Психотипы курьеров

Смотрите в каталоге
Обучение
Психотипы курьеров

Максим Спиридонов, генеральный директор Нетология-групп на своей страничке в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) оставил остроумную и интересную заметку о типах курьеров. 

Развитие электронной коммерции в городах-миллионниках породило пеструю по составу и многочисленную профессиональную группу "курьеры". Мне не приходит в голову никакой другой профессии, которая бы выросла по количеству занятых в ней людей так резко и за такое короткое время. И это здорово. Больше рабочих мест стране!

Сегодня, после очередного разговора с представителем этой почетной профессии, пришла в голову мысль, что курьеров, с которыми мне приходилось общаться, условно, можно разделить на некоторые психотипы. Сообразно их манерам поведения и общения. Как-то так:

"Курьер-принц"

С первых секунд телефонного общения с ним (когда он звонит, чтобы договориться о доставке) ты понимаешь, кто тут босс. "Почему вам неудобно ждать с 10 до 20 часов?", "Я не могу найти ваш дом, можете меня встретить?". Напористы в общении, умеют постоять за свой интерес, при встрече смотрят свысока. Люблю их.

"Курьер-гастарбайтер" 

Гость с солнечного Востока. Бывает, что выглядит растерянным. Бывает, наоборот, очень собран и серьезен, как чемпион Дагестана по боксу перед решающим боем. Передавая вам покупку бросает быстрые взгляды по сторонам. Принимая товар и передавая деньги, чувствуешь себя соучастником, какой-то не очень законной авантюры.

"Курьер-домохозяйка"

Женщина 40-50 лет. Активна. Как правило, немного полновата. Всегда с обвешана сумками (в ее случае хочется называть их "авоськами). В спорной ситуации легко выходит на конфликт.

"Курьер-студент"

Часто ошибается. В адресе, времени доставки. Но, легко к этому относится. Молодой, поджарый, быстрый. Обычно приносит один заказ. Отдает его тебе и остается с пустыми руками. Особенно заметен контраст, если до этого вам привозил заказы курьер-домохозяйка со своим ворохом сумок и пакетов.

"Курьер-дауншифтер"

Бывает покупку приносит хорошо одетый человек с манерами выпускника Оксфорда. Быть может — это владельцы или менеджеры электронного магазина. Есть такое поветрие — самим заказы развозить, посмотреть на клиента живьем. Однако, я хочу думать, что это разочаровавшиеся в материальном мире, достигшие духовного просветления дауншифтеры. Они развозят заказы между сеансами трансцендентальной медитации.

***

Без претензии на полноту, как-то так. А какие типы курьеров видели вы?

Компании и сервисы: Нетология
Автор: igor-nazarov

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

24 сентября 2021 / Комментарии

«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Опрос представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

30 июля 2021 / Комментарии

Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. В этом материале обсудим —почему маркетплейсы могут не принять товар и где хранить товар поставщику.

далее →