Прыгин, который буквально месяц тому назад опубликовал свое заявление об уходе в группе Курьерская доставка в facebook. Мы решили узнать у Алексея, почему он решил уйти, и почему решил остаться, а заодно побеседовали с ним о текущих преобразованиях в компании, о ее будущем и будущем рынка курьерской доставки в России.   

далее →

Data Insight изучила рынок срочной доставки

Data Insight по заказу компании Достависта провела исследование рынка срочной доставки, в котором изучила сроки доставки по категориям, динамику рынка, востребованность услуги и опыт коллег по отрасли.

далее →

22 февраля / Комментарии

17 советов как выбрать лучшего поставщика шин и дисков для интернет-магазина

Ниже собраны типовые вопросы, на которые абсолютно необходимо обратить внимание, если вы только планируете открытие интернет-магазина или маркетплейса по продаже шин и дисков. Если вы уже опытный продавец и думаете о том, как дальше оптимизировать свою работу с поставщиками шин и дисков, возможно вы тоже найдете полезные детали и для себя.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook