Психотипы курьеров

Смотрите в каталоге
Обучение
Психотипы курьеров

Максим Спиридонов, генеральный директор Нетология-групп на своей страничке в Facebook оставил остроумную и интересную заметку о типах курьеров. 

Развитие электронной коммерции в городах-миллионниках породило пеструю по составу и многочисленную профессиональную группу "курьеры". Мне не приходит в голову никакой другой профессии, которая бы выросла по количеству занятых в ней людей так резко и за такое короткое время. И это здорово. Больше рабочих мест стране!

Сегодня, после очередного разговора с представителем этой почетной профессии, пришла в голову мысль, что курьеров, с которыми мне приходилось общаться, условно, можно разделить на некоторые психотипы. Сообразно их манерам поведения и общения. Как-то так:

"Курьер-принц"

С первых секунд телефонного общения с ним (когда он звонит, чтобы договориться о доставке) ты понимаешь, кто тут босс. "Почему вам неудобно ждать с 10 до 20 часов?", "Я не могу найти ваш дом, можете меня встретить?". Напористы в общении, умеют постоять за свой интерес, при встрече смотрят свысока. Люблю их.

"Курьер-гастарбайтер" 

Гость с солнечного Востока. Бывает, что выглядит растерянным. Бывает, наоборот, очень собран и серьезен, как чемпион Дагестана по боксу перед решающим боем. Передавая вам покупку бросает быстрые взгляды по сторонам. Принимая товар и передавая деньги, чувствуешь себя соучастником, какой-то не очень законной авантюры.

"Курьер-домохозяйка"

Женщина 40-50 лет. Активна. Как правило, немного полновата. Всегда с обвешана сумками (в ее случае хочется называть их "авоськами). В спорной ситуации легко выходит на конфликт.

"Курьер-студент"

Часто ошибается. В адресе, времени доставки. Но, легко к этому относится. Молодой, поджарый, быстрый. Обычно приносит один заказ. Отдает его тебе и остается с пустыми руками. Особенно заметен контраст, если до этого вам привозил заказы курьер-домохозяйка со своим ворохом сумок и пакетов.

"Курьер-дауншифтер"

Бывает покупку приносит хорошо одетый человек с манерами выпускника Оксфорда. Быть может — это владельцы или менеджеры электронного магазина. Есть такое поветрие — самим заказы развозить, посмотреть на клиента живьем. Однако, я хочу думать, что это разочаровавшиеся в материальном мире, достигшие духовного просветления дауншифтеры. Они развозят заказы между сеансами трансцендентальной медитации.

***

Без претензии на полноту, как-то так. А какие типы курьеров видели вы?

Компании и сервисы: Нетология
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Уроки интеграции от основательницы «МаксиПост»

Ровно год тому назад международная корпорация Itella купила 100% акций «МаксиПост» у ее владельца – Натальи Капацинской, более 17 лет тому назад основавшей компанию вместе с мужем. Изначально Наталья, будучи в декрете, помогала новому бизнесу в качестве программиста. В конце 1999 года система была запущена в опытную эксплуатацию, а буквально на следующий день руководитель проекта по созданию службы уволился, и Наталья решила взять бразды правления в свои руки. И с тех пор уже никогда не выпускала – вплоть до марта 2016 года. В настоящее время она продолжает работать в компании в качестве генерального директора.

далее →

30 марта / Комментарии

Реальный e-commerce. Как выбирать курьерскую службу для вашего интернет-магазина?

Многие руководители интернет-магазинов принимают решение передать доставку заказов на аутсорсинг чтобы  все свое время и энергию направить на развитие и продвижение магазина. Сегодня мы поговорим о том как правильно выбирать курьерскую службу. Вопрос этот безусловно весьма серьезный, поскольку от четкой работы службы доставки напрямую зависит оборот и прибыль вашего магазина.

далее →

20 марта / Комментарии

Проблемы доставки товаров покупателям интернет-магазинов и их решения

О том, как кардинально снизить расходы, обусловленные новациями в 54-ФЗ, как снизить возвраты и увеличить процент выкупа, увеличить удовлетворенность покупателей и снизить количество рекламаций и негатива, рассказывает Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской службы Dalli Service...

далее →

3 марта / Комментарии

Рынок ПВЗ и постаматов в электронной торговле

При поддержке логистической компании PickPoint выпущено исследование про рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов в России. Основная цель исследования - выяснить, почему покупатели предпочитают именно постаматы или пункты выдачи другим способам доставки.

далее →

21 февраля / Комментарии

Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Развитие рынка логистики в России происходит под действием многих факторов. Однако, как и прочие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых является уберизация – агрегация поставщиков определенных видов услуг на специализированных онлайн-площадках. Это позволяет заказчику максимально быстро найти исполнителя для решения необходимой задачи. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook